Этот сезон в солнечных Каннах оказался щедр на юбилеи: сначала кинофестиваль, а потом и Фестиваль яхт. Словом, перманентный праздник красивой жизни. Ну а где красивая жизнь, там и Luxury-info.ru.
Каннский кинофестиваль в два раза старше каннского же Фестиваля яхт: 60 лет супротив 30, но если яхтенная выставка будет развиваться и следующие 30 лет столь же стремительно, то по масштабу вполне будет сопоставима с одним из главных мировых кинофорумов.
Да что там будет, Каннское бот-шоу уже прочно вошло в первую тройку европейских яхтенных выставок и держит стабильное первенство среди бот-шоу на воде.
Когда 30 лет назад организаторы первого Фестиваля яхт открывали выставку, то им вполне хватило пространства всего лишь одного причала Quai Max Laubeuf в Старом порту Канн. Сегодня выставке тесно уже в двух маринах – Старом порту и Порту Пьера Канто, где второй год подряд размещаются брокерские и чартерные компании, и в выставочном комплексе Espace Riviera.
В этом году организаторы рапортуют об очередных рекордах: более 65000 посетителей (плюс 19% по сравнению с прошлым годом), 550 яхт на воде, 250 яхт на суше, более 460 экспонентов из 26 стран мира, с географией присутствия от Океании и Ближнего Востока до США.
На Festival International de la Plaisance в Каннах Россию представляла верфь Хотча. Ее представители привезли на Лазурный берег свою дебютную работу – 35-метровую океанскую красавицу Gaja. Специалисты по достоинству оценили красоту и техническое совершенство российской суперяхты, вручив ей приз за лучший дизайн в ходе ежегодной церемонии World Yacht Trophies.
Впрочем, соседство у россиянки было более чем достойным. На понтоне суперяхт расположились два шедевра semi-custom подразделений Ferretti Group – принадлежащая самому Норберто Ферретти дебютная Navette 26 от Custom Line и роскошная CRN 128’. Azimut-Benetti ответил не менее роскошной 25-метровой водоизмещающей Benetti Legend.
Знаменитая голландская верфь Moonen почтила Канны визитом новинки – 29-метровой внешне неброской, но изумительно продуманной и функциональной Moonen Alu, а британский Sunseeker – целым пулом премьер, главная из которых – 37-метровая суперъяхта Sunseeker Yacht 37, вызвавшая восхищение специалистов.
Другая британская верфь – Fairline представила более скромную по габаритам, но не менее интересную новинку Fairline Targa 64 Grand Turismo с изумительной эргономикой и удачной организацией внутреннего пространства.
Испанская Rodriguez Group отметилась настоящим кораблем – Mangusta 165’, вокруг которой было напущено много тумана и которую яхтенные журналисты единодушно расценили как торжество гигантомании, ведь эта 50-метровая лодка принадлежит к спортивному классу open и должна развивать максимальную скорость в 33 узла.
Французы из Guy Couach привезли сразу две новинки 30- и 37-метровые флайбриджи, на очереди – уже заложенный 50-метровый корпус. Верфь знаменита своими корпусами (она строит корабли для фарнцузских ВМС), поэтому эти немаленькие флайбриджи развивают внушительную скорость, которой позавидуют многие open’ы – более 30 узлов.
Правда в ущерб скоростным характеристикам отчасти принесен акустический комфорт – на ходу лодки немного шумноваты, что несколько портит чрезвычайно благоприятное впечатление от внешне эффектных и богато отделанных лодок.
Среди других интересных новинок нельзя не отметить премьеру флайбриджей 75 Fly Aicon и F510 от Ferretti Yachts. У верфи Aicon амбициозные планы покорения российского рынка, так что новинка должна стать одним из сильных аргументов в борьбе за потенциального покупателя.
А Ferretti Group, у которой в России дела идут совсем неплохо, озадачилась другой проблемой – омоложения собственной аудитории, поэтому представила в Каннах сразу две новинки, ориентированных на молодую и энергичную публику: флайбридж F510 под брендом Ferretti и Sportriva 56’, от Riva, соответственно.
F510 интересен необычной надстройкой – без радарных арок, смещенных к корме, благодаря чему пространство флайбриджа этой небольшой, в сущности, яхты получилось как у больших по размеру одноклассников. А Sportriva 56’, по словам Коррадо дел Фанти, директора по связям с общественностью Ferretti S.P.A., представляет собой новый концепт лодок, сочетающий в себе удобство и функциональность флайбриджей с динамикой и спортивным силуэтом хардтопов. Специально для этой модели был разработан и новый цвет – roman bronze.
Итальянцы из Inrizzardi представили рестайлинговую версию некогда самой быстрой в своем классе лодки Italcraft Drago, а верфь Fiart – чрезвычайно удачную Fiart 50 Genius c обновленным интерьером.
Нельзя не упомянуть и европейские дебюты двух исключительно интересных американских лодок – Lazzara LSX Quad 75 и Palmer Johnson PJ 135’, достойных составить конкуренцию лучшим образцам средиземноморского яхтостронения, а также чрезвычайно любопытный катамаран M Cat 88 от H2X Yachts & Ships.
Обычно и без того насыщенная светская жизнь Festival International de la Plaisance в этом году прошла под знаком 30-летнего юбилея выставки. По этому случаю в Espace Riviera прошел торжественный вечер, завершившийся грандиозным фейерверком. Не оставались в долгу и верфи, стремившиеся перещеголять друг друга роскошью и изысканностью презентаций. Одним словом, каннский праздник жизни снова удался. Поздравляем юбиляра!
Илья Калинов
Фоторепортаж