История монаршей страсти //03.03.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Музей автомобилей Иорданского короля Хусейна Бен Талала – это не просто самый богатый монарший гараж, но и воплощенная история государства: каждый из 60 автомобилей сыграл ту или иную роль в жизни короля и страны.

    Музей автомобилей короля Хусейна расположен в историческом районе Аммана, столицы Иордании. В 1997 году королевская семья открыла доступ к богатейшей коллекции автомобилей, собранной страстным автомобилистом королем Хусейном – так был основан музей. После смерти любимого короля иорданцев в 1999 году музей стал его мемориалом: каждый автомобиль снабжен описанием, когда, где и при каком условии он использовался королем; по стенам развешаны фотографии короля с его железными «любимцами», а из динамиков звучит голос Хусейна – те речи, которые он произносил из того или иного автомобиля.
    Если для иорданцев музей имеет национально-историческое значение, то европейские туристы приезжают сюда, чтобы увидеть уникальные модели автомобилей, многие из которых сохранились в единственном экспериментальном экземпляре – король любил на выставках скупать эксклюзивные модели, которые не планировалось в дальнейшем запускать в производство.


    Настоящий король
    Король Хусейн правил Иорданией на протяжении 47 лет – с 1952 по 1999 год. Этот харизматичный лидер, который по уровню популярности среди соотечественников мог бы потягаться с Фиделем Кастро, начал водить автомобиль в 15 лет, и с тех пор машины стали его второй страстью – после управления страной, естественно. Насколько динамично он улаживал конфликты с ближневосточными соседями (например, военный конфликт с Израилем длился шесть дней), настолько же легко и азартно он побеждал в автомобильных гонках, совершал длительные автопутешествия по Ближнему Востоку, одинаково элегантно водил болид и электромобиль.

    Ford
    Первый автомобиль, который водил король Хусейн – Ford Pilot, – так и остался его любимым на всю жизнь. Он был приобретен в 1950 году – сразу после того, как на благотворительном аукционе был продан любимый мотоцикл его величества. На форде король прошел курс обучения с инструктором и на нем же в возрасте 15 лет впервые выехал в город – сам, за рулем! Такие впечатления не забываются. Поэтому, когда Хусейну понадобилась незаметная машина для поездок по городу инкогнито, он приобрел Ford LTD 1970 года.

    Mercedes
    Если отбросить сентиментальные привязанности, то объективно лучшими король Хусейн считал немецкие автомобили. Поэтому в его коллекции можно найти практически всю линейку моделей Mercedes. Для официальных разъездов и передвижения по городу с кортежем король с 1975 года использовал деловой и строгий Mercedes-Benz 450 SEL 6.9. Жемчужины спортивной коллекции – экспериментальная модель С111 1970 года и автомобиль 300 SL Gullwing, на котором король выиграл свою первую гонку Rumman Hill Climb в 1955 году. Этот успех настолько вдохновил короля, что до 1965 года он предпочитал участвовать в гонках именно на этом автомобиле. И только в 1968 году, когда модель уже объективно устарела, Хусейн пересел на Porsche 406. Однако в 1988 году он приобрел новый гоночный шедевр немецкого автопрома – 190E 2,3-16 Valve, и в том же году установил на нем рекорд прохождения трассы Rumman Hill Climb. Рекорд короля был побит только через 7 лет.
    Не раз на практике убедившись в надежности техники Mercedes, король приобрел для своей армии прототипы современных Geländewagen – 280 GE 4x4, классические джипы для пустыни.

    Rolls-Royce

    Король Хусейн любил динамичные, функциональные машины, поэтому к роскошным произведениям Rolls-Royce он относился с некоторым пренебрежением – слишком громоздко и медленно. Однако для приема высокопоставленных гостей в гараже был предусмотрен Silver Shadow 1968 года, а жена короля разъезжала на Phantom V 1968. Гордость коллекции Rolls-Royce – белоснежный автомобиль Phantom V 1961 года – стал для иорданской королевской семьи свадебным. Многочисленные братья и сестры короля – иорданские принцы и принцессы – проезжали свадебным кортежем по улицам Аммана, и во главе кортежа неизменно шел белый Phantom. Благодаря нерушимости восточных семей, на Западе этот автомобиль приобрел славу счастливого свадебного талисмана. Жена Ричарда Никсона в шутку просила продать ей этот Phantom, чтобы выдать замуж свою дочь – тогда, по ее мнению, брак точно оказался бы удачным. Король шутку оценил, но автомобиль не продал. И не подарил.

    Detroit Electric

    Уникальное средство передвижения, больше похожее на карету, чем на автомобиль – электромобиль Detroit Electric 1915 года выпуска – был перекуплен королем у Peterson Automotive Museum в Лос-Анджелесе. Зачем? Король не мог этого объяснить даже своим родственникам. Просто… эта штука так потрясающе выглядит! Несмотря на то, что электромобиль развивает скорость не более 20 км в час и с точки зрении управляемости хуже кареты, запряженной цугом, король отреставрировал этот шедевр в Англии и, пребывая в печальном расположении духа, периодически развлекал себя неспешными электромобильными прогулками по дворцовому парку.

    Анастасия Вялых

     

    Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни" 




    Mercedes-Benz 280 GE 4x4 1987 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955 Mercedes-Benz 600 LMB Pullman 1975 Mercedes-Benz C111 Experemental 1970 Detroit Electric Detroit Electric Hamber Super Snipe 1946 The Red Motorcade Rolls Royse

    Mercedes-Benz 280 GE 4x4 1987
    Mercedes-Benz 280 GE 4x4 1987

    Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955
    Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955

    Mercedes-Benz 600 LMB Pullman 1975
    Mercedes-Benz 600 LMB Pullman 1975

    Mercedes-Benz C111 Experemental 1970
    Mercedes-Benz C111 Experemental 1970

    Detroit Electric
    Detroit Electric

    Detroit Electric
    Detroit Electric

    Hamber Super Snipe 1946
    Hamber Super Snipe 1946

    The Red Motorcade
    The Red Motorcade

    Rolls Royse
    Rolls Royse


    Rambler's Top100