Палитра весны-2004 //16.05.2004

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Для тех, кто успел позабыть свое школьное детство, поясняем, что начальные буквы этой считалочки являются первыми буквами семи цветов спектра – соответственно, красный, оранжевый, желтый и т.д. И именно они определяют в наступающем весеннем сезоне настроение модных коллекций.

    Для тех, кто успел позабыть свое школьное детство, поясняем, что начальные буквы этой считалочки являются первыми буквами семи цветов спектра – соответственно, красный, оранжевый, желтый и т.д. И именно они определяют в наступающем весеннем сезоне настроение модных коллекций. Помимо колористической подсказки фраза эта по отношению к дизайнерским изыскам весны-2004 имеет еще один, не столь явный смысл – модели сильно помолодели за истекший год, детский наив и подростковая непосредственность стали главными составляющими модного имиджа. Что делать тем, «кому за 30»? Обращаться к пластическим хирургам, чтобы не портить своим видом атмосферу на этом празднике жизни.


    Красный и зеленый
    Именно такое сочетание станет самым актуальным в городе, едва только сойдет последний снег. Можно также смело дополнять лимонно-желтый фиолетовым, черный красным, а ультрамариново-синий оранжевым – любые резкие контрасты, которые считаются моветоном у серьезных академических художников, будут «в тему» в весеннем гардеробе. Возможно, таким образом дизайнеры пытаются бороться с зимней депрессией, хотя у психиатров подобная колористика послужит лучшим подтверждением диагноза. Парадокс: чем дороже и престижнее марка одежды, тем больше хулиганских цветовых сочетаний она себе позволяет. У Moschino легкое безумие костюма школьниц-старшеклассниц обязательно поддерживается наличием алых, бирюзовых, оранжевых колготок и гетр, контрастных не только по отношению к шоколадно-коричневой мини-юбке, но и к розовым, желтым и оливковым туфелькам. Если к плащу полагаются еще и перчатки, то они тоже вступают в борьбу противоположностей со всеми остальными деталями туалета, включая бижутерию. В общем, уроки по сочетанию несочетаемого, которые в течение нескольких сезонов преподносил миру Джон Гальяно, не прошли бесследно. Из российских модельеров ближе всего к такой свободе самовыражения подошла Елена Теплицкая – ее плащи из болотно-зеленой тафты неизменно комплектуются малиновым беретом и такого же оттенка колготами. Из коллег-иностранцев тенденцию поддержали вечная «сиротка» Prada и творческий дуэт Dolce&Gabbana – первая экспериментирует с припыленными серовато-коричневыми костюмчиками и блекло-зелеными колготками, вторые оттеняют вкусный беж легкого пальто цветочными стеблями ног. Элегантнее всех поступила компания Etro, специализирующаяся на выпуске тканей, - она просто совместила весь спектр в одном изделии. Практически каждая модель марки, будь то короткое расклешенное пальто, платье с длинными рукавами или костюм типа жакет+юбка, радует глаз радужными переливами цветных полос. Яркость тонов в значительной степени достигается за счет фактуры использованных материалов – гобелена из хлопковых нитей, трикотажного шелкового полотна. Одежда Etro, обладающая ярко выраженным психотерапевтическим эффектом, способна скрасить серые будни до состояния «праздника, который всегда с тобой», правда, уравновешенного суммой на ценнике. А знаменитый итальянский Дом Emmanuel Ungaro, фактически пользующийся в некоторых вещах тем же живописным приемом, что и Etro, добивается особой выразительности жакетов благодаря мастерской вышивке фактуры пайетками. В таком пиджаке, конечно, не отправишься в офис, но в качестве вечернего дополнения к платьям, юбкам, брюкам и топам практически любого цвета он будет смотреться весьма выигрышно.


    Фиолетовый

    Как один из формообразующих цветов, подчеркивающих силуэт, пользуется особой популярностью в наступающем сезоне. Естественно, нельзя забывать и о лиловом, бордовом, сиреневом, розовом и других оттенках пурпурного. Чаще всего выступает в содружестве с зеленым, оранжевым и желтым. С особым постоянством встречается на вечерних платьях, коротких юбках, чулках и туфлях у Alberta Ferretti и Moschino. Но бывают и исключения – брюки трендового модельера Алены Ахмадуллиной буквально фосфоресцируют чистым фиолетовым тоном, а в коллекции Ольги Каменевой брючный костюм выполнен из шерсти чернильно-сливового оттенка. Кстати о костюмах: они в этом сезоне поменяли свои пропорции. После нескольких попыток модельеров ввести в моду галифе все, конечно, ожидали второго пришествия брюк-бананов. Свершилось. В деловых брючных костюмах жакет укоротился до длины «10 см ниже линии талии» и застегивается теперь на одну пуговицу, а штаны расширились до вполне скрывающих любые дефекты ног труб, посадка которых по линии талии осуществляется за счет глубоких незастроченных складок. Ширина бедер уравновешивается прямыми приподнятыми плечиками жакетов и довольно большими лацканами. В общем-то, силуэт не нов – такой слегка мешковатый мужской костюм (однако с ярко выраженной линией талии) носила еще Марлен Дитрих во времена своего довоенного взлета, а потом и мамы нынешних моделей в середине 1980-х. И это, пожалуй, единственное «безразмерное» и «безвозрастное» предложение весенней моды. Потому что брюки, идущие не в комплекте с жакетами, представляют собой либо джинсы-сигареты (ну очень superslim), как в последней коллекции Versace, либо просто лосины, леггинсы, рейтузы – короче, цветные колготки без ступни из плотного эластика, предполагающие у их владелицы наличие безупречных по форме ног. А такими ненакачанными конечностями могут похвастать, в основном, особы школьного возраста, предрасположенные к худобе и с успехом отлынивавшие от уроков физкультуры. В рамках этой тенденции можно найти примеры почти во всех итальянских и французских коллекциях – леггинсы из спандекса у Paco Rabanne, креповые у Alessandro Dell’Acqua, кожаные от Эннио Капаза для Costume National. Питерский модельер Татьяна Парфенова одной из первых подхватила эстафету и ввела алое трико открывающей моделью в своей новой коллекции. С цветом надо быть осторожнее – не все дамы смогут непредвзято оценить собственные достоинства, а красно-оранжевые, да пусть и зеленые, леггинсы – это, согласитесь, риск. Барышням, лишенным авантюризма, можно посоветовать примерить на себя черные шелковые брюки от Armani, в меру широкие в бедрах и постепенно зауженные к щиколотке. А в российском климате, подразумевающем, что снег сходит в конце апреля, безусловными фаворитами станут комфортные утепленные брюки из стеганого бархата от Алены Ахмадуллиной, предусмотрительно снабженные отрезными узкими манжетами от колена до лодыжки, что позволяет заправлять их в модные высокие сапоги. Юбки же, по контрасту к брюкам, вовсе не выполняют теплоизоляционных функций – они не только едва прикрывают нижнее белье, но еще и вздымаются от каждого порыва ветра, поскольку в точности повторяют покрой униформы теннисисток. Дамы, читающие таблоиды, приписывают это направление в моде влиянию Курниковой, те же, кто делает в модной спирали уже не первый виток, скорее, назовут этот стиль «колледжем», имея в виду форму английских школьниц. В любом случае, мини-юбка с широкими односторонними складками придает всему имиджу романтический подростковый флер. Существует и более скромный вариант длиной до колена, но тоже в застроченных до середины бедра односторонних складках.


    Оранжевый

    Жизнерадостные лучи весеннего солнца ласкают лицо и окрашивают прилегающую к нему верхнюю часть костюма, а при отсутствии деления на верх и низ, просто все платье. Дефиле рыжих по праву открывает короткое мохеровое платье-пальто цвета марокканского апельсина из последней коллекции haute couture Виктории Андреяновой. Дом Paco Rabanne использует для короткого платья из весенней линии прет-а-порте еще более интенсивный оттенок «вермильон» (что-то между алым и оранжевым). Роскошные коралловые оттенки появляются в сезонной коллекции закоренелого минималиста Игоря Чапурина, шуршат тафтой на вышитых полудрагоценными камнями платьях Елены Теплицкой и переходят в вызывающе алый тон коктейльных вариантов от Вассы. Не обратить на себя внимание такой туалет просто не сможет, поэтому фасон будет рассматриваться с особым пристрастием. Итак, в весенних платьях сохраняются некоторые полюбившиеся дамам элементы прошлых сезонов – например, вырез, оформленный драпировкой типа «качели». Кстати, декольте не всегда располагается на груди, а очень часто перемещается на спину – тогда оно доходит почти до копчика. Впрочем, в моделях от Antonio Berardi и марки Vassa «качели» спускаются и спереди ниже линии талии, так что бюстгальтер становится неотъемлемой частью туалета. Более скромный вариант драпировок – воротники типа «хомут» или «труба». Чаще встречаются на трикотажных пуловерах (в черном цвете у того же Берарди, в серебристом у Гальяно для Дома Dior, из уютного серого мохера у российского дизайнера Люды Доброхотовой), необъятных шелковых блузах типа «летучая мышь» и в платьях из джерси. Именно эти три конструкции отражают те десятилетия в моде, на которые опирается стиль весны 2004 года. Большинство западных дизайнеров опять обратили свой взор на 1960-е с их полуприлегающими платьями, на 10 см не достающими линии колена, рукавами «три четверти» и круглым вырезом под горло. Вновь появились и подпружиненные миди-юбки покроя «солнце» и «полусолнце» – невероятно хороши они в новой коллекции питерского дуэта Бунакова&Хохлов. Модельеры сделали ставку на типичный силуэт 1958 года и полузабытые техники – плиссе, гофрирование ткани ромбами на манер фреза (воротника испанского придворного костюма XVI века). 1970-е, обозначенные воротником-хомутом и рукавами типа «колокол», пришли к нам также в виде коротких, отрезных по линии талии платьев с рубашечным воротником, застежкой на планке, юбками в одностороннюю складку и длинными присборенными рукавами на манжетах. От 1980-х сезонной моде достался фасон блузки или платья с цельнокроеными рукавами и вырезом «лодочка» – так называемая «летучая мышь». У Etro блузоны выполнены из переливающегося яркими полосами шелка, у Игоря Чапурина – из бежевой плащевки, в линии Philosophy by Alberta Ferretti – из телесного трикотажа. Во всех вариантах объемный верх костюма комплектуется коротким и узким низом, а если это вязаное платье – широкой резинкой, заменяющей юбку. Помимо теплых солнечных тонов для трикотажа характерны также светло-бежевые оттенки и доставшийся в наследство от уходящей зимы белый цвет. Белые жакеты из льняных, кашемировых или плотных шелковых тканей покроя «кимоно» (более узкий, по сравнению с «летучей мышью» цельнокроеный рукав) присутствуют большими блоками в коллекциях Giorgio Armani, Игоря Чапурина, Бунаковой и Хохлова.


    Голубой
    Верхняя одежда сезона, в противоположность костюмам, платьям и аксессуарам, окрашена в пастельные цвета. Льдистый голубой, нежный бело-розовый, дымчато-сиреневый, разбеленные оттенки молодой листвы, первых цветов и шампанского облегчают переход из белого безмолвия в громкоголосую пестроту лета. Главная новость коллекций – обилие плащей всех известных человечеству фасонов, среди которых безусловным фаворитом является редингот. Когда-то изобретенный для верховой езды, в XVIII веке перенятый женщинами у мужчин, этот облегающий грудь и расходящийся фалдами по низу одно- или двубортный плащ наездников не только хорошо защищает от капризов весенней погоды, но и наилучшим способом обслуживает социальный заказ моды – подчеркивает женственность форм. И уставшие от запрограммированной бесполости модельеры наперебой кинулись заполнять пустующую нишу – голубой с вышивкой предложила Татьяна Парфенова, зеленоватый с комиксами – Виолетта Литвинова, традиционный лондонский черный – Nina&Donis и Antonio Berardi. Номером вторым в списке номинантов на Гран-при сезона стал тренчкот – известная двубортная модель с широкими лацканами, отлетной кокеткой на спинке и полочках, погонами, карманами с клапанами и туго затянутым на талии поясом. Многие марки предлагают тренчи из традиционной плащевки одинакового цвета и покроя для женских и мужских линий, однако дамы, далекие от андрогинной эстетики, скорее предпочтут давно забытый, но вновь возрожденный весной этого года хрустящий прозрачный нейлон. Нейлоновые рединготы шуршат в коллекции Ermanno Scervino – сравнительно новой марки в созвездии Bosco di Chiliegi, в металлизированный прозрачный тренч упаковывает свою Аэлиту дизайнер Дома Paco Rabanne Розмари Родригес, прозрачные целлофановые обертки в пастельной гамме заготовила на случай летних дождей Светлана Тегин – из российских дизайнеров ей, пожалуй, лучше всех удалась межсезонная тема. Традиционные белые тренчкоты длиною до колен (очень похожие на осенние модели Gucci) предлагает молодой дуэт Терехов - Алехина, специализирующийся на одежде для звезд нашей эстрады (клиенткой недавних студентов числится Алсу). Их коллекция, показанная в рамках Российской недели pret-a-porter, вызвала восторженные отзывы критиков и публики. Не прошло незамеченным и милитаристское пальто до пят, отделанное длинноворсовым белым мехом. Вообще меха, как примета летнего сезона, тоже являются открытием этого года. Роскошные манто из белоснежной и крашенной в абрикосово-лиловые тона лисицы показал Джон Гальяно в инспирированной довоенными фильмами с Марлен Дитрих коллекции для Дома Dior. Не прошла мимо роскоши снежно-белого песца и «сладкая парочка» Dolce&Gabbana, готовая воспевать стиль итальянской dolce vita во всех его проявлениях. По традиции отдает свое сердце чернобурке современная городская «красавица, комсомолка и спортсменка» Игоря Чапурина. Обилие кожаных милитари-плащей и курток-косоворотов с воротниками и опушкой из рыжей лисицы наблюдалось в весеннем феерическом шоу Андрея Шарова, практически полностью была выстроена на «мягком золоте» коллекция модельера Ирины Деркач. Можно сказать, что на нашем рынке появляются устойчивые дизайнерские меховые марки, которые предлагают одежду из этого роскошного материала вне зависимости от сезона. И возглавляют нарождающиеся бренды уже зарекомендовавшие себя обувщики. Так что все складывается почти как в Италии. Остальные модельеры медленно, но верно продвигаются к работе с мехом – в частности, уже три сезона подряд Олег Бирюков, Людмила Мезенцева, Инна Колпашникова и Лиля Пустовит разрабатывают трендовые модели в сотрудничестве с ассоциацией американских меховых аукционов NAFA. С их легкой руки дамы этой весной будут прикрывать плечики палантинами из почти незнакомого нашим модницам меха фишера (дальнего родственника куницы).


    Отсутствие цвета
    С точки зрения цветового спектра черного и белого вообще не существует – эти тона складываются из семи радужных оттенков, смешанных в разных пропорциях. Так что коллекции, построенные на ахроматической бело-серо-черной гамме, с полным основанием можно назвать бесцветными. В этом сезоне подобным подходом отличаются все творения модельеров для мужчин. Серебристые костюмы из металлизированного шелка, показанные Домом Versace, сильно напоминают модели Gucci прошлогоднего лета. Остальные марки делают акцент в мужских коллекциях на моду 1960-х – зауженные, укороченные формы брюк и пиджаков, как бы слегка тесноватых их хозяевам. Giorgio Armani даже вспомнил далекую моду на трикотажные пиджаки – его новые модели для мужчин выполнены из довольно приятного мелкоузорчатого полотна, где узкие полоски и зигзаги в черно-белой гамме создают впечатление использования меланжевых волокон. Узкие покатые плечи, поддернутые брюки, футболки, надетые под пиджак – это черты последней мужской коллекции Costume National - киногерои итальянского неореализма отдавали предпочтение именно таким неклассическим пропорциям (правда, дизайнер марки Эннио Копаза вводит в обиход одну шокирующую современную деталь – мужские корсеты). Крайности этого стиля можно наблюдать в пропитанной лондонским духом коллекции Nina&Donis, где короткие штанишки сочетаются с клетчатыми пиджаками, галстуками-селедками и смешными рубашками от пижамной пары. Российские модельеры добавили в этом сезоне к западному кризису идей в мужской моде свое видение проблемы. Мужчина в России – фигура почти комическая, уж никак не мачо и не покоритель Дикого Запада. Отсюда – обилие брюк-кюлотов, бриджей, штанов в стиле незабвенного Карлсона у Виктории Виноградовой, смешные нарукавники и специальные защипы для слишком длинного галстука банковского клерка у Максима Черницова, его же бархатные спортивные костюмы с аппликациями, наводящие на мысли о детских пижамках, платья-рубашки (носить без штанов) от Nina&Donis. Театральный художник Владимир V.Q. уходит в другую крайность, выводя на первый план духовного наследника колумбийской наркомафии нашего, отечественного розлива – белые зауженные шелковые костюмы, небрежно перекинутые через плечо кашне, прозрачные рубашки с россыпью крупных «камней» на груди. Если отследить по российским коллекциям все сезонные тенденции в этой области дизайна, то социальный срез вырисовывается довольно забавный – художники всего лишь выполняют функции зеркала, и не их вина, коли отражение покажется нам слишком утрированным. Остается утешаться симпатичными аксессуарами, на которые в этом сезоне дизайнеры не пожалели сил, времени и чувства юмора. Ощущения собственного достоинства огромные портпледы вам не прибавят, но настроение поднимут. И, может быть, заронят мысль, что жить надо легко – как в те славные, покрытые ностальгической дымкой 1960-е.

    Юна Завельская

    Rambler's Top100