English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Международное шоу дизайна свадебной моды 2008

Международное Шоу Дизайна Свадебной Моды

Дата: 08.01.2008 — 10.01.2008
 

Фестиваль снежной и ледяной скульптуры в Брюгге. Зима 2007-2008

Фестиваль снежной и ледяной скульптуры в Брюгге

Дата: 23.11.2007 — 13.01.2008
 

Скоро:

Бал Венских промышленников и бизнес-элиты 2008

Бал Венских Промышленников и Бизнес-элиты
// 11.01.2008
 

Бот-шоу в Лондоне 2008

Бот-шоу в Лондоне
Collins Stewart London Boat Show традиционно является одним из интереснейших бот-шоу для...
// 11.01.2008
 

6-я Карибская Регата Средины Зимы в классе яхт Laser

Карибская Регата Средины Зимы в классе яхт Laser
Ежегодная регата, организованная The Laser Training Center Cabarete, the Carib Wind Center...
// 11.01.2008
 

Репортажи:

Лотерея от Roberto Coin

15 декабря в Торговом центре "Сфера" компания DAVINCI совместно с ROBERTO COIN.... // 09.01.2008


Россия + США = Искусство

В самом центре Майами Бич в Raleigh hotel с роскошной открытой площадкой,.... // 02.01.2008

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Паскаль Жаллье (Глава отдела индивидуального конструирования, спецпроектов и дизайна интерьеров компании Bombardier)

Мне небезразлично мнение человека, готового заплатить миллионы за собственный Bombardier. Это фундаментальный принцип моей работы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Летающий отель Гленна Мартина (08.01.2008)

Гленн Л. Мартин был одним из пионеров американской авиации. Свой первый самолет он построил в 1909 году, будучи владельцем магазина по продаже автомобилей. А уже в 1912-м Мартин основал в Лос-Анджелесе собственное авиастроительное предприятие Glenn L. Martin Company. И вскоре оно прославилось на весь мир.



China Clipper со товарищи

Уже к 1931 году фирма накопила достаточный опыт, благодаря которому американская авиакомпания Pan American Airways заказала ей разработку трансатлантического авиалайнера с дальностью полета более 5000 км. Постройка велась на заводе в Мидл-Ривер (штат Мэриленд) с ноября 1932 года. Спустя два года был готов первый экземпляр. Он получил название Martin Model 130 China Clipper. Это была большая летающая лодка-моноплан классической схемы с высокорасположенным подкосным крылом, с четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, имевшая корпус усовершенствованной конструкции с двумя реданами. И не просто большая – она стала крупнейшим самолетом того времени американской конструкции.
M-130 впервые поднялся в воздух 30 декабря 1934 года, а уже в октябре 1935-го, пройдя цикл испытаний, самолет был передан Pan American. Вскоре Pan American получила и второй идентичный авиалайнер – Philippine Clipper. А в начале 1936 года поступил последний самолет – Hawaii Clipper.

Серебро и фарфор над океаном

Но первый рейс через Тихий океан состоялся на China Clipper 22 ноября 1935 года. На глазах у 25 тысяч зевак, разместившихся вдоль залива Сан-Франциско, экипаж поднялся в воздух, держа курс на Манилу. Рейсы из Сан-Франциско в Манилу выполнялись еженедельно. Каждый пассажир платил Pan American за полет туда и обратно по 1438 долларов 20 центов. По тем временам это были огромные деньги.
И все же полеты «Мартинов» с пассажирами вызывали большой интерес в американском обществе. Трансокеанские рейсы работали на престиж не только авиакомпании, но и страны в целом. Поэтому внимание общественности к перелетам через океан обеспечивала и пресса, и даже Голливуд. Так, в 1936 году на «фабрике грез» сняли хвалебный фильм, который так и назывался – «China Clipper». Да и сам лайнер было за что хвалить. Хотя перелет через океан продолжался очень долго, пассажиры не чувствовали дискомфорта. К их услугам были три просторных купе с широкими креслами и большой салон на 12 пассажиров. Каждое купе было рассчитано на 8 сидячих или 6 спальных мест.
По удобству и красоте пассажирских помещений летающая лодка не уступала престижным отелям. Пассажиров в полете изысканно кормили и поили, подавая пищу на серебре и фарфоре.

Цена вопроса и таинственное исчезновение


Среди пассажирских самолетов середины 1930-х Martin M-130 были самыми дорогостоящими. Они продавались по цене $417 тысяч за экземпляр. Это было в два раза больше, чем за Sikorsky S-42 ($242 тысячи) и в пять раз дороже Douglas DC-2 ($78 тысяч). Фактически же, с учетом затрат на разработку, себестоимость каждой машины была еще выше. Фирма сделала скидки ради того, чтобы Pan American купила все заказанные ранее экземпляры. Однако высокая цена повлияла на то, что кроме трех первоначально заказанных экземпляров, новых заявок не поступало. Поэтому коммерчески удачным самолетом M-130 назвать нельзя.


Ко всему прочему 28 июля 1938 года Hawaii Clipper, на борту которого находились 15 человек, пропал без вести на пути из Манилы на Гуам. От самолета не поступало сигналов бедствия, не было найдено ни следов крушения, ни даже масляного пятна. Загадочное исчезновение породило множество слухов и спекуляций, гуляющих до сих пор.


У Pan American начались серьезные проблемы. Доверие общества к океанским летающим лодкам заметно упало. Поток клиентов уменьшился – объем перевозок сократился на 60%. В результате в феврале 1939 года оставшаяся пара M-130 была снята с трансокеанской линии. Авиалайнеры перевели на более короткие маршруты, где они и летали до 1945 года.


Несмотря на свою относительно короткую «жизнь» летающие лодки Martin Model 130 успели налетать около 10 тысяч часов, а объем перевозок составил около 20,5 миллиона пассажирокилометров. Без сомнения, эти уникальные самолеты внесли огромный вклад в развитие трансокеанских перелетов. И хотя до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра M-130, существуют их воссозданные реплики, красующиеся в нескольких американских музеях. «Клиперы» не забыты.

 

 

Автор текста Василий Ланской

Фоторепортаж

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

25.12.2007

Новый информационно-сервисный центр авиакомпании "Трансаэро"

На днях состоялось торжественное открытие нового информационно-сервисного центра авиакомпании…

20.12.2007

В Дубае Gulfstream востребован

На дубайском авиашоу компания Gulfstream Aerospace Corporation подписала два…

19.12.2007

Falcon 2000DX сертифицирован

Компания Dassault Aviation получила сертификаты на новый двухдвигательный реактивный…

19.12.2007

Hawker 900XP готов к взлету

Новый бизнес-джет от Hawker Beechcraft Corporation

23.11.2007

Robinson расширяет линейку

Robinson vs Bell

22.11.2007

BMW тянется к небу

Вслед за японской Honda заболели небом и европейские автомобилестроители.…

22.11.2007

Bombardier интригует новинкой

Компания планирует построить новый бизнес-джет

06.11.2007

Салон самолета нового поколения

Предлагаются кресла в форме буквы «Z»

Автомобили будущего уже сегодня

02.11.2007

Автомобили будущего уже сегодня

Разработчики скрестили самолет и автомобиль

Hеlicoptеre par Hermеs – совместная работа Eurocopter и Hermеs

17.10.2007

Hеlicoptеre par Hermеs – совместная работа Eurocopter и Hermеs

Французская компания Eurocopter совместно с модным домом Hermеs создала…

Голландский чудо вертоцикл

04.10.2007

Голландский чудо вертоцикл

Это чудо техники, на котором можно и в небесах…

SPA салон прямо в самолете

10.09.2007

SPA салон прямо в самолете

Британские British Airways и Elemis предлагают уникальную услугу

VLJ Elite полетел

20.08.2007

VLJ Elite полетел

Новый, легкий и реактивный

Летательный аппарат будущего - Aeroscraft ML866

13.08.2007

Летательный аппарат будущего - Aeroscraft ML866

Способен вместить в себя целиком бизнес-центр

Последняя новинка от Cessna

09.08.2007

Последняя новинка от Cessna

Skycatcher - легкий и маневренный

Новые сидения первого класса

26.07.2007

Новые сидения первого класса

Так комфортно, что хочется летать вечно

Совершенно новый концепт от Eclipse Aviation

24.07.2007

Совершенно новый концепт от Eclipse Aviation

Одномоторный бизнес-джет

Скоро все будем летать на летающих тарелках

05.07.2007

Скоро все будем летать на летающих тарелках

Летающие тарелки запускают в массовое производство

Boeing нового поколения

05.07.2007

Boeing нового поколения

На таком вы еще не летали...

В самолетах  можно будет пользоваться мобильной связью

20.06.2007

В самолетах можно будет пользоваться мобильной связью

Новая система GSM связи для самолетов

посмотреть все новинки

27.11.2007

Приглашаем на Weekend

Журнал Коммерсант Weekend, главной тематикой которого является стиль жизни, информация о том, как и где провести выходные, а также последние модные тенденции, приглашает компании к сотрудничеству.

21.12.2007

Большие самолеты для больших людей

Наиболее распространенные в России типы бизнес-джетов – это машины класса midsize и large, на…

26.11.2007

Первый сокол деловой авиации

В послевоенное время авиация бурно развивалась, перейдя на реактивную тягу. Началось освоение новых скоростей,…

23.11.2007

Сто лет в небе

История этой компании началась более девяти десятилетий назад и плотно вплелась в историю авиации.…

21.11.2007

Midsize – удобный размер

Ниша этих деловых самолетов на рынке бизнес-авиации, пожалуй, самая большая. Причина тому – их…

посмотреть все статьи

Воздушное такси над Дубаем

Мечта большей части населения Дубая о возможности передвижения по воздуху над бесконечными пробками в скором времени станет абсолютной реальностью: в 2009… // 19.12.2007

Во время взлета от Boeing 737-400 отвалился кусок

Через несколько минут после взлета от индонезийского Boeing 737-400 авиакомпании Batavia Air отвалился кусок крыла. Самолет вылетал в… // 22.11.2007

Премьер захотел покататься на лыжах, и посадил служебный самолет

В Чехии прошумел политический скандал. Премьер-министр Чехии Мирек Тополанек подвергнут критики и остракизму из-за того, что по дороге с официальным визитом… // 21.11.2007

Принц Саудовской Аравии приобрел Аэробус А380

Принц Саудовской Аравии миллиардер Валид Бин Талал купил себе Аэробус А380.Этот гигантский самолет впервые будет принадлежать частному покупателю.Аэробус 380 (Airbus 380)… // 14.11.2007

100- летие первого полёта на вертолёте!

В 2007 году мы отмечаем юбилей в истории мировой авиации: 100-летие первого полёта вертолёта. Летательный аппарат, идея создания которого значительно старше… // 08.11.2007

посмотреть все новости