Разделы портала

Все аспекты Luxury-жизни

Интервью

С предпринимателями, светскими персонами

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Чемпионат мира FIA по ралли 2007. Этап 14. Ралли Японии

FIA Чемпионат мира по ралли

Дата: 26.10.2007 — 28.10.2007
 

40-е мотор-шоу в Токио

Автошоу в Токио

Дата: 26.10.2007 — 11.11.2007
 

Фестиваль Фитнеса в Салерно 2007

Фестиваль Фитнеса

Дата: 26.10.2007 — 28.10.2007
 

Скоро:

Мисс финансового мира 2007

Единичные события
27 октября в Новинском Пассаже состоится светское мероприятие для бизнес-элиты финансового сектора, а также для светских персон, финал III Всероссийского конкурса красоты «Мисс финансового...
// 27.10.2007
 

Винный фестиваль в Шабли 2007

Винный Фестиваль в Шабли // 27.10.2007
 

Репортажи:

Х Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

С 19 по 22 октября 2007 года в выставочном центре «Крокус Экспо» в десятый раз прошла традиционная выставка технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». // 26.10.2007


Закрытый концерт Эммы Шапплин и фильма Вонга Кар Вая в России

11 октября в новом отель-бутике «Покровка» состоялся закрытый концерт звезды современной оперы Эммы Шапплин и показ нового видео Вонга Кар Вая.. // 26.10.2007

Ксавье де Мармоль и Катрин Янсенс  (участники  ралли Peking to Paris Motor Challenge 2007)

Ксавье де Мармоль и Катрин Янсенс (участники ралли Peking to Paris Motor Challenge 2007)

На супергонках заняли почетное второе место

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Жан-Пьер Жарье (Возглавляет компанию MMI, которая проводит тренинги «Формулы-1»)

Жан-Пьер Жарье (Возглавляет компанию MMI, которая проводит тренинги «Формулы-1»)

«Формулу» – в массы

посмотреть все интервью

Luxury » Все персоны » Константин Мещеряков (Штурман команды "Дакара-2007) (06.04.2007)

«Дакар» – это больше приключение, нежели соревнование

Дебютировавший на «Дакаре–2007» экипаж команды «Москва–ЗиЛ» (Сергей Шмаков и Константин Мещеряков) на багги не только добрался до финиша, что уже весьма непросто, но и занял 14-е место. А это – большое достижение для новичков. Впечатлениями от своего первого «Дакара» с Luxury-info.ru поделился штурман команды Константин Мещеряков.

Константин первый вопрос – провокационный. Обычно журналисты, говоря об экипаже, упоминают лишь имя пилота. На ваш взгляд, кто в экипаже главный?

– Главного нет. В ралли-рейдах есть такая присказка: «Гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман». На мой взгляд, она справедлива лишь отчасти, потому как проигрывает гонку обычно, действительно штурман, а вот выигрывает все-таки экипаж: каким бы выдающимся ни был пилот, без слаженных, скоординированных, совместных действий экипажа выиграть гонку невозможно.

 

Штурманские ошибки, как правило, стоят дороже во временном выражении, нежели пилотские, хотя пилот, например, тоже может «посадить» машину в песок, и на то, чтобы откопать ее, может потребоваться несколько часов. Естественно, речь идет о каких-то тактических ошибках, а не об авариях, например, когда само продолжение гонки уже просто невозможно.
Наш вид спорта довольно специфический: нужно понимать, что пилот обычно не должен думать – он должен безошибочно и быстро управлять машиной.

 

Думать и определять, куда должна ехать машина, с какой скоростью, знать, где контрольные пункты, где финиш, помнить, какие штрафные санкции будут за то или иное нарушение, должен преимущественно штурман. Если пилот будет брать на себя штурманские функции – толку не будет, так же, как и в случае, если штурман будет, например, советовать пилоту, как рулить…

 

Если оба будут заниматься техническими вопросами, гонять механиков, расставлять мониторинг и т.п., то это тоже не приведет ни к чему хорошему. Мое глубокое убеждение, что хорошего результата может достичь только команда специалистов, каждый из которых знает на пять баллов свое дело, но не вмешивается не в свою сферу компетенции.

Сколько человек было у вас в команде?

– У нас в Дакаре была едва ли не самая многочисленная команда. Пожалуй, больше людей было в команде Volkswagen, но у них и автомобилей больше. У нас же было шесть механиков, шеф-механик из Америки, два водителя по перевозке механиков, доктор, пресс-служба, два страховочных грузовика и водитель на автодаче, чтобы мы могли с комфортом отдохнуть перед следующим этапом.

Кстати, сколько стоит подготовить команду к «Дакару»?

– Много, особенно для новичков. Это не военная тайна, но я просто не знаю, так как не занимался этим напрямую. Думаю, что это довольно большая цифра. Насколько я знаю, например, участие в команде Russian Team (обслуживала Mitsubishi Ralliart. – Прим. ред.) стоило россиянам порядка 200 000 с человека. Итальянцы из Nissan Technosport (эта команда готовила машины и обслуживала еще два российских экипажа. – Прим. ред.) брали столько же.В стоимость входит полная предстартовая подготовка и техническое обслуживание автомобиля, не считая авиабилетов.


Но при этом надо иметь в виду один тонкий момент: оплата происходит по 100% предоплате, так что у сервисной команды может возникнуть искушение не очень хорошо обслужить вашу машину, чтобы не тащить ее целых 10 000 км до Дакара. Кроме того, французы даже в пустыне свято чтят трудовое законодательство. Если вам в 2 часа ночи понадобилась какая-то деталь, а кладовщик выключил свет, то он ни за что ее не выдаст, приведет тысячу резонов, почему, и будет по-своему прав.

 

Это не наши механики, которые в случае необходимости могут работать, как в Великую Отечественную, 24 часа в сутки. К тому же квалификация наших механиков уже ничуть не уступает тем же французам. При наличии достаточного количества запчастей мы могли бы, в случае необходимости, собирать машину заново чуть ли не каждый день.

В Чемпионате России вы гоняетесь на Mitsubishi, а в Кубке мира и на Дакаре на багги, чем обусловлена смена «железного коня»?

– Основная битва на «Дакаре» и в Кубке мира сейчас происходит между пилотами двух заводских команд Mitsubishi и Volkswagen. BMW – команда полузаводская: она пользуется заводской поддержкой, но формально остается частной, возможно, поэтому у нее и не совсем получается на равных бороться с Mitsubishi и Volkswagen. Тягаться с заводскими командами на их территории практически бессмысленно, следовательно, нужно было искать варианты, как к данной ситуации приспособиться.


Жан-Луи Шлиссер, придумав свою багги, вышел на заседание комитета Всемирной автомобильной федерации (FIA. – Прим. ред.) с просьбой изменить технический регламент для заднеприводных багги, ведь они соревнуются на одной трассе с полноприводными машинами. Предложение Шлиссера было принято: для багги был разрешен больший ход подвески, подкачка колес, снижен минимально допустимый вес.

 

Благодаря этому гонщики на багги получили возможность бороться практически на равных с заводскими командами, бюджеты которых несоизмеримо больше. Что Шлиссер и наглядно продемонстрировал, в этом году приехав на подиуме, а до этого несколько раз выиграв «Дакар» (за что и получил прозвище Лис Пустыни. – Прим. ред.). Таким образом, багги представляют собой альтернативное, параллельное направление развития технической мысли, позволяющее при несопоставимо меньших затратах достигать достойных результатов.

А свою багги сами строили?

– Нет. Первые две багги у нас были голландскими, но они уже морально устарели. Когда было решено поменять нашу предыдущую машину, стали узнавать, где делают лучшие багги. Выяснили – в Америке. Кто делает лучшие багги? Джим Уилсон.


Потом была долгая череда переговоров, согласования деталей, подписание многочисленных договоров, в которых прописываются каждые мелочи и которые потом заверяются кучей юристов, – словом, кропотливая и довольно изнурительная работа. Затем – процесс изготовления, за которым тоже надо следить, потому что, даже прописав в договоре массу деталей, на выходе получаешь машину, которая в точности соответствует тому, что написано в договоре, но не совсем соответствует тому, что ты от нее ожидаешь.

 

Поскольку что-то, подразумевавшееся нами как само собой разумеющееся, для американцев отнюдь не было столь же очевидным. Ну и, конечно же, проблема со сроками: мы рассчитывали получить машину через полгода, а получили почти через год.
В результате мы не успели к началу сезона и стартовали только в ралли Марокко, где, как ни странно, сразу же доехали до финиша, хотя морально были готовы к тому, что этого не произойдет. Машина оказалась намного лучше предыдущих. Она не показывает каких-то сверхскоростей, но зато зарекомендовала себя эдаким прочным, надежным «ЗиЛом».


Остается проблема с пластиком – у нашего, который поставили американцы, коэффициент лобового сопротивления, как у поезда метро, но другого они просто не нашли на всю Америку. Есть вариант купить его у Шлиссера. Он подойдет на нашу багги, но Шлиссер только пластик не продает, а продает целиком багги, и это уже совсем другие деньги – около 700 000 евро без мотора за б/у машину. Кстати, по слухам, сам Шлиссер не создавал свою багги, а купил готовую американскую, потом год наблюдал за тем, как гоняются американцы, вернулся в Европу и, приведя машину в соответствие с требованиями FIA, стал выступать на ней.

Что для вас «Дакар»?

– «Дакар» – хорошо раскрученная, отпиаренная гонка, но это скорее приключение, нежели спортивное соревнование в чистом виде. Победитель «Дакара» становится популярным персонажем в Европе, но, например, в Кубке мира его авторитет будет ничтожен, если он не показывает и там достойных результатов. Поэтому масса людей, в том числе непрофессионалов, ехала, едет и будет приезжать на «Дакар» за адреналином и впечатлениями.

 

Беседовал Илья Калинов

ТОП-5 новостей портала

Раскрыта тайна мужа Оксаны Федоровой // 26.10.2007

Александр Абдулов: не верьте маньякам от журналистики // 25.10.2007

Смертельное ДТП на Профсоюзной улице в Москве // 25.10.2007

Она пела именно душой… // 24.10.2007

У Кати Огонек осталась маленькая дочка // 24.10.2007

Новинки

О мировых премьерах

Тема дня

Самая обсуждаемая тема на сегодняшний день

Концепт-кар FCX и купе CR-Z от Honda

26.10.2007

Концепт-кар FCX и купе CR-Z от Honda

Компания Honda объявила о том, что в скором времени…

Kizashi 2 – новый концепт-кар от Suzuki

25.10.2007

Kizashi 2 – новый концепт-кар от Suzuki

Концепт Suzuki Kizashi 2 стал одной из самых заметных…

Segway PT i2 от Ferrari

25.10.2007

Segway PT i2 от Ferrari

Компания Segway выпустила специальную версию гироскопического самоката Segway PT…

Новый супемощный Bentley

19.10.2007

Новый супемощный Bentley

Компания Bentley разработала новую модель линии Arnage. Она…

Новая Toyota Land Cruiser – авто следующего поколения

18.10.2007

Новая Toyota Land Cruiser – авто следующего поколения

Представитель нового поколения Toyota Land Cruiser будет представлено на…

Новый Maybach кабриолет

17.10.2007

Новый Maybach кабриолет

Фирма Maybach планирует с самое ближайшее время выпустить всего…

Новая модель Rolls-Royce

16.10.2007

Новая модель Rolls-Royce

Компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd. официально объявила о запуске…

Новое поколение Jaguar X-TYPE

15.10.2007

Новое поколение Jaguar X-TYPE

Jaguar представляет обновленный X-TYPE: новый дизайн, целый ряд дополнительных…

В 2009 году в России появится Renault класса люкс

10.10.2007

В 2009 году в России появится Renault класса люкс

Renault через два года выйдет на…

Новый Lexus F - ответ немецким седанам премиум-класса

09.10.2007

Новый Lexus F - ответ немецким седанам премиум-класса

Компания Toyota представила серийный автомобиль Lexus IS серии F.…

В Nissan придумали машину со встроенным роботом

08.10.2007

В Nissan придумали машину со встроенным роботом

Такие автомобили, возможно, ранее существовали только в кино. …

Новый квадроконцепт от  Yamaha

08.10.2007

Новый квадроконцепт от Yamaha

Компания намерена впервые представить его широкой публике на Токийском…

Голландский чудо вертоцикл

04.10.2007

Голландский чудо вертоцикл

Это чудо техники, на котором можно и в небесах…

Самый быстрый Jaguar XKR от Arden

04.10.2007

Самый быстрый Jaguar XKR от Arden

Ателье Arden из ФРГ создало проект тюнинга для купе…

посмотреть все новинки

Правда про мужа Оксаны Федоровой

26.10.2007

Правда про мужа Оксаны Федоровой

В августе Россию облетела благая весть. Бывшая "Мисс Вселенная" и милиционер, а ныне ведущая программы "Спокойной ночи, малыши!" вышла замуж за немца Филипа Тофта. Свадьбу играли в Германии. В Россию, где так хотели увидеть избранника всеми любимой красавицы, Оксана вернулась без законного супруга. Это многих разочаровало и озадачило.

Горячие табуретки

25.10.2007

Горячие табуретки

Внешность этих малышей более чем обманчива. Под неброским костюмчиком у них скрывается мускулатура, которой…

Кими Райкконен объявлен чемпионом, но…

22.10.2007

Кими Райкконен объявлен чемпионом, но…

В воскресенье в крупнейшей стране Латинской Америки состоялась завершающая гонка соревнований "Формуле-1" сезона этого…

Концертный зал на колесах

16.10.2007

Концертный зал на колесах

Хотите, чтобы качество звука в вашем авто приближалось к лучшим студийным образцам? Нет проблем.…

посмотреть все статьи

Туман парализовал  Подмосковье

Туман парализовал Подмосковье

Густой туман, навалившийся на Московскую область практически парализовал автодороги. ГАИ не успевает фиксировать ДТП. Там где дороги проходят в низинах -… // 26.10.2007

Аudi А6 врезалась в толпу людей

Аudi А6 врезалась в толпу людей

Крупное ДТП в Нижнем Новгороде – в Московском районе города иномарка выехала на тротуар, в результате чего два человека погибли, а… // 25.10.2007

Смертельное ДТП на Профсоюзной улице в Москве

Смертельное ДТП на Профсоюзной улице в Москве

Оно произошло вечером в среду. Столкнулись сразу четыре автомобиля – видавший виды "Москвич", Mazda, Kia и Opel. В результате … // 25.10.2007

Электроподогрев сидений опасен для мужчин

Электроподогрев сидений опасен для мужчин

К такому выводу пришел немецкий медик Херберт Шперлинг на основании результатов проведенных им исследований. А они свидетельствуют, что нагревательные элементы… // 25.10.2007

В Балашихе задержан убийца на Mercedes

Оперативники в среду задержали в подмосковной Балашихе владельца шикарного Mercedes. Он подозревается в расстреле дорожных рабочих на Рябиновой улице в Москве… // 25.10.2007

посмотреть все новости