Иван Сиснёв (Гендиректор агентства Project: sport) Виктор Чмаль (Технический директор Russian FAI World Grand Prix 2007) //09.07.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Иван Сиснёв (Гендиректор агентства Project: sport) 
Виктор Чмаль (Технический директор Russian FAI World Grand Prix 2007)

    Впервые в России пройдет шоу Russian FAI World Grand Prix 2007

    Соревнования по высшему пилотажу на спортивных самолетах – зрелище всегда захватывающее. А если пилот при этом еще и «танцует» под аккомпанемент, скажем, Вивальди!.. Такое увидишь не часто. Однако именно такое шоу впервые пройдет в скором будущем у нас в России, и называется оно Russian FAI World Grand Prix 2007.

    Мы решили подробнее узнать об этом соревновании, побеседовав с организаторами российского этапа: генеральным директором агентства спортивного маркетинга Project: sport Иваном Сиснёвым и заслуженным мастером спорта, абсолютным чемпионом мира, неоднократным призером чемпионатов мира и Кубков мира FAI World Grand Prix, а также техническим директором предстоящего Grand Prix Виктором Чмалем.

    - FAI World Grand Prix проводится с 1996 года, но еще ни разу не проходило в России. Сложно было договориться о проведении соревнования у нас?

    Иван Сиснёв: Да, мероприятие такого уровня, с таким сочетанием спорта высших достижений и шоу в этом году у нас пройдет впервые. С зарубежными партнерами договариваться было несложно, поскольку там процесс очень четкий и понятный. Есть FAI (Международная федерация авиационного спорта) и они делегировали права на проведение этого соревнования в России нашему агентству.

    Труднее было с организацией непосредственно у нас, потому что существует множество сложных технических моментов: от обеспечения самолетами до получения лицензий и разрешения на полеты. Но у нас на этот проект собралась очень хорошая и дружная команда. С одной стороны, наше агентство, с другой – привлечение таких специалистов как Виктор Чмаль, который вопросы «как взлететь в воздух» решает на раз.

    - Виктор, что из себя будет представлять российский этап?

    Виктор Чмаль: Это соревнование необычно тем, что полеты проходят под музыку. Каждый пилот выбирает для себя музыкальную композицию, которая ему нравится, и строит определенный комплекс фигур. Как произвольная программа в фигурном катании – только в небе. Плюс дымы, которые не только подчеркивают фигуры высшего пилотажа, но и доставляют зрителям удовольствие, например, когда спортсмен рисует в воздухе сердце…


    Соревнование будут судить 6 судей по 10-балльной шкале. В оценку включены качество пилотажа, его сложность, разнообразие выполняемых фигур, а также как стыкуется полет с музыкальным оформлением и артистичность самого пилота.


    Иван Сиснёв: Нужно добавить, что очень важно попадать в такт и при этом безукоризненно выполнять фигуры высшего пилотажа – оценивается и то и другое. Это сочетание важно как для судей, так и для зрителей, которые будут слушать музыку, видеть самолет в небе, а также смотреть съемку из кабины пилота во время пилотирования на больших экранах, установленных на земле. Мы надеемся, что наше соревнование будет носить объективный характер, потому что все судьи – официальные делегированные судьи FAI, и по результатам их мнения будут выявлены 3 победителя.

    - Сложно ли сочетать фигуры высшего пилотажа с музыкой?


    Виктор Чмаль: Это и сложно, и интересно. Ведь это творчество. Пилот выбирает мелодию и именно под нее придумывает какие-то новые фигуры, которые невозможно скопировать или повторить, и они являются как бы авторскими, эксклюзивными. Правда, авторских прав не оформляется, потому что описать, как это сделано, зачастую просто невозможно.

    - Подавляющее большинство заявленных пилотов – россияне. Наши спортсмены сегодня являются сильнейшими в мире?

    Виктор Чмаль: Для участия в Grand Prix выбираются 10 лучших пилотов по результатам чемпионата мира. У нас их будет 9. Шесть из России и три из-за рубежа – чемпионы Испании, Франции и Швейцарии. На сегодняшний день российские пилоты занимают все первые места, поэтому предстоящий Grand Prix практически пройдет под российским флагом. Наши пилоты – одни из сильнейших в мире. За последние три года наша команда на чемпионатах мира и Европы заняла все призовые места.

    - На каких самолетах будут летать пилоты?

    Виктор Чмаль: Будут использоваться российские самолеты Су-26. На данный момент на чемпионатах мира приблизительно 60–70% пилотов летают именно на этих машинах. Они общепризнано считаются лучшими в мире по пилотажным характеристикам и выдерживают большие нагрузки при выполнении сложных заданий.

    - А каковы, кстати, эти нагрузки?


    Виктор Чмаль: Обычная нагрузка при пилотировании – от плюс 10 до минус 9. Что это значит? Если ты создаешь перегрузку плюс, то тебя прижимает к сиденью и масса тела становится в десять раз больше: если я вешу 80 кг, то в этот момент мой вес достигает 800 кг. Минусовая перегрузка, наоборот, – когда тебя выталкивает с такой же силой из кабины, и ты находишься на пяти ремнях – единственном, что тебя в ней держит. И эти переходы постоянны.

    - Среди пилотов – участников есть и три женщины. Как им удается соревноваться с мужчинами?

    Виктор Чмаль: Наш прекрасный пол будет соревноваться с мужчинами на равных. Скидок не будет. Да, и они нам их не дадут! Пилоты очень сильные.


    Все наши спортсменки – абсолютные чемпионки мира и Европы. Скажем, Светлана Капанина – пятикратная чемпионка мира, Светлана Федоренко – двухкратная абсолютная чемпионка Европы, а Лена Климович – многократная чемпионка мира и Европы.

    Где и когда пройдут соревнования?

    Иван Сиснёв: Все будет проходить на аэродроме Раменское в Жуковском с 24 по 26 августа. В первый день будут квалификационные полеты, в два последующих – основные. Соревнования будут проводиться в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2007.

    Мы используем его как стартовую площадку для соревнований. Зрителей ожидается очень много. Ими будут являться практически все посетители МАКСа. Будет построена бизнес-зона площадью около 4 тысяч кв. метров, где установят трибуны и оборудуют vip-зону для высоких гостей.

    Здесь же состоится и награждение победителей с вручением медалей, кубков и памятных подарков от спонсоров. Хотелось бы еще добавить, что сейчас наша задача – качественно провести это мероприятие с технической, спортивной и коммерческой точки зрения. Потом наши планы не ограничатся только московским регионом. Мы получили официальную поддержку РОСТО-ДОСААФ и планируем проводить эти соревнования в дальнейшем и в других регионах России.

    Агентство спортивного маркетинга Project: sport основано в конце 2005 года опытной командой рекламистов и маркетологов. Project: sport специализируется на разработке и организации маркетинговых акций на платформе спорт, а также организацией и проведением соревнований. Агентство занимается не только подготовкой и реализацией спонсорских пакетов, но и сопровождением проекта – от разработки стратегии и креативной концепции спонсорства до проведения акций в сфере PR, ATL и BTL.

    Беседовал Дмитрий Гнатенко



    Rambler's Top100