Дакар – 2007 //06.04.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Редкий «Дакар» обходится без кровавой жертвы богам пустыни. Не стал исключением и «Дакар – 2007». До финиша очередного «издания» самого раскрученного и самого медиатизированного автоприключения года добрались лишь 132 мотоцикла, 109 внедорожников и 59 грузовиков из, соответственно, 250, 187 и 88 стартовавших.

    Доехать до финиша этого ралли-рейда уже является настоящим подвигом, поэтому фигурка бедуина, которую получают победители гонки, ценится на вес золота.

    Дакар – в большей степени приключение, нежели чисто спортивное соревнование. По степени раскрученности с ним может сравниться разве что чемпионат «Формулы-1». Бюджеты команд растут год от года, исчисляясь миллионами долларов. «Частникам» все сложнее конкурировать с заводскими командами, за плечами которых мощь научно-технических центров, постоянно совершенствующих своих болидов. Ведь ни для кого не секрет, что занявшие первые строчки Toureg и Pagero даже внешне не имеют практически ничего общего со своими тезками, разъезжающими по дорогам общего пользования.


    Тем приятнее и значительнее успех, которого добился российский экипаж «Москва – ЗиЛ» Сергея Шмакова и Константина Мещерякова на багги, занявший итоговое 14-е место в общем зачете, опередив даже знаменитую амазонку Юту Кляйншмидт на BMW – результат для дебютантов очень достойный. 


    Очень неплохо выступил и еще один российский экипаж Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин из команты Ralliart на Mitsibishi, финишировавший 20-м. Их товарищи по команде Ярослав Соловьев и Константин Жильцов стали 53-ми, а Павел Логинов и Алексей Кузьмич на Nissan были на финише 65-ми. В целом выступление для россиян в классе внедорожников можно назвать успешным – финишировали четыре из семи стартовавших экипажей.


    Впрочем, основная борьба разворачивалась без участия наших гонщиков. Бесспорными фаворитами были, заводские команды Mitsubishi и Volkswagen. В их пользу говорило не только техническое превосходство, но и опыт экипажей, выступающих за эти команды.

    Так за Mitsubishi выступали многократно проверенные в боях «три мушкетера»: прошлогодний победитель Дакара Люк Альфан, обладатель двух «бедуинов» Стефан Петрансель, не менее опытный Хироши Мацуока. В результате, Петрансель добавил к своей коллекции еще однин трофей, Альфан финишировал вторым, а на третье место пробился знаменитый Лис пустыни Жан-Луи Шлиссер на багги собственной конструкции.


    Была, однако, в триумфе японской команды и изрядная ложка дегтя. Как ни парадоксально, но победу в общем зачете пилоты Mitsubishi завоевали, не выиграв ни одного этапа. Зато, по иронии судьбы, у их ближайших конкурентов из Volkswagen – 10 выигранных этапов из 14. Однако в итоге ближайшим к подиуму экипажем стали Миллер – Питчфорд, занявшие 4-е место, а лидировавший долгое время экипаж де Вилье – фон Зитцевитц из-за проблем с турбиной растерял все свое преимущество и, в результате, занял лишь 11-е место.


    Как это часто бывало на «Дакаре», многое решал случай. Так было и в соревнованиях мотоциклистов, где дорогу к трофею французу Сирилю Депре открыла авария лидировавшего с самого старта испанца Марка Кома, и в первенстве грузовиков, где удача неожиданно улыбнулась Хансу Стэйси на МАN после досадного схода экипажа шестикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина на КамАЗе.

    Другой КамАЗовский экипаж в составе пилота Игизара Мардеева, штурмана Айдара Беляева и механика Эдуарда Николаева, проиграв победителю 3 часа 10 минут, что очень много по дакарским меркам, стал вторым.


    Впрочем, каждый «Дакар» по-своему уникален, и бесценный соревновательный и, что, возможно, даже более важно, организационный опыт, приобретенный нашими командами, наверняка поможет спортсменам улучшить свои результаты в следующем году. Ведь в «Дакаре» побеждает или проигрывает не пилот, а команда, от слаженности действий которой во многом зависит успех или неуспех экипажа в гонке.

    Автор текста Илья Калинов

    Rambler's Top100