Очередной Парижский автосалон прошел под знаком 24 часов Ле-Мана //15.12.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • По меньшей мере, три мировые новинки связаны корнями с этой легендарной гонкой. Такое трудно объяснить простым совпадением.

    Очередной Парижский автосалон прошел под знаком 24 часов Ле-Мана. По меньшей мере, три мировые новинки связаны корнями с этой легендарной гонкой. Такое трудно объяснить простым совпадением.

    Парижский автосалон – Salon Mondial de l’Automobile – проходит раз в два года, чередуясь с автосалоном франкфурским. И если у практичных немцев торжествует прикладной аспект, то в Париж многие автопроизводители привозят то, что не повезут никуда больше – чистое искусство.
    Причем патриотичные потомки галлов, возведя принцип потребления своей французской продукции в ранг национальной идеологии, должны поддерживать реноме лидеров если не в области технологий, то хотя бы в области дизайна. И, надо отдать должное, вполне в этом преуспевают.

    Дизайнеры каждого из представителей французской «триады» потрудились на славу. В результате, посетители парижского автосалона получили возможность оценить сразу несколько изумительных концептов.
    Citroёn представил сногсшибательное спорткупе С-Métisse. Стремительные линии, длинный капот, смещенная назад кабина – этот автомобиль будущего, похожий скорее на космический корабль пришельцев, по своей футуристичности способен серьезно поспорить с японцами – законодателями моды «на этой поляне». Отдельного упоминания достойны дверцы – их открывание напоминает шаманский танец: передние поднимаются вверх «крылом чайки», а задние (их наличие – само по себе редкость для купе) движутся по спирали.


    Автомобиль буквально напичкан электроникой. Она способна взять на себя добрую половину традиционных функций водителя, оставив ему, по большому счету, лишь руль да педаль газа. Последняя, кстати, ведет к не совсем обычному силовому агрегату. Как и положено двигателю будущего это гибрид из дизеля V6 HDi FAP и пары электродвигателей по 20 л.с., причем оба на задних колесах. В результате, совокупная мощность этого купе – 228 л.с., а крутящий момент – 400 Нм.


    Если Citroёn отправился покорять космическое пространство, то Renault со своим концептом Nepta явно нацелился на водную стихию. Этот роскошный огромный пятиметровый кабриолет напоминает небольшую яхту или таинственного обитателя морских глубин. Автомобиль явно создан для того, чтобы неспешно «проплывать» по улицам какого-нибудь приморского городка на Лазурном берегу. Впрочем, при необходимости V-образная «шестерка» Nissan объемом 3,5 л, снабженная двумя турбинами и развивающая 420 л.с. и 560 Нм уже при 3 тыс. об/мин может разогнать полуторатонный автомобиль до «сотни» за 4,9 с. На память от победоносной команды «Формулы-1» – 7-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.
    Особого упоминания достойны двери Nepta – вариация на опять-таки морскую тему «крыла чайки». Причем инженерам Renault впервые удалось адаптировать этот тип дверей для автомобилей без крыши. Петли закреплены не на крыше, как обычно, а на багажнике и капоте. В результате «размах крыла» Nepta – почти три метра.


    Из всех французских концептов Peugeot 908 RC, думается, ближе всего к серийным моделям. Этот агрессивный, роскошный четырехместный лимузин вполне достоин того, чтобы составить конкуренцию таким автомобилям, как Mercedes CLS или Maserati Quattroporte, да простят меня поклонники этих марок. Мощный, мускулистый, с широким воздухозаборником, 908 RC выполнен в фирменной стилистике Peugeot последних лет. И пусть в нем нет революционности С-Métisse или Nepta, зато его уже сейчас легко представить на дорогах общего пользования.


    Peugeot 908 RC отличается необычной компоновкой: двигатель располагается за задними сиденьями, благодаря чему водительское место сдвинуто максимально вперед, что вкупе с огромным панорамным лобовым стеклом, затекающим на крышу, дает удивительное ощущение дороги. Двигатель, кстати, совсем не концептуальный, а самый настоящий гоночный – 5,5-литровый дизель V12 HDi мощностью 715 л.с. и колоссальным крутящим моментом 1200 Нм. Такими будут комплектоваться гоночные болиды Peugeot 908, которые в следующем году примут участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Кстати, это будет первый автомобиль с дизельным двигателем, участвующий в этих гонках.


    Любопытный концепт продемонстрировал концерн General Motors. Принадлежащий этому автогиганту бренд Chevrolet выставил эффектный концептуальный гоночный автомобиль WTCC Ultra. Компактный, по сути, автомобильчик выглядит очень агрессивно. Четкие линии и острые грани контрастируют с более органичными, плавными поверхностями. Линии всех боковых панелей «ускоряются» от передних дверей по направлению к задней части автомобиля, придавая ему стремительный облик и «накаченность» настоящего muscle-car, не зря в самой компании говорят о нем, как о «мускулистом Chevrolet, заново изобретенном для Европы».


    Для максимального уменьшения массы WTCC Ultra, который оснащен 2.0-литровым дизелем мощностью 190 л.с., использованы современные легкие материалы. Детали кузова, окрашенного в цвет Stealth Blue, изготовлены из стеклопластика и углеволоконного ламината. Любопытно отметить, что WTCC Ultra – яркий пример глобализации автопрома и удачного использования международных ресурсов транснациональной корпорацией – в его создании были задействованы австралийское, азиатское и европейское подразделения GM.


    В отличие от французов, порадовавших роскошными концептами, немцы привезли в Париж немало серийных новинок.
    Целым артиллерийским залпом из сразу четырех  выстрелила Porsche. Правда абсолютно новыми их можно назвать с изрядной натяжкой. Если Porsche 911 GT3 RS и Porsche 911 Targa еще хоть как-то могут претендовать на новизну, то Boxster и Cayman отличаются от уже хорошо знакомых автомобилей лишь новыми двигателями.


    Porsche 911 GT3 RS – «гоночная» модификация GT3, которая, по словам ее создателей, должна одинаково хорошо чувствовать себя как на гоночной трассе, так и на дорогах общего пользования, доставляя искушенным водителям истинное удовольствие от управления настоящим спорткаром. Высокооборотный атмосферный оппозитный двигатель объемом 3,6 литра развивает мощность 415 л.с. За счет активного использования карбона, по сравнению с «обычной» GT3, удалось добиться снижения веса более чем на 25 кг. В результате, новый RS ускоряется с нуля до ста километров в час всего за 4,2 секунды – это на 0,1 секунды быстрее обычного GT3, а максимальная скорость составляет 310 километров в час. Кроме того, задняя колея у новинки на 44 миллиметра шире стандартного GT3, а сама она уже в базовой комплектации оснащена каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.


    Если Porsche 911 GT3 RS – это «игрушка» для гонщиков, то Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S – модификации для любителей экзотики: кузов «тарга» нынче весьма редок. Часть стеклянной крыши при нажатии на клавишу на центральной консоли эффектно сдвигается назад, скрываясь под задним стеклом, тоже, кстати, складывающимся. Особый акцент в компании делают на том, что новая Targa впервые в истории выпущена на базе полноприводных версий Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S, и так же, как и GT3 RS, имеет расширенную на 44 миллиметра заднюю колею.

    Базовая модель 911 Targa 4 оснащается 3,6-литровым мотором мощностью 325 л.с., а Targa 4S – 3,8-литровым 355-сильным. До сотни автомобили ускоряются за 5,3 и 4,9 секунды соответственно, а максимальная скорость – 280 и 288 км/ч.


    Суперкар R8 от Audi стал одной из главных сенсаций Парижского автосалона. Как и Peugeot 908 RC, этот автомобиль ведет свою родословную от легендарной гонки Le Mans. Через три года после показа концептуального Audi Le Mans quattro его серийная версия с центральным расположением двигателя, получившая имя легенды – пятикратного победителя Ле-Мана Audi R8, предстала перед публикой в Париже. Основой выдающейся динамики этого суперкара является расположенный в пределах колесной базы 420-сильный двигатель V8 FSI, система постоянного полного привода quattro и алюминиевый кузов Audi Space Frame.

    Кроме того, благодаря центральному расположению инженерам Audi удалось достичь почти идеальной развесовки по осям (на переднюю ось приходится 44%, на заднюю – 56% массы).


    Салон Audi R8 смещен вперед, что типично для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя, и полностью ориентирован на водителя: центральная часть панели приборов слегка повернута влево, а рулевое колесо со скошенным нижним сектором, уже ставшее признаком самых спортивных автомобилей Audi, облегчает посадку и высадку. Развивающий большие обороты 420-сильный 8-цилиндровый двигатель стал новым витком развития технологии непосредственного впрыска бензина FSI. С его помощью R8 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 секунды и достигает максимальной скорости 301 км/ч. Ну и, конечно, не обошлось без легендарной системы полного привода quattro, которая на Audi R8 была специально адаптирована под распределение нагрузки по осям, характерное для автомобилей с центральным расположением двигателя.


    Audi R8 будет производиться на мелкосерийном конвейере в специально построенном цехе на заводе компании Audi в Некарсульме. Весь процесс производства – от сварки каркаса кузова до окончательной сборки – организован по принципу ремесленных мастерских, а на каждом этапе производства все детали и узлы автомобилей подвергаются тщательному контролю специалистов тюнингового ателье Quattro GmbH.


    Соперники из BMW и Mercedes также не дремали и подготовили свои «ответы Чемберлену». Баварцы, резонно решив, что рынок крупных SUV в Америке существенно больше европейского, перенесли премьеру обновленного X5 на салон в Лос-Анджелесе. Зато в Париж привезли сразу три новинки: BMW X3, а также купе 3-й серии и кабриолет BMW M6.

    Наиболее интересным экспонатом являлся, конечно, роскошный кабриолет BMW M6, появления которого с нетерпением ожидали после сверхудачного дебюта купе 6-й серии. Результат не разочаровал – этот открытый четырехместный автомобиль сочетает в себе динамичность суперспорткара с эксклюзивностью кабриолета высшего класса. Да и как могло быть иначе, ведь под капотом – легендарный 5-литровый десятицилиндровый двигатель мощностью 373 кВт/507 л.с., отмеченный престижной международной наградой «Двигатель года».


    А вот компания Mercedes предпочла простым серийным новинкам премьеры с обилием звучных аббревиатур и численных обозначений, отсылающих к творениям тюнинговых ателье. В качестве мировых премьер были представлены тюнингованные версии CL-класса, дебютировавшего в Москве, – CL 63 AMG и новый флагман S-класса – S 63 AMG, оба оснащенные 6,3-литровой V-образной 525-сильной «восьмеркой», разработанной непосредственно в AMG. Кроме того, Mercedes официально продемонстрировал широкой публике Mercedes-Benz 300 SLR, к которому также приложили руку специалисты AMG.

    Этот автомобиль – дань папяти победе легендарного британского гонщика Стирлинга Мосса и его партнера Дэниса Дженкинсона на автомобиле Mercedes-Benz 300 SLR со стартовым номером 722 в легендарной автогонке Mille Miglia 1955 года. Над 5,5-литровой «восьмеркой» поколдовали специалисты из AMG, после чего машина стала развивать максимальную скорость 337 км/ч (на 3 км/ч больше, чем у «простого» SLR). До «сотни» 722 Edition разгоняется за 3,6 с, а скорости 200 км/ч достигает всего за 10,2 с. Управляемость, по сравнению с серийной версией, улучшена благодаря слегка измененной подвеске и на 10 мм «присевшему» кузову. Любопытно, что заказы на эту «мировую премьеру» начали принимать еще прошлым летом.


    Ну и напоследок еще об одной новинке, которую никак нельзя было обойти вниманием, – настоящем шедевре итальянской автодизайнерской мысли – Alfa Romeo 8C Competezione. Наконец-то любители старины и почитатели «золотого века» автомобилестроения получили автомобиль, на котором не стыдно показаться на каком-нибудь конкурсе элегантности, вроде Pebble-Beach или Villa d’Este. Удивительно удачная и гармоничная стилизация, сочетающая в себе классические формы и современные технологии. Изящный кузов выполнен из карбона, насаженного на конструкцию из стальных труб, композиты использованы и в отделке интерьера; под капотом – внушительный V8 от Maserati объемом 4,7 литра и мощность 450 л.с. вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» с возможностью переключения как с помощью привычного рычага на центральном тоннеле, так и «лепестками» под рулем. Всего будет произведено 500 экземпляров Alfa Romeo 8C Competezione.
    Кстати, 8C Competezione в названии этого автомобиля отсылает к легендарной предшественнице этой «Альфы», четыре года подряд с 1931 по 1934 годы, побеждавшей в легендарных «24 часах Ле-Мана»…

    Rambler's Top100