English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

US OPEN 2008

Дата: 09.06.2008 — 15.06.2008
 

Регата Друзей 2008. Ралли в Веракрузе

Дата: 06.06.2008 — 14.06.2008
 

Скоро:

Выставка беспилотных систем AUVSI в США 2008

В последнее время на рынке летательных аппаратов все большее место занимают беспилотные…
// 10.06.2008
 

Международное Бот-шоу в Корее

В рамках фестиваля марин в провинции Кенги-до проводится первое корейское бот-шоу. Организаторы…
// 10.06.2008
 

Международная выставка-продажа кукол и мишек Тедди "Время кукол"

Выставка "Время кукол" – уникальная возможность увидеть и приобрести работы художников со…
// 10.06.2008
 

Репортажи:

Pink Floyd в рамках Петербургского экономического форума

Концерт Роджера Уотерса, одного из основателей и лидеров легендарной британской рок-группы Pink…. // 07.06.2008


В Москве прошла выставка Alianz Super Car&Bike

С 23 мая по 1 июня столица жила в гоночном ритме: на…. // 06.06.2008

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Паскаль Жаллье (Глава отдела индивидуального конструирования, спецпроектов и дизайна интерьеров компании Bombardier)

Мне небезразлично мнение человека, готового заплатить миллионы за собственный Bombardier. Это фундаментальный принцип моей работы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Шедевр, облетевший весь мир (04.06.2008)

Середина 1930-х – золотая пора авиации. Поэтому неудивительно, что именно тогда появился авиалайнер, воплотивший в себе все самые современные технологии того времени. А назывался этот бестселлер Douglas DC-3.

Рожденный поневоле

Впрочем, идея создания самолета возникла отнюдь не по воле фирмы-производителя. В 1934 году руководство авиакомпании American Airlines задумалось о замене трансконтинентального ночного экспресса Curtiss AT-32 на более современный самолет – типа только что появившегося DC-2. Машина, имеющая 14 спальных мест, должна была без посадки преодолевать маршрут Нью-Йорк – Чикаго (одна из главных линий American Airlines). Подобный авиалайнер Сайрус Р. Смит, президент American Airlines, предложил разработать Дональду Дугласу. Авиакомпания хотела получить десять машин. Предложение особого восторга у Дугласа не вызвало. DC-2 неплохо продавались, а возиться с дорогостоящей разработкой ради столь малого заказа не хотелось. Однако Смит продолжал настойчиво обрабатывать Дугласа и тот, в конце концов, сдался. Очевидно, руководитель Douglas Aircraft не хотел потерять солидного клиента.

Летающий спальник

Первоначально конструкторы собирались оборудовать спальными местами салон DC-2. Однако узкий фюзеляж последнего не позволял превратить его в "воздушный пульман". Тогда было принято решение создать целиком новую модель, максимально используя наработки по DC-2. Новый проект получил название DST (Douglas Sleeper Transport).


Был разработан новый удлиненный фюзеляж более круглого сечения. Ширина пассажирского салона увеличилась на 0,66 м. Салон был разделен на семь отсеков, в каждом из которых располагалось по два кресла. Ночью кресла раскладывались, превращаясь в два спальных места – одно над другим. На уровне верхних мест были устроены узкие окошки. Увеличился размах крыла, стреловидность его передней кромки. Выросла площадь горизонтального оперения. Были установлены более мощные двигатели Wright Cyclone SGR-1820-G5 (892 л.с.).

Разработчики всерьез подумали и об удобствах будущих пассажиров. Салон был обит новым звукопоглощающим материалом, снижающим уровень шума в салоне до 55 децибел – ниже, чем в пульмановских спальных вагонах. Было установлено, что некоторые оттенки зеленого цвета усиливают воздушную болезнь у пассажиров. При обустройстве интерьеров их старались избегать.

Триумфальное пришествие

Окончательный облик нового авиалайнера сложился к 10 мая 1935 года. Спустя два месяца – 8 июля 1935 года, American Airlines перечислила деньги на производство 10 экземпляров DST. К концу года контракт изменился – число заказанных машин увеличилось до 20, причем количество спальных экспрессов уменьшилось до 8. Остальные 12 экземпляров авиакомпания захотела получить в дневном варианте – с салоном на 28 сидячих мест. Эта версия получила название DC-3.

Прототип DST был готов 14 декабря 1935 года. Впервые в воздух он поднялся 17 декабря 1935-го. Первый полет продолжался полтора часа и прошел гладко. Испытания продолжались полгода. 21 мая 1936 года самолет получил сертификат летной годности и начались поставки заказчику.

На линии American Airlines DST вышел 26 июня 1936 года. В августе началась эксплуатация дневной версии. DC-3 показал превосходные результаты. Успешная эксплуатация в American Airlines вызвала интерес других авиакомпаний США. Заказы на DC-3 посыпались лавиной. Воздушных перевозчиков устраивали не только характеристики новой машины, но и цена – самолеты продавались по 79500 долларов. В 1940 году флот магистральных авиакомпаний США на 80% состоял из самолетов DC-3. Большим спросом пользовался DC-3 и за пределами США – в Канаде, Европе и других регионах.

Вездесущая "Дакота"

С вовлечением США во Вторую мировую войну армии и флоту потребовалось огромное количество транспортных самолетов. Из существующих конструкций наиболее подходил DC-3. С учетом требований военных были проведены необходимые доработки – самолет стал грузовым. Новая версия получила название C-47 Skytrain. Самолеты поступали в авиационные части США и стран-союзников. В Royal Air Force самолеты получили обозначение Dakota C. Это название прижилось – "Дакотами" стали называть DC-3/C-47 по всему миру.

После войны, между 1945 и 1950 годами, не было, пожалуй, авиакомпании, где бы не служили "Дакоты". Это был самый распространенный в мире авиалайнер.
Секреты долговечности кроются в высокой прочности и надежности. Но главным достоинством DC-3 были его великолепные экономические характеристики. На DC-3 впервые удалось достичь самоокупаемости пассажирских перевозок. Если прежде гражданские операторы держались за счет государственных дотаций, то теперь они могли действовать самостоятельно. Как сказал президент American Airlines Сайрус Смит, – "это первый самолет, который делает деньги, не перевозя почту" (имея в виду правительственные почтовые контракты).

По долговечности DC-3 нет равных. Давно списаны не только ровесники "Дакоты", но и многие модели, созданные на смену ей, а она все еще летает. Недаром говорится, что "DC-3 может заменить лишь другой DC-3".

Василий Ланской

Фоторепортаж

Новости партнеров

Загрузка...

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

15.05.2008

С чем полетит Bombardier Aerospace на выставку бизнес авиации EBACE

Новые суперсовременные самолеты от Bombardier Aerospace

07.05.2008

Русский бизнес-джет

Руководство компании "Ильюшин Финанс Ко." объявило о запуске программы…

21.04.2008

Мустанга заказывали?

Cessna Citation Mustang вас ожидает на взлетной полосе

10.04.2008

Казино в небе

Airbus - летающее казино

24.03.2008

Сингапур – Москва (Домодедово) – Хьюстон

Новое направление «Сингапурских авиалиний»

07.03.2008

Взлетел еще один KingAir

Новая модель Beechcraft KingAir C90GTi

22.02.2008

Центр компании Jet Aviation во Внуково

Центр компании Jet Aviation становится первым в России центром…

14.02.2008

Новинки от Bombardier на "Singapore Airshow 2008"

Компания Bombardier покажет на авиасалоне в Сингапуре ("Singapore Airshow…

28.01.2008

Новый Learjet 85 от Bombardier Aerospace и Grob Aerospace

Новый Learjet 85, запуск проекта которого под временным наименованием…

22.01.2008

Ежедневные рейсы Москва – Сингапур

Сингапурские авиалинии увеличивают регулярность перелетов на маршруте Сингапур –…

17.01.2008

Prestige Jet расширяет парк

Prestige Jet поделилась планами развития на ближайшие пять лет…

16.01.2008

Добро пожаловать в Хьюстон

Регулярные рейсы через Москву от Сингапурских Авиалиний

15.01.2008

Вертолет для королевы

Sikorsky будет поставлять вертолеты королевской семье

15.01.2008

Второй самолет в семью

Глава индийской компании Reliance Industries Limited (RIL) Мукеш Амбани…

25.12.2007

Новый информационно-сервисный центр авиакомпании "Трансаэро"

На днях состоялось торжественное открытие нового информационно-сервисного центра авиакомпании…

20.12.2007

В Дубае Gulfstream востребован

На дубайском авиашоу компания Gulfstream Aerospace Corporation подписала два…

19.12.2007

Falcon 2000DX сертифицирован

Компания Dassault Aviation получила сертификаты на новый двухдвигательный реактивный…

19.12.2007

Hawker 900XP готов к взлету

Новый бизнес-джет от Hawker Beechcraft Corporation

23.11.2007

Robinson расширяет линейку

Robinson vs Bell

22.11.2007

BMW тянется к небу

Вслед за японской Honda заболели небом и европейские автомобилестроители.…

посмотреть все новинки

02.06.2008

Шампанское для чемпионов набирает полноту вкуса

Благородное вино наберет силу и полноту вкуса в поселке Абрау-Дюрсо к знаменательному 2014 году, чтобы каждый смог чествовать победителей их истинным напитком!

06.06.2008

Дефиле "высокой" моды

Авиационная весна в Европе уже традиционно начинается с выставки авиаинтерьеров Aircraft interior EXPO. В…

29.05.2008

Diamond Aircraft. Бриллианты высокой огранки

Стремительно ворвавшись в 1981 году в нишу производства легких одномоторных самолетов, австрийская компания Diamond…

20.05.2008

Gulfstream G650. Полет в будущее

Компания Gulfstream Aerospace, известная как производитель "небесных лимузинов", представила чуть ли не самую ожидаемую…

08.05.2008

Итальянский бестселлер 20-х годов

По сравнению с британскими, немецкими и французскими коллегами итальянские авиаконструкторы создали первый авиалайнер с…

посмотреть все статьи

Конкуренты не дремлют

Две конкурирующие американские авиастроительные компании – Piper Aircraft и Cirrus Design – одновременно приближаются к завершению проектов по созданию сверхлегких однодвигательных… // 06.06.2008

Авиакомпании переходят на e-tickets

С 1 июня российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), должны были прекратить продажу бумажных авиабилетов и перейти на… // 02.06.2008

Superjet-100 совершил второй успешный полет

Самолет Superjet-100 совершил второй полет, в ходе которого впервые осуществил уборку и выпуск шасси. Об этом РИА Новости сообщил глава компании… // 28.05.2008

Первое российское авиатакси

Сегодня в Сочи первое российское авиатакси Dexter провело презентацию, посвященную официальному открытию заказных рейсов авиакомпании в Южном федеральном округе. Об этом… // 27.05.2008

В Берлине открывается крупный авиасалон

Сегодня в Берлине начинает свою работу 9-я международная авиационно-космическая выставка "ИЛА-2008". В ней примет участие более 1000 представителей из 40 стран… // 27.05.2008

посмотреть все новости