English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Аукцион "Предметы военной истории. Ордена, медали, знаки Российской империи"

Дата: 14.06.2008 — 14.06.2008
 

Московский Международный Фестиваль Пива

Дата: 14.06.2008 — 22.06.2008
 

Кубок JAGUAR по конкуру среди любителей

Дата: 14.06.2008 — 14.06.2008
 

Скоро:

Kemble Air Day 2008

// 15.06.2008
 

Чемпионат мира U.I.M. по гонкам моторных катеров F1. Гран-при России

Российский этап формулы 1 на воде …
// 15.06.2008
 

1-ый Чемпионат Travelers 2008

Чемпионат Travelers и PGA-tour используют новую практику - теперь частью поля…
// 16.06.2008
 

Репортажи:

Открытие летней веранды Kalina Bar

…. // 11.06.2008


Открытие клуба Famous by Grey Goose

30 мая в Москве состоялось долгожданное открытие клуба Famous. Титульным партнером нового…. // 11.06.2008

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Паскаль Жаллье (Глава отдела индивидуального конструирования, спецпроектов и дизайна интерьеров компании Bombardier)

Мне небезразлично мнение человека, готового заплатить миллионы за собственный Bombardier. Это фундаментальный принцип моей работы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Итальянский бестселлер 20-х годов (11.04.2008)

По сравнению с британскими, немецкими и французскими коллегами итальянские авиаконструкторы создали первый авиалайнер с опозданием. Но как только он увидел свет в середине 20-х годов прошлого столетия, то сразу же завоевал популярность.


Превратности судьбы

Первый итальянский пассажирский гидросамолет появился как бы поневоле. В 1923 году на фирме SIAI Savoia Marchetti под руководством главного конструктора Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti) был создан торпедоносец S.55. Это была двухкорпусная летающая лодка с классическим оперением. Ее экзотическая конструкция с двумя короткими фюзеляжами, связанными между собой центропланом, казалась неуклюжей. Но на самом деле была очень удачной. Самолет имел низкое аэродинамическое сопротивление. Это позволило развивать скорость более 200 км/ч. Однако итальянский флот не проявил интереса к гидроплану. Фирме пришлось искать других заказчиков. Большой внутренний объем фюзеляжей позволял оборудовать в них пассажирские кабины. Так появился проект S.55C, который заинтересовал авиакомпанию Aero Espresso Italiana. В каждом из корпусов этого самолета размещался 5-местный салон. Таким образом, лайнер мог перевозить до 10 пассажиров. На самолет установили два двигателя Isotta-Fraschini 294/330 кВт, производившихся в Италии по лицензии Lorraine Dietrich.

Принят и востребован

Первый полет гражданской версии состоялся летом 1925 года. В конце того же года Aero Espresso Italiana получила и первый экземпляр, а до середины 1926-го к нему добавились еще шесть. 1 августа 1926 года была открыта линия Бриндизи – Афины – Стамбул. Затем появился маршрут Бриндизи – Афины – Родос. Лишь после этого Regia Marina (ВМС Италии) начала приобретать военные версии гидроплана. В 1927–1930 годах на них было совершено несколько успешных перелетов в Северную и Южную Америку, что в свою очередь вызвало спрос на новые гражданские машины. В 1928 году один самолет принимал участие в спасении полярной экспедиции Умберто Нобиле.
В это же время возникла модификация S.55P. Она имела еще более просторные 6-местные салоны. Их высота была увеличена, и пассажиры теперь могли стоять не наклоняясь. На самолет поставили более мощные двигатели Isotta-Fraschini Asso. 15 таких самолетов закупила компания SAM. Они летали на внутренних линиях (из Рима в Палермо и Кальяри), а также в другие страны Средиземноморья. После слияния нескольких итальянских авиакомпаний в 1934 году десять S.55C/P перешли в новую авиакомпанию Ala Littoria, где эксплуатировались до 1938 года.

Торпедоносцы для Аэрофлота


В принципе, гидроплан мог бы открыть и трансатлантическую линию. Однако наладить регулярные перевозки через Атлантику в 1930-е годы итальянцы не рискнули. Тем не менее, S.55P летали на линиях и по ту сторону Атлантики. В 1929 году американская авиакомпания Airvia Transportation организовала пассажирские перевозки из Нью-Йорка в Бостон. А фирма American Aeronautical Co. собиралась производить эти самолеты в Штатах. Был даже построен один самолет – в 1930 году, после чего компания обанкротилась.
В 1932-м Советский Союз заказал 6 самолетов военной версии S.55X, но с кабинами, как у пассажирских S.55P. Такой гибрид возник неслучайно. Самолеты предназначались для линий Аэрофлота, но в случае «если грянет война» должны были стать торпедоносцами. На первой из заказанных машин экипаж А.С. Демченко совершил в июле–августе 1933 года перелет из Севастополя во Владивосток протяженностью 10 500 км. С июля 1934-го они работали на линии Хабаровск – Петропавловск-Камчатский. Затем открылись рейсы Владивосток – Сахалин – Петропавловск, Хабаровск – Оха и другие дальневосточные линии. Созданные в субтропиках самолеты успешно трудились в суровом климате Приамурья, Сахалина и Камчатки до конца 1930-х.

Несколько самолетов военной версии (S.55A) послужили в гражданской авиации и на противоположной от СССР стороне планеты. Получив три таких машины в 1933 году, бразильская авиакомпания Panair do Brasil эксплуатировала их до 1937 года. Кроме того, самолет состоял на вооружении ВВС ряда стран, приобретался также и в частное владение.

 

 

Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"

 


Василий Ланской

Фоторепортаж

Лучшие новости

Загрузка...

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

15.05.2008

С чем полетит Bombardier Aerospace на выставку бизнес авиации EBACE

Новые суперсовременные самолеты от Bombardier Aerospace

07.05.2008

Русский бизнес-джет

Руководство компании "Ильюшин Финанс Ко." объявило о запуске программы…

21.04.2008

Мустанга заказывали?

Cessna Citation Mustang вас ожидает на взлетной полосе

10.04.2008

Казино в небе

Airbus - летающее казино

24.03.2008

Сингапур – Москва (Домодедово) – Хьюстон

Новое направление «Сингапурских авиалиний»

07.03.2008

Взлетел еще один KingAir

Новая модель Beechcraft KingAir C90GTi

22.02.2008

Центр компании Jet Aviation во Внуково

Центр компании Jet Aviation становится первым в России центром…

14.02.2008

Новинки от Bombardier на "Singapore Airshow 2008"

Компания Bombardier покажет на авиасалоне в Сингапуре ("Singapore Airshow…

28.01.2008

Новый Learjet 85 от Bombardier Aerospace и Grob Aerospace

Новый Learjet 85, запуск проекта которого под временным наименованием…

22.01.2008

Ежедневные рейсы Москва – Сингапур

Сингапурские авиалинии увеличивают регулярность перелетов на маршруте Сингапур –…

17.01.2008

Prestige Jet расширяет парк

Prestige Jet поделилась планами развития на ближайшие пять лет…

16.01.2008

Добро пожаловать в Хьюстон

Регулярные рейсы через Москву от Сингапурских Авиалиний

15.01.2008

Вертолет для королевы

Sikorsky будет поставлять вертолеты королевской семье

15.01.2008

Второй самолет в семью

Глава индийской компании Reliance Industries Limited (RIL) Мукеш Амбани…

25.12.2007

Новый информационно-сервисный центр авиакомпании "Трансаэро"

На днях состоялось торжественное открытие нового информационно-сервисного центра авиакомпании…

20.12.2007

В Дубае Gulfstream востребован

На дубайском авиашоу компания Gulfstream Aerospace Corporation подписала два…

19.12.2007

Falcon 2000DX сертифицирован

Компания Dassault Aviation получила сертификаты на новый двухдвигательный реактивный…

19.12.2007

Hawker 900XP готов к взлету

Новый бизнес-джет от Hawker Beechcraft Corporation

23.11.2007

Robinson расширяет линейку

Robinson vs Bell

22.11.2007

BMW тянется к небу

Вслед за японской Honda заболели небом и европейские автомобилестроители.…

посмотреть все новинки

02.06.2008

Шампанское для чемпионов набирает полноту вкуса

Благородное вино наберет силу и полноту вкуса в поселке Абрау-Дюрсо к знаменательному 2014 году, чтобы каждый смог чествовать победителей их истинным напитком!

06.06.2008

Дефиле "высокой" моды

Авиационная весна в Европе уже традиционно начинается с выставки авиаинтерьеров Aircraft interior EXPO. В…

04.06.2008

Шедевр, облетевший весь мир

Середина 1930-х – золотая пора авиации. Поэтому неудивительно, что именно тогда появился авиалайнер, воплотивший…

29.05.2008

Diamond Aircraft. Бриллианты высокой огранки

Стремительно ворвавшись в 1981 году в нишу производства легких одномоторных самолетов, австрийская компания Diamond…

20.05.2008

Gulfstream G650. Полет в будущее

Компания Gulfstream Aerospace, известная как производитель "небесных лимузинов", представила чуть ли не самую ожидаемую…

посмотреть все статьи

Винтокрылый Hermеs в Эмиратах

Эмиратская компания Falcon Aviation купила первый вертолет, внутренний дизайн которого выполнен по эскизам французского дома моды Hermеs. Сверхлегкий вертолет EC135 предназначен… // 16.06.2008

И снова Cessna

Авиастроительная компания Cessna Aircraft заявила об успешном начале летных испытаний нового самолета Citation CJ4, который станет седьмым в линейке легких бизнес-джетов,… // 11.06.2008

Phenom 300 спешит

Легкий реактивный самолет Phenom 300 от компании Embraer совершил свой первый полет на несколько месяцев раньше, чем планировалось. Его продолжительность составила… // 10.06.2008

Президенты предпочитают AugustaWestland

С разработчиком вертолета AW-101С – итальянской компанией AugustaWestland, – по всей вероятности, будет заключен контракт на поставку 12 вертолетов в VIP-версии… // 10.06.2008

Прогноз от Bombardier

Компания Bombardier Aerospace представила очередной ежегодный прогноз развития рынка самолетов деловой авиации. Согласно прогнозу на десятилетний период - с 2008 по… // 09.06.2008

посмотреть все новости