English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Зимний кубок ЦСКА по преодолению препятствий. 5 этап

Зимний кубок ЦСКА по преодолению препятствий

Дата: 26.01.2008 — 26.01.2008
 

Открытие кинотеатра премиум-класса "Времена года", ресторана Spettacolo и VIP-премьера фильма "Самый лучший фильм"

Дата: 26.01.2008 — 26.01.2008
 

Скоро:

Выставка женских модных акссесуаров в Торонто 2008

Выставка Женских Модных Акссесуаров в Торонто
Проводимая два раза в год, выставка представляет широкий диапазон аксессуаров…
// 27.01.2008
 

Выставка спортивной одежды Ispo 2008

Выставка спортивной одежды Ispo
SPO winter - ежегодная выставка спортивного снаряжения и одежды, на которую собираются…
// 27.01.2008
 

Регата Rolex Miami OCR 2008

Rolex Miami OCR
Свои заявки на участие в регате уже подали более 100 команд из…
// 27.01.2008
 

Репортажи:

Boot Dusseldorf 2008 открыт

Крупнейшее международное бот-шоу открыто для широкой публики …. // 21.01.2008


Северо-американский автосалон в Детройте открыт для широкой публики

В минувшую субботу в Детройте в 101-й раз для широкой публики открылось…. // 21.01.2008

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Паскаль Жаллье (Глава отдела индивидуального конструирования, спецпроектов и дизайна интерьеров компании Bombardier)

Мне небезразлично мнение человека, готового заплатить миллионы за собственный Bombardier. Это фундаментальный принцип моей работы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Кухня высокого полета (24.11.2005)

Vip-питание в бизнес авиации – один из тех случаев, когда простая необходимость накормить пассажира становится тончайшим искусством. Это и понятно. Ведь создать абсолютно индивидуальную атмосферу и чуть ли не домашний уют на высоте 10000 метров – дело весьма непростое. Ничто здесь не остается без внимания: особенности диеты, любимые сорта вин, тонкости национальной кухни. Все как на земле – но только в небе.


Vip-питание в бизнес авиации – один из тех случаев, когда простая необходимость накормить пассажира становится тончайшим искусством. Это и понятно. Ведь создать абсолютно индивидуальную атмосферу и чуть ли не домашний уют на высоте 10000 метров – дело весьма непростое. Ничто здесь не остается без внимания: особенности диеты, любимые сорта вин, тонкости национальной кухни. Все как на земле – но только в небе.

Королевские знаки отличия

Для начала попытаемся сформулировать некоторые общие моменты, присущие кухне «высокого полета» и отличающие ее от всех остальных видов небесного столования.
Самый главный принцип питания vip-класса: пассажир имеет возможность заказать себе любое известное ему блюдо или напиток. Хотя меню – совсем не «истина в последней инстанции», оно все-таки существует и отличается большим ассортиментом салатов, мясных, рыбных и овощных закусок, горячих блюд и широким выбором десертов (фруктовых муссов, фруктов, сыров, пирожных, тортов, мороженого). Естественно, что все продукты и напитки, поступающие на борт самолета, самого высокого класса. В России органические продукты модой еще не стали, но если какому-то пассажиру будет очень важен именно этот аспект, его проконтролируют.
Подается еда, как правило, на фарфоровой посуде, и сервируется почти всегда a la buffet (в виде шведского стола). Если же интерьер салона не позволяет организовать шведский стол (нет достаточного количества столов), то каждое блюдо подается отдельно каждому пассажиру.
Еще одной отличительной чертой vip-рациона является возможность заказать и получить несколько видов специального питания: диетического, вегетарианского, религиозного (мусульманского, кошерного т. п.), блюда любой национальной кухни, а также детское питание. Во многих первых классах такая услуга также предусмотрена, но в vip-авиации количество вариантов, разумеется, больше.
Ценовой диапазон, заказанного «стола» колеблется от $50 (на одного человека во время перелета длительностью до одного часа) до $70–100 на перелет более одного часа. Но это, конечно, не предел – все зависит от фантазии и привычек пассажира.

Кулинарные фантазии и их почитатели

Теперь же поговорим о самом, наверное, интересном и, главное – вкусном. О том, что попадает на столы бизнес-джетов, и что предпочитают «очень важные персоны». Да все что угодно! Впрочем, в меню бизнес-авиации существует и определенный стандарт. На завтрак пассажиру предложат фрукты, йогурт, сыр, кусочек постной ветчины, хлеб, масло, джем или мед, чай или кофе. На ужин – нежирную рыбу или морепродукты, обычно с овощами. К обеду обязательно должны быть поданы рыбное ассорти (морепродукты, соленая и слабосоленая рыба, например, семга и осетр с королевскими креветками), мясное ассорти (ветчины и колбасы самых изысканных сортов), овощное ассорти (огурцы, помидоры, сладкий болгарский перец, и обязательно ненарезанные). В качестве горячей закуски многие предпочитают блины с икрой.
В бизнес-джетах, как правило, большой выбор горячих блюд. Помимо привычных мяса, рыбы и курицы обязательно есть овощи-гриль для поклонников вегетарианского и просто здорового питания.
Когда совершается дальний рейс, стюардессы стараются не перекармливать своих vip-пассажиров. При четырехразовом питании дважды подают полный набор блюд, еще два раза только закуски. Все это, так сказать, базовые варианты питания. Однако хватает и экзотики.
Наряду, скажем, с «обычными» рыбными и мясными ассорти, пассажиры заказывают и оленину, и такие фрукты, которых и в Африке не сразу найдешь. Правда, справедливости ради нужно сказать, что сейчас мода на экзотические блюда постепенно отходит – все чаще заказывают привычные для нашей страны блюда: телятину, осетрину, ставя условием лишь отборное качество продуктов. А вот раньше это было в порядке вещей. К примеру, один из наших олигархов в свое время на презентацию первого рейса своей авиакомпании заказал паштет из соловьиных язычков. Блюдо баснословно дорогое, а приготовили его совсем немножко, чуть-чуть больше столовой ложки. Или, скажем, Роман Абрамович (без которого не обходится ни одна статья про причуды сильных мира сего), когда однажды летел болеть за свой родной клуб Chelsea, заказал торт. Повара и кондитеры разработали дизайн торта в виде футбольного поля со всеми деталями. Размеры торта были довольно внушительными – около метра в длину и 60 сантиметров в ширину. Следующий заказ губернатора Чукотки был несколько проще: он попросил испечь пирожные в виде футбольных мячей.
По vip-разряду питаются и все наши важные госчиновники, а также клиенты рейсов, вылетающих из правительственного аэропорта Внуково-2. Кстати, кормление последних – дело весьма ответственное. Так, обслуживающие их кухни, помимо обычных инспекций, проходят дополнительную проверку сотрудников СЭС Федеральной службы охраны, или «кремлевских врачей». Врачи берут пробы из всех продуктов, после чего пишут соответствующий акт. Чаще всего на президентский борт заказывают блюда русской кухни: каши, кефир, творог – ничего необычного. Вообще наше правительство и государственные деятели отдают предпочтение, в основном, отечественным кулинарным традициям: пельменям, пирожкам, борщам, цыплятам-табака, котлетам по-киевски. Например, губернатор Орловской области Егор Строев любит пельмени, начиненные фаршем с небольшой добавкой русской водочки.
А вот когда приезжают иностранные делегации, то нашим специалистам приходится попотеть. Для иностранцев высокий сервис – это норма. Поэтому они требуют создания чуть ли не художественных произведений. Вплоть до того, что предоставляют фотографии, согласно которым повара и должны оформить блюдо. Да и каждая заявка от них – это совершенно новое меню, не всегда привычное для нашего понимания. Так, при приготовлении еды для супруги генерал-губернатора Канады повара столкнулись с тем, что канадцы не знают, что такое мед, – у них этот продукт целиком заменен кленовым сиропом, а блины в канадском понимании – это совсем не наши блины, они имеют и другую форму, и отличаются рецептурой. Даже омлет, и тот готовится по-другому. А вот принц Саудовской Аравии не стал оригинальничать – он просто заказал 60 литров натурального клубничного сока (учтем, что для этого требуется около 200 кг клубники) и 100 литров апельсинового. В отличие от гостей из Кореи, которые заказали морские гребешки под соусом из красного вина (подобное сочетание в классической кухне считается нонсенсом) и черные грибы шиитаки. В Москве шиитаки продают, но найти у нас этот традиционный азиатский продукт действительно высокого качества – задача очень непростая. Поэтому сотрудникам отдела снабжения и шеф-повару компании, которой поступил заказ, пришлось объехать пол-Москвы, чтобы найти необходимые ингредиенты и выяснить все тонкости приготовления. Случаются и совсем уж необъяснимые на первый взгляд заявки. Так, пассажиры американского президентского самолета попросили доставить им на обед 120 кг сухого льда. Просто все продукты они привезли с собой. А, например, японский премьер-министр Дзюнитиро Коэдзуми очень одобрил русский борщ.
Приводить примеры можно до бесконечности. Ведь, как мы видим, гурманов, летающих на бортах самолетов бизнес авиации, немало, но главное, наверное, что, какой бы у пассажира ни был изысканный вкус, основная задача выполнима – он будет сыт.
Что же касается напитков, подаваемых на vip-бортах, то здесь все также просто: желание клиента – закон. Безалкогольные любые (не только клубничный, но и любой другой сок, минеральная вода, кофе, чай и т.д.). Вина – тоже. Само собой, классическое бордо любого класса (от cru bourgeois до premier grand cru, вроде Latour, Margaux. Mouton-Rothschild, Lafite-Rothschild, Pétrus, d'Yquem и т.д.) будет предоставлено по первому запросу, равно как и бургундские, ронские и эльзасские вина. Точно так же на борт легко и быстро поставят знаменитые вина Испании, Италии и Нового Света, например, чилийскую Almaviva. Разумеется, в ассортименте российских поставщиков представлены все лучшие отечественные водки и французские коньяки. Но следует иметь в виду, что некоторые вина и крепкие напитки – достаточно редкие гости на российском рынке, и при заказе за час до отлета вам просто могут не успеть их доставить. Так что желающим чего-нибудь эдакого, например, d'Yquem 1920-х годов или Margaux 1982-го, следует сообщить о своих желаниях загодя.
Все вина, которые хранятся у кейтеринговой компании, лежат или в винных шкафах, или в специально оборудованных погребах, так что за сохранность вина можно не волноваться.

Виртуозы заоблачных обедов

И, конечно, нужно сказать несколько слов о тех, кто эти задачи решает и как. В Москве три крупнейших аэропорта делят основную часть пассажиропотока, а расположенные на их территории предприятия делят рынок кейтеринговых услуг. В Шереметьево это «Аэромар» и «Нэшнл-Сервис». В Домодедово работает «Домодедово-Эр-Сервис», во Внуково – «Ресторан при международном аэропорте Внуково». А вот цех бортового питания «Провайдер-Сервис» обслуживает все три аэропорта. Правда, здесь необходимо расставить некоторые акценты. «Аэромар», «Нэшнл-Сервис» и «Домодедово-Эр-Сервис» основной упор делают на чартеры и регулярные рейсы, хотя и выполняют отдельные заказы для vip-бортов. А vip-питанием в чистом виде занимаются, пожалуй, только «Провайдер-Сервис» и «Ресторан Внуково», которые обслуживают исключительно самолеты деловой авиации.
Впрочем, мы не собираемся здесь рассматривать каждую компанию в отдельности. Важнее – сам принцип их работы, тем более, что он у всех, так или иначе, схож, за исключением некоторых нюансов, связанных именно с приготовлением питания «по высшему разряду».
Итак, вначале поступает заказ. По договору, как правило, заявка подается не менее чем за 6 часов до вылета. Но фактически рассматриваются все запросы. Например, даже если пассажир обратится за час до вылета – ему не откажут. Просто могут предупредить (такие прецеденты были), что его самолет улетит, когда привезут еду. Сервируются блюда прямо на месте, где и готовятся. А вот как подать еду на борту самолета, обсуждается с заказчиком отдельно. Например, расцветка скатертей, соответствующая салону, выбор посуды (шикарному салону с кожаными креслами, диванами и мебелью из карельской березы подходит только лучший фарфор). Когда все вопросы выяснены, собирается сам заказ: еда, посуда, салфетки, скатерти, напитки, вплоть до зубочисток. Все это грузится в спецмашину и в сопровождении супервайзера везется а аэропорт. Там также нужно пройти определенные процедуры. Бортпитание обязательно досматривается службой авиационной безопасности. Чтобы не провезли ничего лишнего, чтобы все наименования соответствовали тому, что в записано в документах. Если же самолет летит за границу, подключается еще и таможня. Эти строгости направлены только на одно – гарантировать пассажиру полную безопасность полета.

Итак, мы немного разобрались, что же из себя представляет vip-питание и «с чем его едят». Все как будто бы просто. Это красиво, элегантно, аристократично и вкусно. Однако за простыми и очевидными вещами порой кроются сложные механизмы. Так и за каждым таким блюдом, поставленным на столик пассажира, стоит огромная индустрия, имеющая многомиллионные обороты, высочайший технологический уровень и сложную систему управления.

Новости парнеров

Загрузка...

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

22.01.2008

Ежедневные рейсы Москва – Сингапур

Сингапурские авиалинии увеличивают регулярность перелетов на маршруте Сингапур –…

17.01.2008

Prestige Jet расширяет парк

Prestige Jet поделилась планами развития на ближайшие пять лет…

16.01.2008

Добро пожаловать в Хьюстон

Регулярные рейсы через Москву от Сингапурских Авиалиний

15.01.2008

Вертолет для королевы

Sikorsky будет поставлять вертолеты королевской семье

15.01.2008

Второй самолет в семью

Глава индийской компании Reliance Industries Limited (RIL) Мукеш Амбани…

25.12.2007

Новый информационно-сервисный центр авиакомпании "Трансаэро"

На днях состоялось торжественное открытие нового информационно-сервисного центра авиакомпании…

20.12.2007

В Дубае Gulfstream востребован

На дубайском авиашоу компания Gulfstream Aerospace Corporation подписала два…

19.12.2007

Falcon 2000DX сертифицирован

Компания Dassault Aviation получила сертификаты на новый двухдвигательный реактивный…

19.12.2007

Hawker 900XP готов к взлету

Новый бизнес-джет от Hawker Beechcraft Corporation

23.11.2007

Robinson расширяет линейку

Robinson vs Bell

22.11.2007

BMW тянется к небу

Вслед за японской Honda заболели небом и европейские автомобилестроители.…

22.11.2007

Bombardier интригует новинкой

Компания планирует построить новый бизнес-джет

06.11.2007

Салон самолета нового поколения

Предлагаются кресла в форме буквы «Z»

Автомобили будущего уже сегодня

02.11.2007

Автомобили будущего уже сегодня

Разработчики скрестили самолет и автомобиль

Hеlicoptеre par Hermеs – совместная работа Eurocopter и Hermеs

17.10.2007

Hеlicoptеre par Hermеs – совместная работа Eurocopter и Hermеs

Французская компания Eurocopter совместно с модным домом Hermеs создала…

Голландский чудо вертоцикл

04.10.2007

Голландский чудо вертоцикл

Это чудо техники, на котором можно и в небесах…

SPA салон прямо в самолете

10.09.2007

SPA салон прямо в самолете

Британские British Airways и Elemis предлагают уникальную услугу

VLJ Elite полетел

20.08.2007

VLJ Elite полетел

Новый, легкий и реактивный

Летательный аппарат будущего - Aeroscraft ML866

13.08.2007

Летательный аппарат будущего - Aeroscraft ML866

Способен вместить в себя целиком бизнес-центр

Последняя новинка от Cessna

09.08.2007

Последняя новинка от Cessna

Skycatcher - легкий и маневренный

посмотреть все новинки

27.11.2007

Приглашаем на Weekend

Журнал Коммерсант Weekend, главной тематикой которого является стиль жизни, информация о том, как и где провести выходные, а также последние модные тенденции, приглашает компании к сотрудничеству.

22.01.2008

Авиаконсалтинг – запишитесь на консультацию

Сегодня приобрести личный бизнес-джет совсем не сложно. Но за кажущейся простотой кроется немалое число…

15.01.2008

Jet с бразильским флагом

Сегодня Embraer Company – бразильская авиастроительная компания, занимает четвертое место в мировом рейтинге авиапроизводителей.…

08.01.2008

Летающий отель Гленна Мартина

Гленн Л. Мартин был одним из пионеров американской авиации. Свой первый самолет он построил…

21.12.2007

Большие самолеты для больших людей

Наиболее распространенные в России типы бизнес-джетов – это машины класса midsize и large, на…

посмотреть все статьи

Россиянин установил мировой рекорд на дальность полета в классе радиоуправляемых моделей планеров (F3Open)

Международная федерация аэронавтики (FAI) утвердила мировой рекорд на дальность полета «по кругу» в классе радиоуправляемых моделей планеров (F3Open), который установил российский… // 21.01.2008

Сверхзвуковые джеты для России

Компания ExecuJet Aviation Group, занимающаяся продажей самолетов Aerion за пределами США, рассчитывает продать в России 20-30 сверхзвуковых бизнес-джетов при цене каждого… // 18.01.2008

Авиатакси – народу!

По сообщению Flightglobal.com, британская компания Blink может стать первым экономичным авиатакси в Европе. Представители компании сообщили, что цены на услуги авиатакси… // 16.01.2008

Российский vip-борт для Самары

Авиазавод "Авиакор" изготовил для правительства Самарской области самолет Ту-154М VIP-класса. Эксплуатировать машину будет авиакомпания "Самара". Новый самолет имеет всё необходимое для… // 16.01.2008

103 джета за год

Американская компания Eclipse Aviation заявила, что за прошедший год на ее производственных мощностях было построено и сертифицировано 103 самолета. Таким образом,… // 15.01.2008

посмотреть все новости