Лучшие образцы автодизайна на конкурсе Concorso d´Eleganza //08.06.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Прекрасные парки на озере Комо превратились в уникальные декорации для самых красивых автомобилей прошлого и самых экстравагантных концепт-каров современности.


    Весна на озере Комо хороша необычайно. Но едва ли собравшиеся в живописных парках гранд-отелей «Вилла д'Эсте» и «Вилла Эрба» в Черноббио обращали внимание на красоты природы. Еще бы, ведь здесь в очередной раз собрались ценители красоты рукотворной, чтобы насладиться чистым автомобильным искусством.

    В выходные дни 21–22 апреля 2007 года прекрасные парки на озере Комо превратились в уникальные декорации для самых красивых автомобилей прошлого и самых экстравагантных концепт-каров современности. Здесь, в «Вилла д'Эсте», прошел очередной Concorso d´Eleganza. Конкурс впервые состоялся в 1929 году и сегодня считается самым престижным в мире мероприятием своего рода. Два дня знатоки автомобильного искусства, сначала избранная публика на «Вилла д'Эсте», а затем и все желающие на «Вилла д'Эрба» имели возможность лицезреть лучшие образцы автодизайна.
    Обладателем главного приза – золотого кубка Coppa d’Oro Villa d’Este public award, присуждаемого по итогам зрительского голосования на «Вилла д'Эсте», стал Bugatti 57C Cabriolet Voll & Ruhrbeck 1939 года выпуска. История этого автомобиля чрезвычайно интересна: Его шасси было одним из последних, поставленных в Германию до начала Второй мировой войны. Кузов же для этого Bugatti 57C выполнили в кузовном ателье Voll & Ruhrbeck. В 1969 году оригинальный кузов был демонтирован, и лишь в 2002 году автомобиль обрел свой первоначальный облик, покоривший сердца искушенной публики.
    Награда Trofeo BMW Group (приз жюри) досталась Mercedes-Benz SSK 1930 года выпуска. Прозванный «Черным Принцем», этот автомобиль – один из немногих экземпляров Mercedes-Benz SSK с оригинальной формой кузова, созданной по спецзаказу и по эскизам графа Карло Феличе Тросси.
    Если судьба главного кубка Coppa d’Oro Villa d’Este и Trofeo BMW Group решается на «Вилла д'Эсте», то кому достанется Trofeo BMW Italia, решают уже зрители, собравшиеся на «Вилла д'Эрба». На этот раз награда была отдана Alfa Romeo 6C 1750 GS Flying Star 1931 года выпуска, с самого начала значившейся среди хедлайнеров. Корпус для этой «Альфы», названной «Flying Star» – «Летящая Звезда», был сконструирован миланским ателье Carrozzeria Touring. Именно с этой моделью Джузеппе Поззо выиграл награду Coppa d’Oro di Villa d’Este в 1931 году, а вот 76 лет спустя состоялось ее триумфальное возвращение.

    Обладателем приза за лучший дизайн среди современных концепт-каров Concorso d’Eleganza Design Award получил Ferrari P4/5 Pininfarina – машина вдвойне эксклюзивная, поскольку представляет собой «переодетый» суперкар Ferrari Enzo, выпущенный тиражом ровно 400 экземпляров. Уникальный кузов, созданный туринским ателье Pininfarina по заказу американского кинопродюсера и биржевого эксперта Джеймса М. Гликенхауса, стилистически отсылает к легендарной победительнице гонок Daytona 60-х годов Ferrari 330 P4.


    Награду за наилучшую сохранность автомобиля, Trofeo FIVA, получила еще одна Alfa Romeo – 6C 1750 SS Spider Zagato 1929 года выпуска, принадлежащая Генри Чембону. В 1929 году этот автомобиль выиграл гонку Mille Miglia, а год спустя в ней первенствовал BMW 335 Cabriolet Autenrieth, добравшийся своим ходом до Комо аж с севера Норвегии, за что и получил приз от Автомобильного клуба Комо. Кстати, в память о знаменитой гонке Mille Miglia вне рамок конкурсной программы на «Вилла д'Эсте» были представлены два автомобиля: легендарное гоночное купе BMW 328 Mille Miglia и созданный в его память концепт BMW Concept Coupé Mille Miglia 2006, впервые показанный широкой публике.


    Столь частое упоминание нами баварской марки не случайно: нынешний Concorso d´Eleganza уже в девятый раз проходит под патронажем BMW Group. При этом, надо отдать немцам должное, ведут они себя более чем деликатно и на ход голосования никоим образом не влияют. Зато имеют возможность учреждать собственные призы. Как, например, Trofeo Rolls-Royce за самый элегантный кузов Rolls-Royce, доставшийся Rolls-Royce Phantom II Continental 2 door Hooper 1932 года или Trofeo BMW Group Mobile Tradition за лучшую реставрацию, который жюри присудило другому Rolls-Royce – Phantom III 4-door convertible H.J.Mulliner 1938 года выпуска.
    Всего же в Concorso d'Eleganza Villa d'Este приали участие 53 классических автомобиля, выпущеных с 1919 по 1971 годы и 13 лучших концепт-каров, в числе которых была даже мировая премьера – Maserati GS Zagato.


    Полный же список победителей выглядит так:


    • Coppa d’Oro Villa d’Este (приз зрительских симпатий гостей «Вилла д'Эсте») – Bugatti 57 C Cabriolet Voll & Ruhrbeck, 1939
    • Trofeo BMW Group (лучший автомобиль, по версии жюри) – Mercedes-Benz SSK 2-seater Willi White, 1930
    • Trofeo BMW Italia (приз зрительских симпатий гостей гостей «Вилла д'Эрба») – Alfa Romeo 6C 1750 GS Flying Star Touring, 1931
    • Trofeo Albrecht Graf Goertz (специальный приз жюри) – Ferrari 340 MM Spider Vignale 1953
    • Trofeo FIVA (наилучшим образом сохранившийся автомобиль, жюри) – Alfa Romeo 6C 1750 SS Spider Zagato 1929
    • Trofeo BMW Group Mobile Tradition (лучшая реставрация, жюри) – Rolls-Royce Phantom III 4-door convertible H.J.Mulliner 1938
    • Trofeo Scaglietti (самый элегантный кузов Ferrari, жюри) – Ferrari 250 GT LWB Tour de France Berlinetta Scaglietti 1957
    • Trofeo Rolls-Royce (самый элегантный Rolls-Royce, жюри) – Rolls-Royce Phantom II Continental 2-door Hooper 1932
    • Trofeo Auto & Design (лучший дизайн, жюри) – Ferrari 375 MM Coupé Scaglietti 1954
    • Trofeo Automobile Club di Como (автомобиль, проделавший самый долгий путь до «Вилла д'Эсте», Automobile Club di Como) – BMW 335 Cabriolet Autenrieth 1940

    Автор текста Илья Калинов

    Rambler's Top100