Красная дорожка Никиты Михалкова //22.06.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Красная дорожка Никиты Михалкова

    Все только и говорят о том, что в этом году на ММКФ XXIX прослеживается русский акцент. Возможно, поэтому и обязательная ковровая дорожка фестиваля стала патриотичного красного цвета, а VIP гости, дефилировали по ней в нарядах от отечественных дизайнеров Маши Шароевой, Елены Макашовой, Юлии Далакян.


    Церемония открытия 29-го Московского Международного кинофестиваля прошла 21 июня в киноконцертном зале «Пушкинский».

    Россию на нем представляют сразу три фильма, и это после тех недалеких времен, когда в конкурсную программу русское кино вообще не могло проникнуть. В отличие, например, от Канн, куда французы умудрялись «протолкнуть» до пяти своих фильмов.

    Сейчас в конкурсе участвуют «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой и «Путина» Валерия Огородникова, законченная уже после смерти режиссера.

    Кроме того, «русский след» заметен и в «гостевых» лентах: Нина Русланова и Марина Полицеймако снялись в главных ролях в украинской ленте «У реки», сам фильм снят Евой Нейман – ученицей Киры Муратовой, Константин Хабенский отметился в грузинском фильме о Чечне «Русский треугольник», Ксения Раппопорт —в «Незнакомке» итальянского режиссера-оскароносца Джузеппе Торнаторе. А фильм с названием «Дети СССР» привез на ММКФ израильтянин Феликс Герчиков, которого с союзом связывает еще и бобруйские корни.

    Одна из самых красивых экспертов жюри Рената Литвинова была в роскошном узком платье в пол со шлейфом от Вики Газинской. Правда, во всеобщем шествии по «млечному пути» фестиваля актриса не участвовала. Во всей красе русская Марлен Дитрих предстала только на церемонии открытия.

    Русских кутюрье представлял сам мэтр Вячеслав Зайцев. Нашлись и те, что идею нашего haute couture не поддержали. Тина Канделаки появилась в мужской шляпе и белом брючном костюме от Ralph Lauren. Она вышла в компании с главной медиа-блондинкой сезона Ксенией Собчак. И некоторые поначалу приняли было ее за кавалера Ксении.

    Сам Пушкин находился в плотном кольце милиции и роскошных иномарок, на которых прибывали гости фестиваля. Так, Александра Абдулова на церемонию доставил темный Cadillac, и высадив актера, уехал в направлении Маяковки. При этом создавалось впечатление, что luxury автомобили были взяты на прокат.

    Самым последним на дорожке появился главный гость фестиваля сербский режиссер Эмир Кустурица. Его комедия «Завет» стала фильмом открытия церемонии. Сараевский гений называет эту картину, имевшую большой успех на недавнем фестивале в Каннах, «личным поклоном Довженко». Кроме того, балканский режиссер не исключил, что следующий свой фильм будет снимать в России.

    Странно, что загруженный работой Кустурица, отказав многим престижным кинопоказам, для Москвы сделал исключение. У российского и сербского кино - одни корни, - объяснил свой визит в Москву Кустурица. Но, похоже, что корни здесь еще и политические – Россия поддерживает Сербию в косовском конфликте. Так что внимание к нашему мероприятию почитаемого во всем мире мастера, обладателя двух Золотых пальмовых ветвей Каннов и венецианского льва – реверанс не только в сторону Довженко.

    Обращают на себя внимание и удивительно теплые, приятельские отношения Кустурицы с новым президентом фестиваля Никитой Михалковым. На церемонии гость даже заявил о том, что по-новому взглянул на русского режиссера. А тот, в свою очередь, подчеркнул, что подарил парадный костюм сербскому цыгану.


    Напомним, что в марте этого года фестиваль перешел под контроль компании «Медиафест», основанный при студии Никиты Михалкова «Тритэ». Ранее все права принадлежали «Интерфесту», чей руководитель Ренат Давлетьяров был генеральным директором ММКФ.

    Нынешний фестиваль готовился в авральном режиме. Необходимо было организовать новую команду, решить массу задач: от растаможки премьерных лент и приглашения VIP гостей до создания собственно списка фильмов-участников. Все специалисты в один голос утверждали, что за три месяца сделать качественный фестиваль невозможно.

    Поэтому для нового хозяина было важно не ударить в грязь лицом.

    Судя по всему, сам «Завет» гостей не особо интересовал. Большинство прямо с звездной дорожки переместились в ресторан «Как на Канарах», расположенном на дебаркадере у Андреевского моста.

    Светская тусовка несколько часов подтягивалась на after-party, которое в этом году соседствовало с другим luxury событием лета - III Московским фестивалем яхт, и вышло далеко за пределы дебаркадера. Под VIP зону отгородили еще и солидный участок Пушкинской набережной. Сюда могли просочиться только высокие гости по спецпропускам. Входной билет попросили даже у генерального директора фестиваля Натальи Семиной, которой пришлось совмещать хлопоты по организации одного из крупнейших кинофестивалей с обязанностями директора элитной переплетной мастерской «Парагон».

    Так или иначе, 29-ый ММКФ открылся. Президент киномарафона Никита Михалков вчера уверенно заявил, что его команда преодолела все трудности и удержала фестиваль на уровне «А». За 10 дней на ММКФ будет показано около 200 картин, 20 из которых в основной программе. Напомним, что их отбором занималась новый программный директор, актриса и певица, экс-атташе по культуре посольства Финляндии и руководитель международной секции Финского национального кинофонда Кирси Тюккюляйнен.

    Инна Владимирова

    Rambler's Top100