Александр Перальди (Креативный директор Baume & Mercier) //30.01.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Александр Перальди (Креативный директор Baume & Mercier)

    Главное для меня – работать над эстетикой, не забывая об эргономичности, функциональности и доступной цене.

    Юмор креативного директора легендарной швейцарской часовой компании Baume&Mercier Александра Жака Жана Перальди – «притча во языцех» в профессиональном кругу. Его кредо: «Счастливы те, кто умеет смеяться». В его активе работа с такими знаменитыми брендами, как Cartier и Ives Saint Laurent. Тонкий вкус, невероятная сила фантазии и нестандартный внешний вид делают Александра одним из самых интересных дизайнеров и персонажей часовой и ювелирной индустрии современности.

    Александр, как вы увлеклись дизайном?

    – Еще в раннем детстве меня привлекала эта сфера. Я всегда любил рисовать и мастерить всякие нужные и ненужные предметы. Изучение искусства естественным образом позднее привело меня в дизайн, где я нахожу возможность применять свою любовь к рисованию и прежде всего к полезным и удобным вещам.

    Ваши основные принципы дизайна?

    – Главное для меня – работать над эстетикой, не забывая об эргономичности, функциональности и доступной цене.

    Ваши любимые художники или направления в живописи?

    – Мои самые любимые художники – это гениальный Леонардо да Винчи и Джексон Поллок.

    Что помогает вам при создании новых коллекций Baume&Mercier, откуда черпаете вдохновение?

    – Все вокруг меня – источник вдохновения: природа, архитектура, дизайн автомобиля, мода или мебель. Даже просмотренный фильм или кулинарное произведение могут натолкнуть на идеи, на гениальные концепции.

    Не могли бы вы рассказать о вашей команде, работающей в студии дизайна, и о том, как она взаимодействует с другими подразделениями компании Baume&Mercier?

    – Режим, в котором функционирует наша студия, играет решающую роль при создании моделей. Все построено на командной работе при участии отделов маркетинга и производства. Тесно сотрудничая, мы убеждаемся в правильности такого подхода. Ведь, начиная разрабатывать новую модель, мы сначала должны учесть рекомендации маркетологов (ценовой диапазон, материалы, типы и т.п.). Но одновременно нам нельзя забывать и о нюансах, связанных с техническим производством. Любой проект находится в постоянном развитии. И у нас не возникает проблем из-за совместной работы. Наоборот – мы вместе находим наилучшие решения, которые обеспечат для наших моделей идеальный баланс между эстетикой, качеством и ценой.

    Александр, а вы сами декорировали свой дом и подбирали интерьер?

    – Частично, потому что моя супруга тоже участвует в дизайне нашего интерьера. У нас схожие вкусы, и, как правило, мы приходим к согласию в выборе мебели, материалов и цвета.

    Опишите, пожалуйста, ваш обычный день?

    -Я начинаю его в 7 утра. Часто на нашем 3D-принтере меня ждет модель из воска, которую надо закончить. Потом, перед первой (в долгой череде) чашкой кофе я просматриваю почту. В течение дня у меня множество дел: эскизы новых моделей или их вариаций, «мозговые штурмы», согласование результатов с двумя чертежницами, обсуждение других тем, включая демонстрационные материалы, и так далее. Всегда радуюсь обеденному перерыву, особенно люблю десерты в нашем корпоративном ресторане (нам повезло – там великолепный кондитер!). Это заряжает меня энергией, которой хватает до вечера, когда я ухожу из офиса в 7 часов вечера.

    – Александр, вы предпочитаете очень экстравагантный стиль в одежде…

    – Может быть… Я бы определил его как «стиль клевого парня», неформальный. Несколько лет назад, когда я так и не смог найти достаточно оригинальных костюмов, я решил попробовать юбки. С тех пор я ношу их почти каждый день. В гардеробе их у меня около 20. Дизайн почти всех – мой, а шьет их талантливая и изобретательная портниха. Юбка – это продолжение моего профессионального настроя: комфорт, эстетика и оригинальность.

    – Сфера роскоши в вашей работе перекликается с жизненной философией?

    – Конечно. К роскоши привыкаешь быстро. Для меня – это ожидание высшего качества во всем, и я принимаю это близко к сердцу. Мне чрезвычайно сложно смириться с плохо или небрежно сделанной вещью.

    – Ваши подрастающие сыновья Родрик и Фердинанд также увлекаются дизайном, как их знаменитый папа?


    – Обоих моих сыновей интересует дизайн в целом, но по-разному. Младший действительно любит красивые вещи и очень много внимания уделяет своей внешности. Старший менее внимателен к тому, как выглядят предметы вокруг, но он может часами рисовать и просто не выносит, когда рисунок не получается. Они оба определенно унаследовали мою склонность к дизайну.

    – Какое у вас хобби?

    – Это, безусловно, кендо (японское искусство фехтования на бамбуковых мечах. – Прим. авт.). Хотя, к сожалению, у меня нет достаточно времени, чтобы тренироваться так часто, как хотелось бы. Это великое искусство, и я даже получаю удовольствие от того, что я вечный новичок. Еще я люблю высокие горы, где ты осознаешь, насколько ты мал... Это отличное место, чтобы «зарядить батарейки» для новых свершений.

    – Есть ли у вас традиция семейных праздников?

    – Поскольку я вижу моих детей только во время ужина в течение недели, большинство выходных провожу с ними. Мы идем в поход или катаемся на горных велосипедах, а со старшим я часто играю в сквош. Более того, часто мы собираемся с родителями школьных товарищей наших детей, ставшими добрыми друзьями, за шумным столом. Двадцать детей и дюжина взрослых – такое застолье становится прекрасным способом отдохнуть.

    Интервью опубликовано в журнале "Акватория Красивой жизни" №10 (2007)

    Беседовала Наталья Андрианова



    Rambler's Top100