Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2006 - только самые достойные автомобили //10.07.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Возрожденный конкурс элегантности Concorso d’Eleganza Villa d´Este на живописнейшем берегу озера Комо проходил уже в пятый раз

    Элегантность – материя чрезвычайно тонкая: ее нельзя ни проверить формулой, ни воспроизвести по шаблону. Зато оценить ее может практически каждый: по-настоящему элегантный автомобиль не надо рекламировать – он говорит сам за себя, и еще немного – за своего владельца. На конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2006 собрались только самые достойные автомобили.

    Возрожденный конкурс элегантности Concorso d’Eleganza Villa d´Este на живописнейшем берегу озера Комо проходил уже в пятый раз. Организаторам из BMW Group пока удается, как и в прошлые годы, соблюдать принцип 100-процентной ротации, когда один автомобиль может принять участие в конкурсе лишь единожды. В этом Concorso d’Eleganza Villa d’Este выгодно отличается от отечественных выставок олдтаймеров, где из раза в раз выставляются практически одни и те же автомобили.
    Оценивали степень элегантности экспонентов не только все присутствующие гости – обладателей нескольких призов фестиваля определяло и представительное жюри, в которое входили такие специалисты, как Лоренцо Рамачотти (Lorenzo Ramaciotti), бывший главный стилист Pininfarina, президент и председатель жюри; Патрик Ле Кеман (Patrick le Quement), главный дизайнер Renault, Юрген Левандовски (Jurgen Lewandowski), журналист, «западноевропейский Шугуров», человек, который знает все об истории автомобилей.
    В борьбе за главный трофей – Золотой кубок Coppa d’Oro Villa d’Este, определяющийся по итогам всеобщего голосования, сошлись исторические автомобили. Среди них были такие шедевры, одни названия которых звучат как песня для искушенного уха: Bugatti Aravis Cabriolet Gangloff, (1939), Mercedes-Benz 770 K Grosser Castagna (1931), Maserati A6G 2000 Coupe Zagato (1956), Rolls Royce Phantom II Sedanca de Ville H.J. Mulliner (1933), Bentley 4 1/4 litre Streamlined Drophead Coupe H.J. Mulliner (1936).
    Победителем в этой номинации стала Isotta Fraschini 8 A SS Torpedo Sport Castagna 1930 года выпуска, принадлежащая итальянцу Коррадо Лопресто (Corrado Lopresto). Специальный приз Trofeo BMW Group, присуждаемый жюри, получила Ferrari 410 Super America Coupe Pinin Farina (1959).
    Концепт-кары оспаривали другой кубок – Concorso d’Eleganza Villa d’Este Design Award. Кроме того, организатор фестиваля, BMW Group, вручал приз за лучший дизайн – BMW Group Design Award, обладателем которого стал концепт Alfa Romeo 8C Spider, 2005 года свежести.
    Фестиваль проходил в два этапа: в первый день, 22 апреля, на территории «Гранд Отеля» в Villa d’Este собралась избранная публика из специалистов и настоящих ценителей – входной билет стоимостью 800 евро являлся своеобразным цензом, гарантировавшим отсутствие случайных людей. На следующий день, в парке Villa Erba, все было гораздо демократичнее. Заплатив пятнадцать евро, любители красивых автомобилей задолго до начала занимали места на трибуне в ожидании парада. Участие в параде – обязательное условие для выставляемых на конкурс автомобилей, поэтому все олдтаймеры, концепт-кары и прототипы должны быть на ходу.
    Публика приветствовала проезжающие автомобили аплодисментами, а участники парада старались максимально оживить свой проезд, облачаясь в эффектные костюмы или придумывая оригинальные театральные мини-номера.
    Приятно, что одна из самых бурных оваций пришлась на российского дебютанта – роскошное купе Impression от «Руссо-Балт».
    Наконец-то широкие общественные массы получили возможность лицезреть долгожданное творение отечественных разработчиков, о создании которого мы уже неоднократно писали. Impression не оставлял равнодушных. Формы его получились неоднозначными, но, безусловно, запоминающимися. Как утверждают сами создатели, это их «фантазия на тему золотого века автомобилизма – 30-х годов прошлого столетия, когда формы автомобилей покоряли одновременно элегантностью и монументальностью размеров». Разглядывавшие русское суперкупе итальянцы одобрительно цокали языками и приговаривали: «Che bella macchina!»
    Внутри автомобиль выглядит не менее монументально. Приборная панель Impression выточена вручную из массива зебрано с естественным рисунком эффектно чередующейся темных и светлых полос. Из этого же дерева выполнена половина рулевого колеса и внутренние боковые панели. В сочетании с белым металлом и светлой кожей они создают гармоничный и роскошный интерьер.
    Другая мировая премьера Concorso d’Eleganza – Ferrari 575 GTZ от миланского кузовного ателье Zagato. В 50-х годах прошлого века в Zagato создали неподвластное времени творение с легендарной крышей «double bubble» на шасси Ferrari. Эта традиция ателье Zagato нашла свое продолжение в Ferrrari 575 GTZ, впервые представшийся в этом году в Комо с типичной для Zagato «double bubble roof». Кузов автомобиля, который перекликается с созданным также Zagato кузовом Ferrrari 250 GTZ 1956 года, состоит полностью из алюминия. Таким образом, этот яркий образчик итальянской автомобильной культуры стал великолепным подарком к 50-летнему юбилею Ferrari 250 GTZ.
    Кроме того, 23 апреля в специальном шоу The Past of the Future организаторы Concorso d’Eleganza представили в Villa Erba исторические концепт-кары, некогда вызвавшие сенсацию на автомобильных выставках. С каждым из них будут выставлены и автомобили, в серийном производстве которых использовались элементы этих концепт-каров. Пары автомобилей продемонстрировали, как концептуальные разработки преобразуются в формах автомобилей, которые потом движутся по дорогам. Впрочем, проследить подлинную эволюцию от концептов к серийным моделям порой можно с изрядной долей условности – иногда остается верить на слово организаторам и специалистам, что, однако, не умаляет достоинства задумки.
    Одним словом, праздник удался. Владельцы автораритетов, прикрутив к своим вычищенным до блеска железным скакунам мемориальные таблички, увеличивающие их и без того немалую стоимость еще на несколько десятков тысяч у.е., загнали их в комфортабельные стойла-фургоны и повезли по домам или на следующую выставку. Ценители же автокрасоты получили массу впечатлений и пищу для обсуждения до следующего конкурса, который, хочется верить, будет не менее интересным.

    Rambler's Top100