Жан Поль Нотт (Бельгийский дизайнер) //24.11.2006

Ближе всего к обозначению того, что я делаю, категория прет-а-порте де люкс

      Бельгийский дизайнер, который воплощает сюрреалистические концепции в фэшн-коллекциях, Жан Поль Нотт не преследует коммерческого успеха собственного бренда, его итак с лихвой хватает в жизни. В послужном списке кутюрье – работа над коллекциями для знаменитых модных Домов Yves Saint Laurent, Krizia, марок DIM и многих других, а также для балета Мориса Бежара, Жан Поль постоянно вовлечен в какие-либо дизайнерские проекты, будь то оформление сети американских отелей или ювелирные изыски собственной марки. Странноватые трансформирующиеся и в то же время, несомненно, люксовые вещи Жана Поля Нотта можно купить в 25 странах мира. Коллекции бельгийца расходятся моментально, несмотря на молодость марки и нескромные цены. О том, каким образом Жану Полю удается воплощать противоречивые идеи изобразительного искусства прошлого века в гардеробе прет-а-порте де люкс, мне удалось побеседовать с дизайнером в Париже на Salon Pret-a-porter Paris 2006.

    - Жан Поль, вы много лет работали для знаменитого Дома Yves Saint Laurent и многих других брендов, а с чего началась страница в модном бизнесе вашей собственной марки?


   - По моему мнению, одежда haute couture стала вымирать. Многим покупателям интересны в первую очередь модные тенденции прет-а-порте. Я все чаще замечаю некий субъективизм в отношении выбора гардероба, люди смешивают одежду класса люкс и дешевые вещи и аксессуары и при этом прекрасно себя чувствуют. Я решил найти в данном процессе «золотую середину», гармонию, которая и является главным связующим звеном в создании моих коллекций. Ближе всего к обозначению того, что я делаю, категория прет-а-порте де люкс. В любом случае, это всегда что-то оригинальное, подчас необычное, я стараюсь быть всегда и во всем новатором.

    - Работа над созданием собственных коллекций всегда велась параллельно другим проектам? Сейчас вы занимаетесь исключительно своим брендом?


   - Я привык работать в таком динамичном ритме, ведя одновременно несколько проектов. Привык смешивать не только вещи, но и действия, мне нравится участвовать в интересных креативных кампаниях. Работаю не только над своими коллекциями, но и над многими другими проектами. Потом, так сложилось, что коллекции я делаю небольшие, и это связано, прежде всего, с творческим посылом. Модный рынок развивается, каждый сезон я стараюсь представлять нечто абсолютно новое, замысловатое, а это не может быть поставлено на массовый поток. Для меня важно, чтобы человек всегда находил в моих коллекциях что-то для себя: удивиться, примерить и купить.

    - В России продаются ваши вещи?

     - Да, уже продаются. Однако коммерция для меня не так важна. Личный контакт, общение – вот для меня главный акцент. Поэтому, если я найду в Москве интересную точку для продажи своих вещей, если этим будут заниматься симпатичные люди, то буду бесконечно рад.

    - Расскажите про вашу новую коллекцию…

    - Коллекция называется I’m knott perfect («Я не совершенство»). Суть ее в том, что эта одежда предназначена и для женщин, и для мужчин, она трансформирующаяся. Мне очень нравится бельгийский сюрреализм и вещи не в их прямом предназначении, в ином применении. Например, в коллекции у меня есть модели, которые можно выворачивать наизнанку и они будут смотреться абсолютно по-другому, словно новая вещь. По концепции, главный принцип при создании именно этой коллекции: «Мы все разные, и в то же время одинаковые по своей сути». В конечном итоге, и мужчины, и женщины любят одни и те же вещи. Идея в том, что одну вещь можно носить вдвоем, положить ее в общий чемодан, и поехать на край света, при этом пребывая в мире, согласии и любви. Например, как Бонни и Клайд, которые, перечеркнув все условности, в общую сумку положили все свои вещи, и уехали, куда глаза глядят.

   - А почему вы выбрали такое необычное название?

   - В мире не может быть все гармонично, и мне интересен этот момент между совершенством и неидеальностью. Не бывает такого, когда исключительно все хорошо, либо, наоборот, все абсолютно плохо – всегда существует промежуточный момент, момент участия или споров между людьми. Поэтому I’m knott perfect. К тому же, несомненно, игра слов с названием бренда, по-моему, очень удачная.


Работая над этой идеей, я сделал сумку: вы можете на ней спать, выворачивать либо мехом, либо кожей наружу, найти применение, какое только пожелаете… Или огромный свитер для двоих. Это вещь для влюбленных людей, которую можно друг с другом разделить. Я не знаю ни одной женщины, что не хотела бы примерить свитер своего мужчины, и это просто замечательно, когда мы носим на себе частичку другого человека. Можно вдвоем залезть в этот свитер и наслаждаться близостью.


Для более экстравагантных дам – двусторонняя шаль из лисицы, трансформирующаяся по желанию владелицы, и получается другая вещь, в которой можно выглядеть совсем по-другому, по-новому. Для создания такого гардероба я привлекаю художников и архитекторов, вместе мы создаем эти уникальные работы. Это связано прежде всего с тем, чтобы все пропорции были точно соблюдены, несмотря на асимметрию и чудаковатость линий. Вещь должна превосходно смотреться на человеке.

    - С какими специалистами вы еще сотрудничаете?

    - Я работаю над каждой коллекцией с очень многими людьми – с художниками, дизайнерами, ювелирами. В каждой коллекции мы стараемся найти какую-то новую идею, не похожую на идею предыдущего сезона. Брюссель – это модная столица Европы, центр современного искусства, как мне кажется. Для меня в данной коллекции было интересно найти сюрреалистические ходы для воплощения. Я проводил исследования, старался брать сумасшедшие идеи, чтобы применить их в реальности, творчески переработав.

   - Какая концепция сюрреализма вам наиболее близка?


   - Это взаимодействие людей, которые работают в одном направлении. Меня привлекает идея смешивания и разделения, и создания при этом чего-то нового. Вдохновила меня книга по сюрреализму, которую я досконально изучил. Мне нравится реализовать на практике идею сюрреализма таким образом, чтобы разные концепты разных лет могли работать в нашей жизни.

   - Вы работаете с ювелирными изделиями – расскажите, что нового будет в вашей последней коллекции?


   - Мне нравятся драгоценные металлы, особенно белые. Например, обручальные кольца из серебра или платины в уникальном исполнении и для женщины, и для мужчины. Существуют в комплекте три кольца разных размеров, а не традиционных два. Здесь опять прослеживается идея I’m knott perfect, потому что можно надеть одно кольцо, можно два, можно три, и суть от этого не изменится. Ведь главное то, что два человека живут в гармонии и согласии между собой. Любовь – самое важное, а не формализация.

   - Как вы относитесь к коммерческой моде?

   - В своей жизни я делал много проектов и коллекций, поэтому сейчас можно позволить себе делать вещи, которые по-настоящему нравятся – коммерческая сторона в этом вопросе меня уже не волнует. За то время, что я нахожусь в модном бизнесе, самое важное знать, что марка не создается за один день. Свою клиентуру мы приобретаем день за днем, год за годом, и надо наслаждаться процессом, а не стремиться заработать все деньги мира. По сравнению с другими бельгийскими марками, мой бренд достаточно молод, но уже известен. Я отнюдь не тороплю события. Меня все устраивает, я тихонько иду к своей цели. Много путешествую, встречаюсь с людьми со всего мира. Я знаю, что это самое большое богатство – это общение, та вещь, которая помогает мне как дизайнеру. Когда я работаю на другие бренды, мне интересны тенденции, коммерческая мода в целом. Но когда делаю свои коллекции – то это я сам как создатель тенденции, это мои собственные мысли и художественные изыскания.

С бельгийским дизайнером беседовала Наталья Андрианова

Rambler Top100