Женевский Драйв //04.04.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Женевский автосалон многие называют главным салоном года. Еще бы! Из года в год весь цвет мирового автопрома свозит сюда свои лучшие новинки. Нынешний салон будет уже 77-м. Не юбилей, конечно, но тоже серьезная дата.

    Женевский автосалон во многом является эталонным. Причем не только для Европы, но и, пожалуй, для всего мира, поскольку в условиях глобализации даже такие самодостаточные рынки, как американский, испытывают серьезнейшее воздействие мировой конъюнктуры. Кстати, Женевский автосалон – одно из немногих мест, где не так сильно ощущается наплыв автопроизводителей с Востока, хотя в этом году до весьма элитарного швейцарского автосалона добрались-таки китайцы.


    Но Женева прежде всего является салоном новинок премиум-класса: по их количеству и качеству она, пожалуй, оставит позади Лос-Анджелес и Детройт, вместе взятые, даром что Америка по-прежнему остается основным потребителем такого рода продукции. Роскошные купе, умопомрачительные спорткары, футуристичные концепты… «есть, разгуляться где на воле».


    В сегменте купе «выстрелил» концерн Volkswagen: три его «дочки» представили модели, каждая из которых претендует на то, чтобы стать хитом в своем классе.
    Lamborghini представила облегченную версию «младшего брата» из своего семейства суперкаров – Gallardo. Новинка на 100 килограммов легче своих «сестер», что, собственно, и отражено в названии: Gallardo Superleggera – «суперлегкий Gallardo». Внешне автомобиль практически не изменился: все те же стремительные линии кузова и низкая посадка.

    Основные изменения скрыты внутри: особая карбоновая структура кузова, обеспечившая заветное «похудение», а вот двигатель, 5-литровый V10, наоборот, «прибавил в весе» на 10 «лошадей», благодаря чему 1330-килограммовый Lamborghini Gallardo Superleggera до сотни выстреливает всего за 3,8 секунды – на 0,2 секунды быстрее Gallardo обычных.

    омпания Bentley привезла в Женеву новое купе Brooklands, построенное на базе кабриолета Bentley Azure, стилистически и идеологически обращающееся к классическим формам прошлого века. Brooklands – настоящий эксклюзив: ожидается, что этих автомобилей, собранных, естественно, вручную на заводе в Крю, будет всего 505.
    Новая модель от Audi – тоже купе A5 – рассчитана на более массового покупателя, что, впрочем, отнюдь не означает, что будущие владельцы А5 получат конструктор-самоделку. Audi уже давно делает очень эмоциональные автомобили, и A5 удачно сочетает в себе лучшие особенности дизайна, захватывающую динамику, совершенство конструкции и присущие этой марке качество и изящество. Новые мощные двигатели FSI и TDI, совершенно новая, исполненная с высокой точностью ходовая часть и целый набор инновационных элементов делают Audi A5 идеальным купе для путешествий.

    Тем, кому захочется чего-то большего, стоит обратить внимание на «заряженную» версию – Audi S5 с двигателем V8 FSI номинальной мощностью 354 л.с.


    Концепт купе Opel, представленный на выставке, – немногим уступает А5 в мощности: четырехместное Gran Tourismo Coupé с 300-сильным V8 объемом 2,8 литра, как заявляют «джиэмовцы», «открывает новую эру выразительных средств бренда». Вполне вероятно, что какие-то элементы дизайна Opel GTC Concept будут использованы в следующем поколении Opel Vectra.


    А вот итальянцы из Maserati привезли в Женеву свое новое творение – купе Maserati GranTurismo Coupe, в создании которого приняли участие дизайнеры Pininfarina. Автомобиль построен на базе укороченной платформы седана Quattroporte, у которого также заимствованы некоторые элементы экстерьера. Безупречную управляемость обеспечит почти идеальная развесовка по осям (49% – на переднюю, 51% – на заднюю ось), а динамику – также доставшийся в наследство от Quattroporte, слегка доработанный 4,2-литровый 405-сильный V8.


    Если говорить о концептах, то нельзя обойти вниманием шедевр от Bertone. По традиции, концепты Bertone представляют собой образцы чистого искусства, которые вряд ли когда-то снизойдут до конвейерного производства, но, безусловно, чрезвычайно интересны как «упражнения в стиле». На этот раз в качестве объекта трансформации был выбран скромный Fiat Panda, превратившийся в Bertone Barchettа, отсылающую к гоночной Fiat 500 Barchetta 1947 года, созданной самим Нуччио Бертоне.


    До смешного похожая история связана с концепт-купе Diatto от дизайн-бюро Zagato. Оно, кстати, вполне может стать реальностью, поскольку стоят за ним энтузиасты-коллекционеры, для которых, как известно, охота пуще неволи. Так вот, два неизвестных коллекционера заказали Zagato изящное двухместное купе, призванное напомнить миру о некогда известной марке спортивных автомобилей Diatto, в создании которых принимал участие сам… да-да, Уго Загато.


    Впрочем, в Женеве компания Zagato продемонстрировала и вполне реальные достижения. Итало-голландский тандем Zagat–Spyker создал уникальный, суперэкслюзивный суперкар Spyker C12 Zagato – своего рода дорожную версию болида Spyker F8-VII Formula One, дебютировавшего в «Больших призах». Формульные технологии использованы как в конструкции, так и в дизайне автомобиля. В результате – практически формульные динамика: до 100 км/ч за 3,8 секунды и 320 км/ч «максималки» и цена – 495 тысяч евро без налогов.


    О динамических показателях Pagani Zonda R не сообщается ничего, за исключением того, что стандартная Zonda F преодолевает Северную петлю Нюрбургринга за «скромные» 7 минут 32 секунды. А ведь у «гражданской» Zonda F с подвергнутой глобальной переработке «заряженной» Zonda R только 10% общих деталей. Сверхлегкий карбоновый монокок должен «летать» благодаря форсированному до 755 л.с. V12 Mercedes AMG объемом 7,3 л. И вся-то радость за чуть больше миллиона евро без налогов.


    У серийной версии испанского суперкара Tramontana тоже немало гоночных задатков. Карбоновый корпус этого автомобиля, больше напоминающего настоящий болид «Формулы-1», нежели машину, призванную передвигаться по дорогам общего пользования, состоит из двух частей: жесткой «капсулы» и деформируемой оболочки, благодаря чему обеспечивается беспрецедентный уровень безопасности водителя. А он ему пригодится, ибо 720-сильный V12 разгоняет Tramontana до 345 км/ч, а до сотни – за 3,7 секунды.


    А вот у шведов из Koenigsegg формульных амбиций нет. Пока. Потому как, если поступательное движение этой молодой шведской конюшни продолжится в том же темпе, то в самое ближайшее время они должны появиться. Пока же они продолжают расширять собственный арсенал аббревиатур, наметив себе два ориентира. Первый, это «красная тряпка» для Koenigsegg – Bugatti Veyron. Новинка Koenigsegg CCXR наконец превзошла его по мощности, выдавая «на-гора» 1018 «лошадей». Ожидается, что максимальная скорость CCXR превысит отметку 400 км/ч.

    Ездить ССXR будет на биоэтаноле, так что зеленый цветочек и надпись «Flower Power» на суперкаре с 1000-сильным мотором – не такая уж злая ирония. Тем временем для покорения гоночных трасс подготовлена модификация CCGT, удовлетворяющая техническим требованиям ACO (организатор «24 часов Ле-Мана») и FIA GT. Конструкцию облегчили настолько, что она весит на 100 килограммов меньше минимального веса по требованиям FIA: недостающий центнер будут компенсировать балластом.


    Глядя на такое разнообразие мощных и скоростных машин, невольно задаешься вопросом: почему всех этих монстров везут в славящуюся своей размеренностью и законопослушностью Швейцарию?

    Автор текста Илья Калинов

    Rambler's Top100