Ювелирная стихия Базеля //15.05.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Весна в Базеле… Не только прекрасная природа Швейцарии, чистейший воздух Альп, сказочные домики и чистейшие улицы, заставляет тысячи журналистов, туристов, профессионалов часового и ювелирного дела, бизнесменов, коллекционеров и просто любителей роскоши приезжать в это время года в Базель. Главным пунктом их назначения является знаменитая выставка Baselworld, представляющая в своих огромных павильонах все то, чем именитые часовые и ювелирные бренды готовы удивить мир

    На площади 160 тысяч квадратных метров 2197 компаний из 45 стран представили в этом году для более чем 90 тысяч посетителей со всего мира последние модели часовых и ювелирных изделий. Увидеть уникальные драгоценные изделия со всего света можно только на Baselworld – многие компании специально для этой выставки создают эксклюзивные вещи, которые дойдут до своего покупателя только через полгода, осенью 2005-го.

    Материальные ценности


    По сравнению с прошлым годом, модные тенденции ювелирных изделий поменялись кардинально. 2004 год ознаменовался повышенным интересом к желтому золоту в его классическом исполнении. Ювелирная мода–2005 повернула совершенно в другую сторону – дизайнеры сделали ставку на белый металл: белое золото, серебро, платину. Коллекция Alaska от Antonini сделана из белого золота с бриллиантами, концептуально обусловленными темой снега и сверкания льда. Компания Pasquale Bruni также выбрала для презентации белые драгоценные металлы в своих линиях Cielo и Segreti, основным декором которых стала ночь, а именно ее атрибуты – звезды и месяц.


    Актуальным стало и использование необычных для ювелирного дела металлов. Adler находит новую почву для своих изделий – титан. Это более твердый, чем золото, металл, но его легкий вес позволяет создавать украшения гораздо более крупных размеров, что, безусловно, открывает новые возможности для ювелиров, стремящихся выразить свою фантазию в большом собрании драгоценных камней.

    Кроме того, титан обладает удивительным качеством, открывающим творчеству невероятную свободу: он способен менять цвет в зависимости от температуры, при которой изготавливается изделие. Так, металл может предстать в розовом или голубом цвете, коричневом или желтом. Именно на титан пал естественный выбор Adler, который выпустил в свет новую линию брошей Titanium, сделав акцент на материал, но используя традиционные мотивы для ювелирных украшений: бант, цветы, лепестки, сердце.

    Темой этого модного сезона стал еще один новичок среди металлов на ювелирном рынке – палладий. Популяризатором палладия стал сибирский завод «Красцветмет», генеральный директор которого, г-н Тихов, отметил: «Мы были первыми, кто заявил и вывез хорошо сформированную палладиевую коллекцию на рынок в Базель. Настаивали, чтобы палладию вернули его драгоценное лицо, представили его «обиженным» среди прочих драгметаллов, тем более, все свойства, чтобы быть драгоценным, у него есть».

    Стиль fusion в этом году стал основным среди тенденций выбора материала для изделий. Это использование кожаных шнурков, каучука, кварца и других элементов в соединении с драгоценными металлами и бриллиантами. Ювелирные изделия от Baraka – лучшее тому подтверждение. Quick – модель браслета из белого золота и каучука с шестью золотыми винтами и без единой застежки. Интересную конструкцию представляет собой модель для мужчин из белого золота с массивной полукруглой основой и продолжающей ее цепочкой, скрепленной винтами из розового золота линии К2. На браслетах Kamaleonte ремешки из каучука обтянуты посередине полоской кожи аллигатора, застежка из белого золота украшена бриллиантами (0,35 карата) или винтами из желтого золота.

    Поддерживая эту тенденцию, многие известные бренды представили изделия, соединяющие несколько оттенков золота: актуально сочетание белого, желтого, розового драгоценного метала в одном предмете.
    Говоря о модных ювелирных тенденциях в материалах, нельзя обойти вниманием использование эмали. Сочетание в украшениях эмали, драгоценных камней и металлов стало своего рода ноу-хау для дома Korloff и основной концепцией новой коллекции Lady Korloff. Например, кольцо из белого золота с узорной россыпью бриллиантов и с декором в виде круга, покрытого перламутровой эмалью.

    Одним из оригинальных решений коллекции является покрытие изделий сапфировым стеклом (которое используется в дорогих и ювелирных часах). Roberto Coin тоже не преминул воспользоваться всеми плюсами эмали: в его коллекции Cobra изделия из желтого, белого и розового золота в виде кобры, у которой переливаются чешуйки, покрытые белой, красной, коричневой, зеленой, розовой, голубой или черной эмалью.

    Ювелирный формализм


    В этом году у ювелирных дизайнеров большое тяготение к классическим узорам и формам. Если в прошлом сезоне актуальны были максимально нестандартные и концептуальные решения в создании украшений, то в этом году господствует традиционализм. Так, в коллекции Chopard Copacabana широкое ожерелье создает неожиданную ассоциацию между небольшими «волнистыми» арабесками из белого золота с вкраплениями бриллиантов, а также точками голубых сапфиров в форме слезы. Браслет-манжетка из коллекции также воспроизводит мотив арабески и капелек слез, сочетая бриллианты с рубинами, розовыми и сиреневыми сапфирами. Символ сердца, так популярный во все времена у мастеров ювелирного дела, выбран для подвески Copacabana, выполненной в виде ленты из белого золота с ниспадающими бриллиантовыми слезками, в центре которой сверкает оправленная бриллиантами и покрытая позолотой эмблема любви.

    Классика в драгоценных изделиях вечна, как и любовь, ради которой и задумывались великолепные изделия ювелирной индустрии.
    Другой, не менее актуальной тенденцией 2005 года в ювелирке является так называемый цыганский стиль. Это вновь возродившийся интерес к массивным браслетам, причем к большому их количеству на руке и разного дизайна и даже стиля. Большие подвесные серьги с драгоценными камнями крупных форм. Развивая эту тему, Adler назвал свою коллекцию Esmeralda, в декоре которой оригинальным решением стали привезенные из Колумбии изумруды (27,62 карата).

    Проникновение поп-культуры, а в большинстве случаев декора украшений, характерного для звезд рэпа и R&B, начавшееся с прошлого года, в этом модном сезоне достигло своего апогея. Ориентированные на молодежь фэшн-изделия c граффити и символикой pop-stars, а также аббревиатурами, изделия из драгоценных металлов и камней популярны сейчас среди европейских и корейских производителей.

    В качестве элементов дизайна ювелирной коллекции используется кожа, чаще экзотическая: страуса, крокодила, змеи; необычные камни, даже метеоритного происхождения; сталь и других материалы. Акцент на такую ювелирку, которую можно надеть не только с вечерним платьем для светского раута, но и с джинсами и даже со спортивным костюмом. Например, итальянский бренд Grimoldi, популярный у таких звезд, как Бритни Спирс, Ленни Кравиц, Вэл Килмер, Кэти Холмс, предлагает линию Mecanica, где в качестве кулонов предстают гаечные и разводные ключи, отвертки и плоскогубцы, но исключительно из белого золота и с россыпями бриллиантов.

    Каролин Груози-Шефеле, сопрезидент модного дома Chopard, культивирует страсть к драгоценным камням, которая естественна для женщины, даже если она не посещает каждый день элитарные клубы: «Возвращаясь в свою дизайн-студию, я начинаю делать наброски колье, браслетов, сережек и колец, всего того, от чего зажигается огонь в глазах женщин во всем мире. Женщин, которые носят бриллиантовые колье с парой джинсов, сапфирные серьги с кашемировым свитером, либо золотые часы с удивительным вечерним нарядом…»


    Roberto Coin, мастер с большим чувством юмора, на волнах модной темы этого сезона представил подвески Chocolate в виде надкусанной плитки шоколада, Champagne – яркие красные и зеленые бутылки шампанского на тонкой нити из белого и желтого золота, Caviar – истинное наслаждение для гурманов – кулон в форме тарелки с черной икрой и приложенной к ней ложки.
    Не менее одаренный любитель пошутить Фаваз Груози, создатель и основатель de Grisogono, бросает вызов существующим правилам, изобретая потрясающие формы и создавая неожиданный эффект. Например, кольцо из белого золота, увенчанное рядами черных округлых подвижных капель, являющихся кусочками белого золота, которые их создатель шутливо перекрасил в черный цвет.

    Песня камня


    Флористические мотивы, а также яркие, насыщенные, сочные цвета стали лейтмотивом у многих дизайнеров. Нельзя выделить определенного фаворита среди драгоценных и полудрагоценных камней – они все в достаточной степени не обделены вниманием, причем особенно популярен «микс». Даже такие редкие камни, как морганиты, цавориты, хризопразы и халцедоны нашли достойное применение в руках ювелирных мастеров. А сапфир, который является любимцем всех уважающих себя брендов, предстал во всей присущей для него цветовой гамме: от черного до сиреневого.Bvlgari, например, так и назвали свою новую коллекцию Sapphire Flower: это браслеты, серьги, колье из желтого золота с пятилистниками-сапфирами разных оттенков, с россыпями бриллиантов.

    У Grimoldi – кольца в виде черных подсолнухов из крупных ониксов. Chopard в этом году традиционен – на вооружении этого бренда не только символ вечной любви – сердце, но и символ вечной нежности – роза, а символом прогрессивной технологии ювелирного дела стал кварц, испокон веков считавшийся источником силы и могущества.

    Roberto Coin обыграл флористическую моду в ювелирке оригинально: он предложил коллекцию Vintage с мотивами 70-х годов прошлого века, временем хиппи – «детей цветов». Это сферические графические элементы, выполненные эмалью самых различных цветов и окантованные белыми бриллиантами с гладкими и округлыми формами моделей. Браслеты, подвески, кольца и серьги нежно-розовых и голубых оттенков. Веселые драгоценности, заражающие «игрой жизни».


    Компания Mikimoto, создатель искусственного жемчуга, увлеклась такой характерной для восточного менталитета темой, как стихии и их воплощение в нашем мире бушующем. Представила последний элемент своей коллекции ювелирных изделий «Основы жизни». Это Ветер.

    На создание коллекции ювелиров Mikimoto вдохновили четыре стихии – четыре основы всего живого: Вода, Огонь, Земля и Воздух. Блеск разноцветных сапфиров и бриллиантов оттеняется мягким сиянием жемчуга, ложась в основу самого современного модного дизайна украшений.

    «Основы жизни» – это ожерелья, браслеты, серьги и кольца. В линии Mikimoto «Ветер» используются выращенные на острове Таити жемчужины с серым отблеском и бриллианты. «Океан» – изделия, где переливаются, переходят один в другой блеск голубого сапфира и белого жемчуга. «Огонь» передает буйство стихии посредством переливов розового сапфира и черного жемчуга, выращенного на Таити. Оттенки сапфира – от пурпурного до светло-розового – подчеркивают темные жемчужины.

    Наталья Андрианова

    Rambler's Top100