С 1 июня российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), должны были прекратить продажу бумажных авиабилетов и перейти на билеты электронные, или e-tickets, которые приобретаются через Интернет. Требования IATA не были выполнены полностью: российские перевозчики не стали полностью отказываться от бумажных билетов из-за неготовности большинства российских аэропортов к нововведению.
Обычные бумажные билеты будут действительны и после 1 июня. "IATA не заставляет авиакомпании переходить на электронное билетооформление, а рекомендует это сделать. Если авиакомпании захотят продолжить продавать бумажные билеты, они могут это сделать", — отметил Проскурин, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в РФ и СНГ.
Использование электронного авиабилета позволит авиакомпаниям всего мира, в том числе России, сэкономить до 3 миллиардов долларов ежегодно.
E-tickets приобретаются через Интернет или в кассах авиакомпаний и их агентов за наличные либо по безналичному расчету. Предполагается, что их можно купить в любое время суток за считанные минуты без потери времени и нервов.
Внедрение e-ticketing в нашей стране тормозится сбоями в системах электронных продаж, неразвитостью Интернета и желанием российских граждан, наученных горьким опытом, иметь в доказательство права на полет что-то посущественнее виртуальной записи на сервере авиакомпании, сообщает GZT.ru
В России электронные билеты стали применяться лишь в прошлом году. Пионером выступил "Аэрофлот", реализовавший в первом полугодии 2007 года около 100 тысяч электронных билетов. Вслед за ним к продаже e-ticket'ов приступили и остальные авиакомпании – такие как "Трансаэро" и "Уральские авиалинии". Технологии электронных билетов поддерживаются уже на сотнях маршрутов.