3 компании: производитель самолётов (Airbus), разработчик информационно-коммуникационных (ИКТ) решений (T-Systems) и RIMOWA объединились и создали проект Bag2Go. Прототип умного багажа управляется через приложение в смартфоне. Пассажир управляет своим троллей-кейсом в любое время и в любой точке мира.
В июне этого года во время Международного авиасалона во Франкфурте упомянутые компании заявили о том, что совсем скоро процедура сдачи-получения чемодана станут настолько проста, что наши троллей-кейсы смогут самостоятельно (!) путешествовать. Интеллектуальный багаж будет оборудован специальным чипом и дисплеем, в котором будет содержаться информация касаемо всех деталей полёта. Через приложение на телефоне пассажир вносит данные и отправляет их в авиакомпанию, которая создаёт штрих код, которой «зашивается» в чип. Таким образом, чемодан знает (!) куда ему надо лететь. Даже в случае изменения расписания и отмены рейса – данные будут автоматически отправлены в чип.
Разработка позволит в режиме реального времени пассажиру и авиакомпании отслеживать местонахождение багажа и фиксировать несанкционированное вскрытие. Информация о весе также будет отображаться при создании кода, что позволит ускорить процесс регистрации на посадку.
Инновация Bag2Go позволит сократить выплаты авиакомпаний, которые они несут при утере багажа. Статистика говорит о том, что 2,5 миллиарда долларов – ежегодная сумма выплат; 11 чемоданов теряются на 1000 пассажиров.
T-Systems – разработчик информационно-коммуникационных (ИКТ) решений планирует внедрить инновацию повсеместно, поддерживая проект через свои центры. В будущем будет возможность авиа- и логистическим компаниям предложить потребителю сервис по доставке багажа «от двери до двери».