Без Шумахера //17.05.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • С Гран-при Австралии стартовал очередной, 58-й по счету сезон гонок «Формула-1».

    Главная его интрига – кто займет место ушедшего из «Больших призов» Михаэля Шумахера.

    Нынешний сезон должен стать одним из самых интересных за последние годы и даже, наверное, десятилетия. Закончилась эпоха, начавшаяся в 1992 году, когда практически никому не известный новичок команды Benetton Ford Михаэль Шумахер занял третье место в общем зачете, а два года спустя, привел сменивший двигатель Ford на двигатель Renault Benetton к чемпионству. Затем было еще семь чемпионских титулов, пять из которых выиграны за конюшню Ferrari.

     


    Однако «Красному барону» не удалось уйти непобежденным: два последних сезона Шуми уступил талантливому и чрезвычайно амбициозному Фернандо Алонсо из Renault. В нынешнем сезоне Алонсо постарается закрепить свой успех, но уже в составе команды McLaren Mercedes. Болиды «Серебряных стрел» и в прошлом сезоне были одними из самых быстрых, но катастрофические проблемы с надежностью (и пусть после этого кто-нибудь презрительно отзовется о надежности французских и итальянских машин, превознося достоинства немецкого автопрома!) не позволили команде Рона Денниса подняться выше третьего места в Кубке конструкторов, уступив почти 100 (!) очков Renault и Ferrari.

    Однако в межсезонье конструкторы McLaren Mercedes проделали большую работу над ошибками и, думается, помогут Фернандо завоевать третий чемпионский титул. А вот сможет ли команда подняться выше в Кубке конструкторов, будет зависеть от того, как проявит себя второй пилот McLaren, дебютант «Королевских гонок» англичанин Льюис Гамильтон, пришедший в «Формулу-1» из чемпионата серии GP2.


    Команда Renault в прошлом году сделала дубль, победив и в личном зачете и в Кубке конструкторов. Повторить прошлогодний успех французам вряд ли удастся, ведь с уходом Алонсо команда лишилась ярко выраженного лидера. Сможет ли завершивший прошлый сезон четвертым ветеран Джанкарло Физикелла подхватить чемпионское знамя, или же новым первым номером станет дебютант Хейкки Ковалайнен, менеджером которого является сам «великий и ужасный» Флавио Бриаторе, по совместительству директор команды.


    Если Renault в этом сезоне многие специалисты уже списали со счетов, то Ferrari, по мнению многих, как раз должна стать главной соперницей McLaren в борьбе за чемпионство. У «жеребцов из Маранелло» есть для этого все предпосылки: быстрые и весьма надежные болиды, опытные и быстрые пилоты, а также богатейший технический арсенал конюшни, пусть даже и без взявшего годичный тайм-аут Росса Брауна.

    Формально после ухода Михаэля Шумахера в команде больше нет «первого номера», но первое же Австралийское Гран-при показало, что потенциал Кими Райкконена, которому в McLaren в значительной мере мешали раскрыться технические проблемы, существенно выше, как, впрочем, и запал нереализованных амбиций.


    Посоперничать с Renault за третью строчку в Кубке конструкторов вполне по силам Honda и BMW Sauber. Опытные Рубенс Баррикелло и Дженсон Батеон у Honda и закаленный в боях Ник Хайдфильд в тандеме с молодым, но весьма перспективным Робертом Кубицей вполне могут потрепать лидерам нервы и «отъесть» у них заветные очки. Декларируемые же планы на сезон вполне скромные – приезжать «в призах».

    Не ставит перед собой сверхзадач и заводская команда Toyota, хотя с ее бюджетом могла бы претендовать и на лучшие результаты: благо, опыта и спортивной злости Ярно Трулли и Ральфу Шумахеру не занимать. Как, впрочем, и подопечным сэра Фрэнка Уильямса. Его AT&T Williams F1 Team будет гоняться с теми же двигателями, что и Toyota, так что у молодого Нико Росберга и опытного Александра Вурца будет шанс поправить незавидное положение, в котором некогда грозный Williams оказался в прошлом году.


    А вот компании Red Bull одной команды для достижения своих маркетинговых целей показалось мало. Так что, помимо собственно Red Bull Racing, за которую в этом сезоне выступают Дэвид Кулхард и Марк Уэббер, она представляет еще одну «дружину» под слегка видоизмененным названием Scuderia Toro Rosso с боевыми пилотами Витантонио Льюцци и Скоттом Спидом.Слово «Scuderia» в названии недвусмысленно отсылает к другой знаменитой итальянской «конюшне» – Ferrari, у которой позаимствован мотор для болидов Toro Rosso.

    Это единственное их отличие от машин Red Bull Racing, комплектующихся двигателями Renault, поскольку шасси у них идентичные, из-за чего над командой Toro Rosso нависла угроза дисквалификации: соперники из Williams и Spyker подали на «быков» жалобу в оргкомитет. Аналогичная судьба может постичь и команду Super Aguri, уверенно замыкающую турнирную таблицу.


    Темной лошадкой пока остается команда Spyker. Голландский производитель суперкаров купил в конце прошлого года команду MF1, о которой говорили как о «первой российской конюшне» в Королевских гонках. Midland Group решила отказаться от весьма дорогостоящей игрушки, которая не приносит никаких результатов. Интересно, что получится у Spyker, ведь новое шасси, над которым работает Майк Гаскойн, еще не готово, а на старом, пусть даже и с новыми двигателями Ferrari, хороших результатов добиться будет сложно.

    Однако же стоит оценить мужественность самой попытки Spyker попытать счастья в «Формуле-1». Bentley, например, в свое время, несмотря на успехи в Ле-Мане, так и не решился на участие в «Больших призах», чтобы не испортить свой имидж.

    Rambler's Top100