Автомобили Topless //12.10.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Обладатели родстеров – большие эгоисты. Разделить радость от поездки с ветерком они согласны максимум с одним спутником

    Обладатели кабриолетов, родстеров и прочих спайдеров в северных широтах, в отличие от своих коллег из стран с теплым климатом, находятся в положении незавидном: проехаться с открытым верхом, выставив напоказ себя любимых в любимом авто можно лишь пару месяцев в году. К тому же духота современных асфальтовых джунглей и смог мегаполисов часто отравляют все удовольствие. Впрочем, это не останавливает желающих эффектно подкатить к загородному ресторану или въехать в ворота яхт-клуба на машине со сложенной крышей – благо, выбрать этим летом есть из чего.

    Для эгоистов
    Обладатели родстеров – большие эгоисты. Разделить радость от поездки с ветерком они согласны максимум с одним спутником, причем желательно, чтобы этот спутник был загорелой блондинкой модельной внешности. Для того чтобы произвести должное впечатление на такую спутницу, покорители женских сердец и фанаты скорости теперь получили в свое распоряжение «заряженную» версию великолепного родстера BMW Z4 с литерой «М».
    Этот «самый спортивный вариант» Z4 оснащается рядным шестицилиндровым двигателем M, который в прошлом году в пятый раз подряд был признан лучшим двигателем года. Его же ставят на «заряженные» «пятерки» и «шестерки». Высокооборотная концепция этого движка и оптимизированные передаточные числа коробки передач позволяют на любых оборотах развивать мощную тягу: Z4 M разгоняется с места до 100 км/ч за 5,0 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает у него всего 5,0 с – штука полезная при обгоне, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. При этом, если верить инженерам BMW, литровая мощность двигателя – 106 л.с./л.
    Чтобы обуздать такую мощь, на BMW Z4 M ставится созданная для BMW M3 CSL компаундная тормозная система с плавающими суппортами, предназначенная для чистокровных спортивных автомобилей. Она обеспечивает экстремальные замедления: при торможении со скорости 100 км/ч для полной остановки требуется всего 34 метра, что существенно увеличивает как вероятность того, что вы успеете затормозить перед неожиданно возникшим препятствием, так и то, что вас «нагонит» владелец автомобиля, столь мощными тормозами не оснащенного.
    Отличия от базовой модели BMW Z4 проявляются не только в «начинке», но и в экстерьере. С первого взгляда обращают на себя внимание передний фартук с выразительными Х-образными линиями и отверстиями, огромные воздухозаборники, низко расположенные «ноздри» и две четкие характерные линии на капоте. Внутри – типичное для М цветовое оформление спидометра и тахометра: черные циферблаты, белые цифры, красные стрелки и белая равномерная подсветка, а также известное по другим моделям М уникальное отображение диапазона частоты вращения в тахометре, когда желтое поле предупредительной индикации и красное поле ограничивают допустимый диапазон частоты вращения в зависимости от температуры масла в двигателе в данный момент, что облегчает водителю интуитивное наблюдение за температурой.

    На каждый день
    С начала этого лета компания Audi впервые предлагает версии RS 4 в кузове кабриолет.
    Этот эмоциональный высококачественный продукт от quattro GmbH сочетает в себе характеристики спортивного автомобиля и высочайшее качество для повседневного использования. Семейство RS 4 обладает множеством новых отличительных особенностей.
    Прежде всего это высокооборотный двигатель 4-литровый V8 с выходной мощностью 420 л.с. (частота вращения коленвала может достигать 8250 об/мин) и максимумом крутящего момента в 430 Нм при 5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч за 4,9 с, до 200 км/ч – 17,5 с, максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 250 км/ч. Инженерам Audi, так же как и конкурентам из BMW, удалось преодолеть «гроссмейстерский» барьер производительности – 100 л.с. на 1 литр. Мощный «нефильтрованный» звук этого мотора недвусмысленно приглашает утопить в пол педаль газа.
    Мощность двигателя трансформируется в энергию движения системой динамически распределяемого постоянного полного привода quattro последнего поколения, которая была впервые применена в седане RS 4. Вместе с самоблокирующимся межосевым дифференциалом quattro обеспечивает асимметричное динамическое распределение крутящего момента 40:60 (передняя/задняя ось). Привод quattro также дополнен системой динамического ездового контроля (DRC), которая значительно снижает вращательное движение и раскачку вокруг поперечной и задней осей.
    Следующей особенностью является подвеска с постоянным полным приводом quattro последнего поколения и системой динамического ездового контроля (Dynamic Ride Control). Конструкция кабриолета также была изменена с целью уменьшения массы для придания им легкости и еще большей спортивности, при этом все модели семейства RS 4 отличаются оборудованием высшего класса и ничего не теряют ни в отношении дополнительного оборудования, ни в плане соблюдения стандартов безопасности. Повышенная ударопрочность моделей последнего поколения A4 Cabriolet также присутствует в автомобилях семейства RS 4 с открытым верхом. Передние и боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию, так же как и трубчатый каркас, располагающийся за задним сидением и защищающий пассажиров в случае переворачивания автомобиля.
    Audi RS 4 Cabriolet – настоящий спортивный автомобиль, который, впрочем, идеально подходит и для спокойного вождения. Визуально Cabriolet с первого взгляда можно отличить как автомобиль семейства RS 4. Решетка радиатора Single-frame с сеткой, имеющей ромбовидный рисунок, дополнительные воздухозаборники и новые диски RS 4 придают четырехместному автомобилю с открытым салоном бескомпромиссный спортивный облик. Кроме того, RS 4 более приземист, чем его «гражданский» собрат: высота подвески, по сравнению с моделью A4 Cabriolet, была уменьшена на 30 мм, что в сочетании с увеличенной колеей передней и задней осей, а также спортивными амортизаторами помогает моделям семейства RS 4 отвечать амбициозным требованиям разработчиков в отношении управляемости. Инновационные технологии использовались и для создания тормозов, что делает их уникальными. 18-дюймовый размер обеспечивает оптимальное торможение.
    Крыша автоматически полностью открывается в течение 21 секунды, причем управление крышей может производиться на скорости до 30 км/ч. Это позволяет открывать и закрывать крышу во время движения по городу или, например, перед парковкой автомобиля. Заднее стекло обогревается, гарантируя ясный обзор в любую погоду. Благодаря новейшим технологиям и материалам повышенной плотности уровень шума внутри автомобиля почти такой же, как и в седане.
    Для тех, кто пожелает выделиться, quattro GmbH предлагает комплектации автомобилей на заказ под маркой Audi exclusive с учетом самых изысканных требований.

    На выход
    Тем, кому помимо скоростных ощущений хочется неги и комфорта, имеет смысл обратить внимание на новинки бывших британских аристократов – Bentley и Jaguar, дружно обновивших модельные ряды.
    Этим летом поступили наконец в продажу показанные в самом конце прошлого года купе XK и созданный на его базе кабриолет XK Convertible. Новый ХK получил от концепта Advanced Lightweight coupé, показанного в январе 2005 года в Детройте, литую алюминиевую кабину-монокок, благодаря чему он стал жестче прежнего.
    Безопасность – предмет особой гордости разработчиков нового Jaguar ХК. В нем есть и традиционные подушки безопасности, и активные подголовники, и система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля, и система динамической стабилизации. Но главное – новые тормоза, которые, как утверждают ягуаровцы, гораздо мощнее и чувствительнее, чем у прежнего XK. Тормозная система также включает в себя устройство электронного распределения тормозного усилия, систему помощи при экстренном торможении brake assist и четырехканальную ABS, которая регулирует тормозное усилие на каждое колесо в отдельности. Кроме того, для открытой версии предусмотрены дополнительные «скрытые» алюминиевые дуги, которые автоматически выдвигаются в случае переворачивания автомобиля.
    Новый Jaguar стал дружелюбнее и по отношению к пешеходам. На нем впервые применена новая травмобезопасная конструкция капота, который при столкновении с человеком должен за доли секунды приподниматься, снижая тем самым тяжесть возможных травм.
    Трехслойный тканевый верх складывается и раскрывается легким нажатием кнопки всего за 18 секунд. Причем тент не съедает место в багажнике, а убирается в специальный отсек за задними сиденьями. Впрочем, места в багажнике все равно немного, хотя пара сумок да клюшек для гольфа поместятся.
    Кстати, как уверяют дизайнеры Jaguar, использование мягкого верха, позволили создать автомобиль с четкими и стремительными линиями, благодаря чему новый Jaguar получился более динамичным и сдержанным, по сравнению с версией предыдущего поколения. Как истинный британский аристократ, новый XK Convertible при всей сдержанности внешнего облика не чужд роскоши, унаследованной от XJ.
    Несмотря на присущий марке консерватизм, в новом ХК присутствуют все новейшие технические «навороты». Так запуск и остановка двигателя производятся простым нажатием кнопки, а попасть в салон можно будет, просто имея в кармане электронный ключ. На приборной панели, помимо традиционных приборов, обосновались два цветных ЖК-монитора. Один из них разделен на несколько зон, куда может выводиться оперативная информация вроде текущей передачи, показаний круиз-контроля, датчика давления в шинах или навигационной системы. Другой, побольше, располагается в центральной части приборной панели, с его сенсорного экрана можно управлять аудиосистемой, климат-контролем, навигационной системой и настройками телефона.
    Из двигателей пока доступен 4,2-литровый «атмосферник» V8 мощностью 298 л.с., который должен разгонять 1595-килограммовое купе до «сотни» за 6,2 с. По словам конструкторов, новый двигатель стал гораздо эластичнее, а 85% крутящего момента приходится на зону 2000–6000 оборотов, что должно положительно сказаться на динамике купе. Со временем в линейке моторов должен появиться «младшенький» 3,5-литровый V6 мощностью 258 л.с. и флагманский компрессорный V8 мощностью около 400 л.с., которым будет оснащаться самый мощный из «Ягуаров» – XKR.
    Bentley в марте презентовал в Нью-Йорке новый роскошный 2+2 кабриолет на базе знаменитого купе Continental GT. Если флагманский Azure призван стать воплощением гламура, то новый Bentley GTC создан для тех, кто хочет насладиться не только комфортом, но и в полной мере получить удовольствие от возможности подставить лицо ветру на скорости более 300 км/ч.
    Следуя принципу, что в автомобиле все должно быть прекрасно – и внешний вид и техническая начинка, инженеры Bentley создали настоящий шедевр: 6-литровый турбированный W12 выдает «на-гора» не только 560 лошадиных сил, но и фантастический крутящий момент в 650 Нм уже на 1600 оборотах, распределяющийся на все четыре колеса шестиступенчатой коробкой-автоматом с возможностью ручного переключения и «лепестками-переключателями» на руле. Обновленная система задней подвески, примененная в Bentley GTC, улучшает управляемость и устойчивость, при этом не урезая объем багажника.
    Экстерьер этого породистого скакуна выполнен в лучших традициях конюшни Bentley, сочетая в себе элегантную традиционность марки, изящество современных форм и скрытую мощь, скрывающуюся в энергичных обводах кузова. Семислойная матерчатая крыша складывается менее чем за 30 секунд, обнажая царство роскоши и неги внутри. В отделке салона используется кожа 17 расцветок исключительно от производителей из Северной Европы, где не так свирепствуют паразиты, которые могут ее повредить. На приборной панели и дверях – орех и металл, сочетание полированных и матовых поверхностей. И все это, естественно, ручной работы – владелец должен видеть, на что он потратил деньги.

    Автор Илья Калинов

    Rambler's Top100