Ряд крупнейших аэропортов мира, среди которых Франкфурт, Париж (им. Шарля де Голля), Лондон (Хитроу), Сан-Франциско, Сингапур и Мельбурн, заявили, что готовы принять крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus Airbus Industrie A-380.
Его коммерческая эксплуатация начнется в конце текущего года.
К 2011 году более 70 аэропортов мира смогут обслуживать самолеты этого типа, передает NEWSru.com. У А-380 больше размах крыла, которое создает подъемную силу больше, чем у других самолетов большой вместимости. В результате у него меньше взлетная и посадочная дистанции. Это означает, что новый аэробус может эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, что не вызовет значительных изменений в планах крупнейших мировых аэропортов по модернизации своей инфраструктуры.
Аэробус A-380 имеет 5 рядов кресел и четыре двигателя. Внутри лайнера 2 этажа. Стандартная конфигурация А-380 вмещает 555 пассажиров. Это на треть больше, чем у ближайшего конкурента - Boeing-747. Более того, полностью заправленный топливом А-380 сможет совершать перелеты на 5% дальше, а затраты на одного пассажира до 20% ниже, чем у Boeing.
Он способен поднимать в воздух 560 тонн.
На разработку А-380 было потрачено около 10 лет, стоимость всей программы - около 11 млрд евро. Фюзеляж и крылья лайнера на 40% состоят из графита, что позволило решить проблему лишнего веса.
И.В.
|