Luxury »
Все статьи »
Маленький самолет с большими возможностями (04.02.2009)
Малой авиацией американцев не удивишь. Они ею разбалованы. Однако производитель сверхлегких самолетов Cirrus Design, едва появившись на рынке, сразу же привлек к себе внимание своих капризных соотечественников.
С приставкой "первый"
Компанию Cirrus Design основали в 1984 году братья Алан и Дэйл Клапмьеры (Alan and Dale Klapmeier). Братья, сами опытные пилоты, понимали нужды летчиков и начали свою деятельность прежде всего с новых исследований в области самолетостроения и возможностей систем безопасности. С самого начала в Cirrus Design были убеждены, что их компания, создав самолеты самого высокого качества для пилотов любого уровня, станет лидером в восстановлении рынка малой авиации, который в те годы испытывал определенный застой. Так в общем-то и получилось.
Сегодня Cirrus Design – единственная компания, которая производит самолет, сертифицированный FAA, оборудованный парашютной системой Cirrus Airframe Parachute System™ (CAPS), вошедшей в 2002 году в историю авиации после первого приземления пилота с парашютом.
Компания сегодня выпускает 9 летательных аппаратов в неделю. Также Cirrus – один из первых производителей малой авиации, который стал использовать электронику, позволившую даже пилотам-любителям выполнять сложные перелеты в непростых погодных условиях. На свои модели компания стала устанавливать улучшенную версию G1000 под названием Perspective: она стоит на $55 тысяч дороже, но открывает перед пилотом беспрецедентные возможности.
"Упакованная" малютка
Как авиационные разработчики и производители Cirrus Design впервые заявили о себе в Барабу (штат Висконсин). Именно там ими был создан их первенец. И хотя первый самолет не был сертифицирован FAA, руководство компании поняло, что движется в правильном направлении. Это и дало толчок для создания самолета, более продвинутого в технологическом отношении.
В 1994 году корпорация переехала на более просторную базу в Дьюлут, штат Миннесота, где теперь и находится ее штаб-квартира, и начала разработку SR20 – четырехместного одномоторного самолета.
Работа шла споро, и уже летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку – SR20. Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию. В это же время в компании велась активная работа по строительству новой модификации – SR22 с более мощным двигателем и большей дальностью полета. Получив сертификацию FAA в 2000 году, SR22 стал самым продаваемым самолетом в своем классе. Ни один производитель не сочетал в своих самолетах такой уровень комфорта, простоты обращения и безопасности.
Этот успех стал возможен еще и потому, что компания попыталась выйти за пределы возможностей конструкции малой авиации, что привело к форме слияния инноваций и совершенной системы безопасности. Конструкторы нашли такое решение, которое позволило оснастить небольшой самолет системами, устанавливаемыми прежде только на бортах "большой" авиации. Для наглядности можно назвать некоторые из них – это системы предупреждения о земле (Terrain Awareness System), информации о движении самолетов (Traffic Information), спутниковые данные о погоде (Satellite Weather Datalink), а также грозоотметчик (Stormscope)®.
В 2007 году Cirrus Design представила третье поколение своих самолетов – SR22-G3. Новая модификация стала продолжением совершенствования как самой структуры самолета, так и всех его систем. А благодаря уменьшению веса G3 увеличились его дополнительные возможности: возросла грузоподъемность и полезная нагрузка.
На реактивных скоростях
И, наконец, говоря о сегодняшнем дне компании, можно констатировать, что Cirrus Design совершил огромный прорыв, расширив линейку своих самолетов, перейдя к производству совершенно нового класса персональных бизнес-джетов. Так, 30 июля этого года на авиашоу EAA AirVenture компания представила публике свой однодвигательный сверхлегкий реактивный самолет Cirrus Vision SJ50, до недавнего времени носивший рабочее название The-Jet.
Cirrus Design воплотил мечту большинства авиавладельцев о компактном, но мощном воздушном судне, для которого не составит трудности приземлиться даже на очень ограниченном пространстве. Единственный турбовентиляторный двигатель позволяет самолету развить скорость до 560 км/ч и лететь без дозаправки более 1000 км. Миниатюрный джет рассчитан на 7 человек, включая пилота. Дизайнеры Cirrus Design продумали все до мелочей. В компактном с виду салоне расположены весьма удобные кресла с кожаной обивкой, а вместо миллиона кнопок на панели приборов красуется стильный многофункциональный ЖК-дисплей, что делает управление самолетом максимально простым и комфортным. Продажи Cirrus Vision SJ50 планируется начать в 2010 году.
Получая многочисленные награды и похвалы за свои инновации и вклад в развитие промышленности малой авиации, Cirrus остается абсолютным лидером, благодаря своим растущим центрам продаж, техническим и тренировочным центрам в 16 странах по всему миру.
Дмитрий Гнатенко
Фоторепортаж