Автомобили века. TOP 10 //10.02.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Уникальные автомобили представляют собой штучный товар, собранный и отделанный вручную, ценою от 2,75 миллиона долларов, который, скорее всего, является роскошью, а не средством передвижения

    Каждый день на улицах городов мы видим сотни, а то и тысячи самых разных автомобилей. Роскошные иномарки стали непременным атрибутом на наших дорогах. И любая новая модель, пролетая над дорожным полотном, провожается удивленными, слегка завистливыми взглядами других водителей, нередко порождая вопрос о том, сколько же стоит это чудо. Такого рода любопытство, наверное, возникало у многих из нас. Вероятно, оно же подвигло журналистов глянцевого американского издания «Super Cars» в январе 2002 года на опубликование списка самых дорогих автомобилей мира.

    В эту «горячую сотню» не вошли модели, которые были созданы из серийных путем значительных переделок кузова, бронирования, или нестандартного изменения салона, то есть те, которые остаются средством передвижения, и не более того. В хит-парад были включены исключительно эксклюзивные авто, которые изначально планировалось выпустить небольшой серией.

    Уникальные автомобили представляют собой штучный товар, собранный и отделанный вручную, ценою от 2,75 миллиона долларов, который, скорее всего, является роскошью, а не средством передвижения. Особенно с точки зрения дорожной полиции, поскольку не во всем отвечает требованиям, предъявляемым к транспортным механизмам для движения по дорогам общего пользования.

    Учитывая длину списка, мы решили ограничиться публикацией топ-десятки с подробной характеристикой каждого лауреата с тем, чтобы читатели сами смогли определить, за что же платятся ТАКИЕ деньги.

    На девятом и десятом местах
    расположились сразу две модели именитого производителя гоночных автомобилей «Порше». Porsche DP 962 1992 года и Porsche 911 GT1 выпуска 1997 года равно оцениваются в миллион американских долларов.

    Владельцы и поклонники продукции немецкого концерна называют 962 модель не иначе, как «мега-суперкар». Самый удачный в мировой истории серийный гоночный автомобиль создавался для популярных в 80-е годы соревнований спорт-прототипов. Предшественник нынешнего «короля суперкаров» — Porsche 956 — появился на гоночных трассах мира в 1982 году и сразу же стал лучшим. По сути, это был настоящий болид Формулы-1, соответствующий стандартам той поры, только согласно правилам первенства спорт-прототипов «одетый» во внешние обтекатели, закрывающие колеса, и снабженный застекленным кокпитом. Позднее, получив удлиненную базу, 956-я модель была переименована в 962-ю. Шесть раз эти машины выигрывали главную гонку планеты — «24 часа Ле-Мана», а о призовых местах на трассах всех других чемпионатов и говорить сложно, так много их было. Позднее, когда фирма «Porsche» закончила официальное участие в гонках, многочисленные 962-е, выставляемые частными командами, легко справлялись с куда более современными болидами. Модель 962 была «от и до» создана талантливым инженером «Porsche» Норбертом Зингером и стала своеобразным символом эпохи. За 10 лет было выпущено 177 суперкаров. Интересно, что именно машины, прошедшие сражения на гоночных трассах, пользовались огромным спросом у частных коллекционеров.

    Двигатель с двумя турбонагнетателями имел объем 3294 см3 и выдавал 600 л.с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент равнялся 650 Нм при 6800 об/мин. Вес автомобиля составлял 1040 кг. Разгон до «сотни» – 3,0 секунды и максимальная скорость – 345 км/ч. Стоит добавить, что многие другие производители болидов впоследствии использовали двигатель этого автомобиля для своих суперкаров.

    О Porsche 911 GT1 лучше всего говорит тот факт, что свой первоначальный облик модель получила еще в 1972 году и в самых различных комплектациях и модификациях выпускается до сих пор. Это - классика всего автомобилестроения, спорткар, без которого не обходится ни одна гонка в классе Gran tourismo. Скромный вид и схожесть с обычным дорожным автомобилем создает мнение, что его победы –это миф. Но на гоночных трассах он способен заставить «глотать пыль» самых именитых конкурентов. Как правило, каждая машина, попадающая в частную коллекцию, была либо непосредственным участником, либо победителем 24-часовых гонок в Ле Мане.

    Двигатель спорткара - уже многократно проверенный, устанавливавшийся еще на 962 модели, но с некоторыми доработками, которые увеличили крутящий момент на низких оборотах. Вес составляет 1125 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость равняется 280 км/ч.

    Восьмое место принадлежит Ferrari 333 SP. Это, пожалуй, самый именитый итальянский производитель автомобилей. Фирма с эмблемой в виде вставшего на дыбы скакуна заслужила мировую славу не только победами в «Формуле1» и гонках Ле Ман, но и выпуском дорожных спорткаров, чей неповторимый облик в последнее время рождается в дизайн-студиях ателье «Pininfarina», и которые можно купить при наличии суммы в несколько сотен тысяч долларов. Нельзя сказать, что «Феррари» – это просто средство передвижения. Нет, – это имидж, стиль жизни, образ мышления хозяина – такой же стремительный и с такой же волей к победе, как характер самих автомобилей. И будьте уверены, что если вы приехали на этой машине, к вам будет проявлено особое уважение и внимание.

    Модель 333 увидела свет в 1995 году. Итальянское ателье выпустило 48 экземпляров, которые были немедленно раскуплены. Каждый автомобиль имеет уникальный серийный номер, который отражает историю его побед в гонках. В результате некоторые раритеты уже выставлялись на аукционах, причем, перепродавались по несколько раз.

    Компоновка данной модели среднемоторная, с приводом на задние колеса. Двигатель – V-образный двенадцатицилиндровый, объемом 3997 см3 и мощностью 600 л.с. при 11000 об/мин. Крутящий момент - 447 Нм при 9000 об/мин. Масса автомобиля - 1080 кг. Разгон до «ста» – 3,3 сек. Максимальная скорость 364 км/ч.

    С пятого по восьмое
    места делят несколько автомобилей, цена которых равна магической цифре в миллион долларов.

    Nissan R390 GT1, выпуска 1998 года. Единственная японская модель, попавшая в десятку самых дорогих. Этот автомобиль является продолжателем славных традиций своего предшественника - Nissan R380 GT1, созданного японскими энтузиастами в 70-х годах прошлого столетия. В 1998 году автомобили R390 дебютировали на суточных гонках в Ле Мане, где взяли 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места. Те несколько десятков экземпляров, которые сегодня предлагаются коллекционерам, являются точными копиями именитого спорткара – покорителя Ле Мана, но предназначены для обычных дорог.

    Внешность модели, скорее, напоминает обычную дорожную, но выдает скрытую мощь двигателя огромными боковыми воздухозаборниками, которые органично вписываются в общий облик. Неудивительно было бы встретить такое чудо около какого-нибудь казино в Лас-Вегасе. Там его наверняка бы и не приняли за автомобиль стоимостью в один миллион долларов, настолько он похож на относительно «недорогих» (стоимостью до 300000 долларов) собратьев итальянского производства, которые встречаются в этом огромном игорном доме очень часто. Трудно предположить истинную мощь, скрытую под его капотом. Кстати, как у настоящего спорткара, двигатель в Nissan R390 стоит позади кабины и приводит во вращение только задние колеса.

    Как обычно, японцы полностью делают свои машины и не заимствуют агрегаты у заморских производителей. Вот и здесь стоит двигатель от Nissan Motor Co – V-образный восьмицилиндровый объемом 3495 см3 с двумя турбонагнетателями, выдающий 550 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 638 Нм при 4400 об/мин. Пламенный мотор разгоняет авто весом 1098 кг за 3,9 секунды до 100 км/ч. А максимальная скорость составляет 333 км/ч.

    Четвертым в списке стоит модель германских автомобилестроителей Koenig C62 с ценой в $1029000. Она была создана в 1991 году, причем, следует отметить, намного раньше тех суперкаров, которые занимают соседние места в хит-параде. Этот автомобиль был первым среди подобных ему гоночных конструкций, получивших право неограниченной езды на дорогах общего пользования. Модель была создана для гонок FIA, где успешно себя и зарекомендовала. Повышенный спрос на спорткар со стороны частных владельцев дорогих автомобилей привел к тому, что ателье «Koenig» выпустило его тиражом в три десятка экземпляров, которые, несмотря на высокую стоимость, были проданы прямо со стапелей.

    Стоит отметить, что во внешности Koenig C62 много общего с лидером «горячей десятки», но вид – менее агрессивный, наверное, за счет отсутствия боковых воздухозаборников перед задними колесами. Компоновка среднемоторная с приводом на задние колеса. Кроме того, «сердцем» авто является все тот же двигатель знаменитого «Порше 962», но с некоторыми отличиями. Так, объем мотора в варианте Koenig составляет 3368 см3, а мощность – 588 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент – 722 Нм при 4500 об/мин. Кроме того, незначительные отличия отмечаются во всей трансмиссии. Вес автомобиля – 1100 кг. Он способен достичь скорости в 100 км/ч за 3,5 сек. А максимальная скорость – 378,2 км/ч.

    Третью
    строчку рейтинга занимает McLaren F1 LM, созданный в Англии в 1995 году. Он стал самым быстрым автомобилем в мире и затмил славу своего предшественника работы Верна Шуппана, до появления данной модели являвшегося лидером в показателях динамики разгона и максимальной скорости. Цена суперкара - $1250000. Было выпущено всего пять экземпляров, соответствовавших числу спортивных болидов - участников 24-часовой гонки в Ле Мане 1995 года. Тогда МакЛарены заняли 1, 3, 4, 5 и 13 места. Все пять автомобилей McLaren F1 LM были выкрашены в оттенок «Papaya Orange». Именно на спорткарах такого цвета всегда выступал пилот и впоследствии создатель именной машины Брюс МакЛарен.

    Модель, конечно же, была создана на базе знаменитого болида «Формулы-1», но предназначена для движения по обычным дорогам, причем ее параметры полностью соответствовали этим требованиям.

    Основные отличия коснулись внешнего облика. Был сделан совершенно другой кузов, выполненный по технологии «монокок», который лишил машину агрессивного спортивного вида. Кабина пилота была закрытой, тем не менее, на комфортности посадки и удобстве управления это отразилось незначительно.

    Автомобиль получился легче болида на 76 кг и весил всего 1062 кг. Он получил 18-ти дюймовые колеса на магниевых дисках. А так же была изменена конструкция ручной шестискоростной коробки передач. Вот, в общем, все наиболее значимые отличия этой модели от гоночного прообраза.

    Двигатель остался прежним - двенадцатицилиндровым V-образным BMW объемом 6064 см3. Мощность – 668 л.с. при 7800 об/мин с крутящим моментом 705 Нм при 4500 об/мин. Столь впечатляющие цифры удалось получить за счет применения системы с изменяемыми фазами газораспределения.

    Высокая мощность и небольшой вес позволили разгоняться до «сотни» всего-навсего за 2,9 секунды! А прекрасная аэродинамика позволила достичь скорости 362,1 км/ч.

    С такими параметрами McLaren F1 LM можно считать мечтой любого стретрейсера. Впрочем, учитывая цену и количество экземпляров, место этого автомобиля – в частных коллекциях, где он будет стоять в гараже и лишь изредка изумлять пешеходов и водителей своим появлением на улицах.

    Второе место
    рейтинга по праву занимает произведение концерна «Daimler-Crysler» Mersedes-Benz CLK GTR 1998 года выпуска. Цена -$1547000. В продажу поступило всего 25 машин. Первоначально модель изготавливалась для гонок в классе FIA GT1, а затем был выпущен аналог для любителей.

    Автомобиль создавался при активном участии компании AMG, которая и по сей день известна как тюнинговая фирма «Mersedes-Benz». В частности, именно ею была сделана доводка двигателя. Объем увеличился с 6 литров до 6,9, а также была заменена впускная и выпускная системы. О других технических решениях по совершенствованию мотора фирма умалчивает.

    В динамичной форме с пластиковыми обтекателями нетрудно угадать детище «Мерседеса» не только по решетке радиатора с огромной штутгартской звездой, но и благодаря неповторимому дизайну, подчеркивающему причастность к модели именно этого производителя.

    Внешние очертания Mersedes-Benz CLK GTR не столь футуристичны, как у некоторых других суперкаров. Скорее, он похож на обычный автомобиль, укрытый аэродинамическими элементами, подчеркивающими его крутой нрав. Тем не менее, это только внешне. Внутри - рама на основе металлических и карбоновых элементов, на которую и «надевается» пластиковый кузов конструкции «монокок».

    Кабина пилота оборудована просто, но комфортно. Пластиковые панели и накладки почти ничем не отличаются от комплектации обычного автомобиля. А вот сиденья – спортивного типа, да еще с кожаной обивкой.

    Памятуя о том, что немецкие производители особо заботятся о комфорте водителя, следует отметить наличие в автомобиле гидроусилителя руля и системы АБС. Тормоза с карбоновыми вентилируемыми дисками содержат по 3 пары колодок на передних, и по две пары на задних суппортах.

    «Сердце» автомобиля - двенадцатицилиндровый V-образный двигатель объемом 6898 см3. Его максимальная мощность – 612 л.с. при 6800 об/мин, а крутящий момент составляет 775 Нм при 5250 об/мин. Коробка передач – ручная шестиступенчатая. Задние колеса размерностью 345/35 ZR18, передние - 295/35 ZR18. При массе 1545 кг машина разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, и набирает максимальную скорость 307,4 км/ч.

    Кроме того, у этого автомобиля есть брат-близнец Mersedes-Benz CLK GTR Roadster, стоимостью $1500000, который продолжил славные традиции спортивных побед предшественника. Модель появилась на свет в 2002 году и отлично проявила себя в гонках FIA. Число выпущенных экземпляров составило 5 штук, из которых был продан только один. Его купил швейцарский музей «Classic Car Collection».

    Младший брат и внешне, и габаритами очень похож на CLK GTR, но, как и положено родстеру, у него отсутствует крыша кабины, но зато есть обтекаемая защитная дуга, которая служит не только внешним дополнением к кузову, но и является элементом пассивной безопасности. Более того, с таким дизайном автомобиль потяжелел на 85 кг.

    Силовой агрегат остался прежним - тот же V-образный двигатель, но коробка получила другие передаточные числа, в результате чего максимальная скорость достигла 320 км/ч, но время разгона до «сотни» увеличилось, и составляет теперь 3,8 сек.

    И, наконец, на первом месте в списке самых дорогих «автозвезд» стоит Schuppan 962, разработанный настоящей звездой автоспорта, бывшим гонщиком, блиставшим в «Формуле 1» в восьмидесятых - Верноном Шуппаном. Как настоящий спортсмен, Шуппан не стал особо извращаться с удобствами типа бара, душа и бассейна. Привыкший к суровым параметрам гоночных авто, он разработал рисковый автомобиль для настоящих мужчин с двигателем от неоднократного победителя Ле Мана - спорткара «Порше 926». Всего было собрано пять экземпляров. Как человек богатый и нежадный, Вернон Шуппан планировал продать свои детища по 750000 долларов, но звездное имя конструктора и малая серия автомобилей породили ажиотажный спрос среди коллекционеров, и цена взлетела до отметки в 2,5 миллиона долларов. Шуппан против не был.

    Итак, что представляет собой английский суперавтомобиль, выпущенный в 1994 году? Если учесть, что создатель машины – преданный подданный «королевы автоспорта», неудивительно, что автомобиль практически полностью повторяет компоновку и основные технические решения спортивного болида. Широко использованы «авиационные» металлы и композиты, обладающие высокой прочностью и малым весом.

    Основу кузова составляет металлический каркас, который служит «скелетом» для других элементов автомобиля. Подвеска – на металлических рычагах, составленных из прямых трубчатых элементов. Такую систему рычагов хорошо видно на обычном болиде «Формулы-1», где она не закрыта обтекателями.

    Уникальность внешнему облику детища Шуппана придает пластиковый кузов, который условно можно разделить на три больших части – передний капот, кабина и задний капот. И плюс к этому обтекатели, спойлеры и воздухозаборники. Поскольку автомобиль среднемоторной компоновки, задний капот имеет внушительные размеры и огромные вентиляционные решетки. Передний - относительно небольшой, но именно он воспринимает и нужным образом передает основную аэродинамическую силу, возникающую при движениях на больших скоростях. Следует отметить, что вся аэродинамика спроектирована так, что с увеличением скорости автомобиль сильнее прижимает к дорожному полотну. Заднее антикрыло дополняет спортивный вид автомобиля. С точки зрения технических требований, здесь- всё как в «Формуле-1». В боковых спойлерах перед задними колесами – воздухозаборники «пламенного мотора», которые направляют воздушный поток не только на радиаторы охлаждения двигателя, но и на радиаторы системы наддува.

    Теперь о месте водителя, точнее будет сказать – летчика. Именно так следует называть того, кто возьмется пилотировать этот «суперкар». Никаких интерьерных изысков. Полукруглое лобовое стекло, плавные контуры очертания кабины - здесь все подчинено скорости. Спортивное сиденье с боковой поддержкой точно повторяет контуры тела и позволяет хорошо чувствовать автомобиль, а с учетом жесткой подвески и его поведение на дороге. Панель приборов со стрелочными указателями и минимумом электроники показывает только самые необходимые параметры. Двери открываются вверх – это еще одна жертва скорости, боковые спойлеры не позволяют им откинуться в стороны, как на обычном автомобиле.

    На стекле – один «дворник», причем он не убирается под обтекатели. Всегда готов к работе, но несколько приземляет возвышенный образ почти космического корабля. И боковые зеркала – также атрибут обычной жизни. Правда, применение высокотехнологичных материалов и оптимальных конструкторских решений позволили снизить общий вес машины до 1050 кг!

    Мотор Schuppan 962 позаимствован у неоднократного победителя гонок в Ле Мане, творения фирмы Фернинанда Порше “Порше 962”. Это шестицилиндровый двигатель объемом 3294 см3 с двумя турбонагнетателями. Развивает 600 л.с. при 7000 об/мин с максимальным крутящим моментом 650 Нм при 6800 об/мин. Затем через 6-ступенчатую коробку передач и главную передачу крутящий момент передается на задние колеса размерностью 345/35 ZR18. Передние – 255/35 ZR18.

    Силовой агрегат позволяет разогнаться до «сотни» всего за 3 секунды, а максимальная скорость ограничивается 345 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль на момент своего появления. И если возникнет желание утопить «газ в пол», естественно, лучшим местом для этого окажется трасса «Формулы 1». Для остальных дорог самый ценный автомобиль в мире оказывается малопригодным. Таким образом, с самого рождения ему была уготована судьба коллекционного экспоната, никогда не сумеющего почувствовать под колесами тепло нагретого солнцем городского асфальта и прохладную шершавость лесной грунтовки. Типичная судьба сказочных принцесс – заснет на сто лет, а проснется еще более богатой…

    Подводя итог, надо отметить, что классификация эксклюзивных моделей по цене – не лучший способ сравнения достоинств и превосходств одно суперавтомобиля над другим. Безусловно, каждый из них – это судьбы многих и многих людей. Это результат труда, в который создатели вкладывали имя, душу и все свое мастерство. Покупка такой машины дает исключительное право владения уникальным экспонатом. Даже спустя многие и многие годы он будет становиться лишь дороже, унося в будущее историю своих побед, прославляя всех, кто случился на его пути.
    Михаил Степанов, Игорь Воинов
    Rambler's Top100