Giuseppe Zanotti (Итальянский дизайнер) //29.11.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Моя обувь, как никакая другая, подходила к той музыке, которая в то время звучала на дискотеках

        Есть несколько имен тех мастеров обувного искусства, за туфельки и сапожки которых мировые звезды готовы отдать все. Среди этих асов имя итальянского 48-летнего дизайнера Джузеппе Занотти особенно примечательно. Обладающий невероятной харизмой, Джузеппе переносит свою энергетику на свои создания – роскошную обувь для вечера, которая преображает женщину, делая ее настоящей королевой. Среди почитательниц туфелек брендов Giuseppe Zanotti и Vicini: Кайли Миноуг, Дженифер Лопес, Бейонс, Мила Йовович, Деми Мур, Шерил Кроу и другие не менее блистательные звезды.

        - Как пришла к вам любовь к обувному делу?

        - Обувью я стал заниматься практически случайно. В молодости хотел быть ди-джеем. Но мои мама с папой не хотели, чтобы я был, как пес голодный, и запрещали думать о музыке. Папа у меня занимался обработкой дерева и реставрацией мебели, а мама была портнихой. Меня доставали, как все родители достают своих детей. У родителей свои представления о жизни, у детей – свои. Из-за этих семейных проблем я находился в депрессии. Меня заставили пойти работать на обувную фабрику. Помню, ужасно не хотел туда идти.  Кто бы мог подумать, что это судьба. Я не ожидал, что меня вдруг посетит там вдохновение.

        - Как это произошло?

        - На самом деле меня всегда раздражало видеть на женщинах обувь, которая мне не нравилась. Мне хотелось, чтобы все они ее сняли. Мне нравится одежда 80-х годов, но обувь тех лет я считаю по-настоящему некрасивой. И когда я стал работать на фабрике, то сделал один образец женских туфель, который по своей форме и содержанию абсолютно расходился с господствовавшими тогда представлениями о моде. Потом я изготовил небольшое количество обуви и начал дарить своим подружкам на дискотеках. И почувствовал какую-то силу, уверенность в себе. Я увидел, насколько менялся их облик, их презентация, когда они надевали эти туфли. Моя обувь, как никакая другая, подходила к той музыке, которая в то время звучала на дискотеках.

        - В продолжение темы, расскажите о первом впечатлении, связанном с модой, которое оставило какие-либо импрессии в вашем сердце?

        - Мода – это то, что мне всегда очень нравилось, дарило вдохновение. Я из небольшого городка на Адриатическом побережье, почти деревни, где 10 тысяч человек жителей, 8 тысяч из которых занимаются сельским хозяйством. Там два бара, одно кафе, 90 церквей. Что остается тебе делать? Либо идти в священники, либо в фермеры. В конце 70-х годов восемнадцатилетним парнем я себя там неуютно чувствовал, к тому же я был настоящим поклонником панк-дженерейшн. Моя мама говорила папе: «Давай отведем его к доктору, потому что он странный». А мне нравилась мода того времени, все эти ирокезы, сережки, яркие цвета волос. Я тогда покрасился – думал, у меня будут ярко-сиреневые волосы, а получились синие. Когда пришел домой, мама чуть в обморок не упала, родители очень сильно ругались.


    Думаю, что для погружения в мир моды нужна определенная смелость, постоянный радикализм – ведь каждый сезон надо меняться. В моде надо научиться любить даже то, что тебе не нравится, и выбирать нужное направление, предугадывать тенденции. Модельеры работают не сколько с материалом и эскизами, сколько с человеческими желаниями и страстями. С одной стороны, когда я начал заниматься модой, я почувствовал себя спасенным, словно вырвался из замкнутого круга жизни своей деревушки, а с другой стороны – я себя чувствую немного приговоренным к водовороту моды. Несмотря ни на что я счастлив, что работаю в фэшн-индустрии.

        - Расскажите, пожалуйста, о вашей творческой мастерской?


        - Основные два направления моей деятельности – это работа для двух брендов Vicini и Giuseppe Zanotti. А также я сотрудничаю с известным дизайнером свадебного платья Верой Вонг, а также Джанфранко Ферре, Аленом Тондовски, Роберто Кавалли. Очень часто ко мне обращаются мои друзья, которым я просто не могу отказать, а также часто просят помочь молодые дизайнеры одежды, чтобы я для их показов разработал дизайн обуви. То есть наша работа развивается, с одной стороны, как лаборатория, с другой стороны – под заказ конкретных людей.

        - Среди ваших клиенток много звезд мировой величины, как вам с ними работается?

        - Хотите, я вам расскажу, как ездил к Бейонс?

        - Конечно.

        - Это потрясающая, очень красивая и элегантная девушка. Она живет в Нью-Йорке, и когда я был там проездом, она меня пригласила к себе в гости, изъявила желание со мной познакомиться. Дело в том, что заочно мы с ней уже сотрудничали, делали эксклюзивную обувь. Кстати, я работал не только для нее, но и для ее жениха, рэппера Джей Зи. Для него я делал браслеты – он большой фанат браслетов. Так вот, когда мы пришли к Бейонс, она встретила нас в банном халатике, только-только вышла из ванной, такая простая и дружелюбная девушка. Тут же из кухни вышла ее мама в тапочках, она что-то готовила. Домашняя, уютная атмосфера, без пафоса. Бейонс была настолько проста в общении, что я немного смутился.

    У меня была с собой огромная сумка с обувью, я ее вывернул на пол и пригласил Бейонс померить все, что там было. Она с таким детским восторгом примеряла туфельки – было умилительно на нее смотреть. Бейонс пригласила на съемки своего клипа, как будто мы ее старые приятели. На сцене она кажется недоступной звездой, а вблизи, в обычной жизни – такая простота необыкновенная.


    Запомнилось мне то, как я познакомился в Париже с Дитой фон Тииз. Она занималась нашей рекламной кампанией. Когда мне говорили, что она девушка Мэрилина Мэнсона, этого странного существа, и они скоро поженятся, я был в шоке. Шоу-бизнес – это большая игра. Выяснилось, что Мэрилин Мэнсон – маньяк обуви, такой же, как и я. Он заказал у меня сапоги на огромной платформе, когда я их изготовлю, мне будет любопытно посмотреть «вживую» Мэрилина.

        - Какие основные мотивы легли в основу вашей новой коллекции 2005–2006 для Vicini?

        - Во-первых, это 40-е годы прошлого века. Незнакомая, но очень привлекательная для меня эпоха. Я изучил не только обувные тенденции, но и культурную ситуацию того времени, смотрел на предметы интерьера, мебели. Таким образом черпал вдохновение. Например, когда я использую материалы «под крокодила» или из настоящего крокодила, декорированного велюром, а он был моден в те времена, я переношусь как раз в 40-е годы. Интересен и этнический аспект – например, 30-е годы в Шанхае были настоящей экзотикой моды. В 30-е- 40-е годы в Америке случился разгар джаз-музыки со всей ее атрибутикой. Европейская тема тех лет в моей коллекции отражается в выборе таких элементов декора, как бантики и стразы.

    Создавая коллекцию, я исхожу из той эпохи, из которой черпаю вдохновение в тот момент. Конечно, я должен передавать свое отношение к тому, что я делаю, и отвечать требованиям рынка, который существует на данный момент. Я не создаю обувь, которая станет музейным экспонатом, потому что мне важно, чтобы мои туфельки обязательно надела женщина. Мы используем винтаж, но только в общем русле с современными обувными тенденциями.
    Во-вторых, еще одна эпоха отразилась в моей коллекции – это 80-е годы прошлого века. Это времена моей молодости, в те годы я стал ходить по дискотекам и окунулся в фэшн-индустрию. Очень часто в коллекции я переношу свои эмоции и вкладываю в свое создание часть энергетики.


    В моей последней коллекции вы видите сочетание вроде бы противоположных по духу времен: 40-х и 80-х годов. Мне удалось представить два мира – один, мне незнакомый, который я открывал для себя, изучая культуру, фотографии тех времен, читая книги, и другой – мир, в котором прошла моя молодость

        - Образ женщины, идеальной для туфелек Джузеппе Занотти, для вас абстрактен или имеет материальное воплощение?

        - Мне всегда нравились женщины, но с тех пор, как я женился, я вдохновение черпаю лишь с помощью воображения. В любом случае, я наблюдаю за женщинами. В тот момент, когда я задумываю какую-то модель, стараюсь думать так, как старалась бы думать женщина, рассуждаю точно так же. Когда я рисую модель, я стараюсь представить себя женщиной, которая будет ее носить, таким образом, я приближаю свой продукт к конкретному человеку. При конкретном образе, который мне рисует мое воображение, я выбираю правильные пропорции, более сбалансированные цвета. На самом деле, у меня маниакальная страсть к поиску, исследованию и созидательству. При создании эскиза, обязательно должны присутствовать эротика, сексуальность и элегантность.

        - При первой встрече с женщиной для вас имеет значение ее ножка, обутая в туфельки или сапожки?


        - Да, конечно. Для меня также важна и фигура девушки, и ее обаяние. Но мне кажется, что стопа – самая красивая и эротичная часть у женщины. Тело девушки – это гармония, это почти музыка. Мне даже иногда нравится представлять какое-либо красивое женское тело. Например, когда мы делаем обувь, создаем модель, совершенно нельзя забывать о максимальной гармоничности женщины как таковой, и это самая главная энергия, которая меня питает. Может быть, я немного банален, но я пытаюсь передать женскую гармонию в обуви. Каблук, форма, аксессуары, силуэт – все в моих руках.

        - Ваши транк-шоу проходят по всему миру: и в Шанхае, и в Токио, и в Нью-Йорке, теперь в Москве. Есть ли какое-либо отличие в поведении и характере женщин во время презентаций в разных странах?

        - Практически разницы нет – женщина по сути своей космополитична. Женщины везде ведут себя одинаково, относясь к обуви с восхищением. Я тоже схожу с ума, когда вижу красивую обувь, в этом мы похожи со всеми женщинами мира. Когда девушка выбирает и покупает мою обувь, мне начинает казаться, что я – ее самый близкий друг.
    В России, мне кажется, женщины выбирают обувь больше инстинктом, здесь обувь наиболее любима, как нигде в мире. Например, в Японии на транк-шоу абсолютно невозможно, чтобы я, мастер, сам надел туфельку на ногу японке, потому что абсолютно исключен контакт моей руки с ногой девушки.
    Красота – это другое. В России процентное соотношение красавиц по сравнению с какой-либо другой страной невероятно высокое.

        - Можете ли вы сказать, что создали свою самую любимую, идеальную пару туфелек?

        - Я признаюсь честно, хотя это довольно опасное откровение. Когда я делаю обувь, то испытываю настоящее счастье, но после окончания работы, мне она начинает нравится все меньше и меньше. Когда пара туфелек или сапожек создана, я начинаю замечать, что вот этот аксессуар надо было разместить чуть ниже или выше, здесь надо было бы использовать другой цвет. Я все время что-то доделываю, дорисовываю, и мы с производством не можем иной раз согласовать сроки креативных посылов. Все рабочие на фабрике (у нас около 300 человек), когда я их озадачиваю своими размышлениями, мне говорят: «Джузеппе, все хватит, остановись! Уезжай в отпуск, а мы займемся делом».

        - Вы настоящий перфекционист!


        - Вы правы. Я никак не могу найти то, что казалось бы суперидеалом. И знаете почему? Потому что сама женщина постоянно меняется. Например, когда я создал обувь, которая мне казалась венцом творенья, вдруг появляется женщина, для которой мне хочется сделать еще более красивую обувь. Мы жертвы своих созданий, они нас пожирают и заставляют искать что-то новое. Никогда не могу успокоиться и быть довольным тем, что сделал. Ты можешь любить то, что ты сделал, поставить в шкаф и любоваться этим, но все равно ты должен революционировать, идти вперед.

        - А как вы относитесь к женщине в кроссовках?

        - Нормально. У женщины в кроссовках другая экспрессия, чем у той, что в туфлях. Женщине нравится меняться: она в спортивной обуви на пробежке, на работе в более удобной классической обуви, а вечер завершает в сумасшедших туфлях на шпильке. Когда у нас было транк-шоу в Лос-Анджелесе, в крупном магазине, все женщины приходили на нашу презентацию в спортивных костюмах и кроссовках. Было утро, и они совершали традиционную пробежку, потом заглянули к нам. Все, конечно, одеты от Chanel, поразительно, что даже драгоценности были надеты спортивные – браслеты или часы Chopard, но не на золотом ремешке, а на каучуковом. Смешная ситуация, у себя дома они говорят, что пошли на пробежку, а где-то в кармане спрятана кредитная карточка. Женщина должна ощущать себя свободной в выборе, хочет носить удобные кроссовки – пожалуйста, а придет вдохновение и захочется гламурности – туфли на высокой шпильке.

        - Как вы относитесь к подделкам знаменитых брендов?

        - О, нашей компании это не грозит. В моде очень важно отслеживать все изменения в области дизайна. Создается своеобразная база, которая помогает продвигаться вперед в мире роскоши. Ты уже можешь предугадать тенденции на шаг вперед, поэтому китайские (или любые другие) подделки совершенно для меня не актуальны, так как креативная активность у меня во много раз выше. Мы постоянно в движении, и нас бесполезно подделывать.

    Наталья Андрианова

    Rambler's Top100