Ранее мы уже рассказывали о новой итальянской яхте Grand Soleil 54. Теперь рассказ продолжится, но уже более масштабно: познакомимся с компанией, ее модельным рядом и процессом производства.
Модельный ряд яхт Grand Soleil включает две линейки – performance cruising line и racing line. Надо сказать сразу: Grand Soleil нельзя назвать серийным продуктом, они принадлежат к классу semi-custom. Яхты строятся практически вручную, около двухсот штук в год. Качество изготовления и характеристики основной линейки (performance cruising line) – существенно выше, чем у широко распространенных и известных российским яхтсменам производителей яхт Beneteau, Jeanneau, Hanse и Bavaria, строящих поточным методом по нескольку тысяч яхт в год каждая. По отношению к этим яхтам Grand Soleil расположены в верхней категории premium. Практически невозможно найти Grand Soleil для фрахта: 99,9% яхт – в частом владении у продвинутых и очень требовательных людей. Конечно, они дороже, чем яхты класса main stream, процентов на 25 – но за такой уровень качества и принадлежность к клубу premium в нашей жизни приходится платить – не каждый может себе это позволить.
Разработанные Botin&Carkeek;, новые лодки 37, 40 и 43 своим единообразным оформлением создают современный внешний вид всего ряда. Но и Grand Soleil 45, и Grand Soleil 50, вышедшие от Judel&Vrolijk;, и Grand Soleil 56 от Philippe Briand, имеют то же очевидное семейное сходство. Интерьер на всех моделях, вне зависимости от дизайнера, спроектирован Патриком Розео, независимым стилистом, который фактически эксклюзивно работает с Grand Soleil. На всех лодках обычно используется отделка из красного дерева, опционально предлагается и тик.
Компания Grand Soleil, известная также по названию своей официальной верфи Cantiere del Prado, имеет головной офис и производство в большом городе Форли, расположенном к юго-востоку от Болоньи. Там находятся два предприятия в промышленных зонах, на расстоянии примерно около километра. Главное предприятие Grand Soleil было специально построено пять лет назад. Оно регулирует все отделочные работы и объединяет административные офисы Grand Soleil. В настоящее время одна гибкая поточная линия обслуживает все модели, кроме самой большой – 56. На линии 17 отделочных станций. В конце линии находится опытный бассейн, в котором каждая модель выдерживается 24 часа, прежде чем уйти в следующий цех. Современный флагман Grand Soleil 65 построен вне линии и является custom-моделью. Один участок в конце поточной линии специально отдан под 56.
В отличие от многих итальянских судостроительных предприятий, субконтракты Grand Soleil очень немногочисленны. Список поставщиков Grand Soleil сведен к минимуму, что помогает стимулировать отношения с поставщиком, уменьшить цены и упростить управление делами. На многих моделях Grand Soleil используются дизели Volvo Penta, хотя на 56 установлен Yanmar. Sparcraft обеспечивает все потребности в алюминиевых мачтах, которые применяются на многих лодках. Но всегда имеется карбоновая альтернатива, обычно от Hall Spars. Скрутки Harken установлены в стандарте, гидравлика Navtec. Рулевое управление Solimar, палубные люки Lewmar, лебедки и палубные металлоконструкции Harken, стопоры Spinlock, рулевое управление паруса North Sails.
В настоящее время Grand Soleil выпускает около 190–200 лодок в год. С того времени, как Джузеппе Джулиани – родоначальник этих яхт – выпустил первую Grand Soleil в 1973 году, было построено более 3000 лодок.
Модельный ряд Grand Soleil:
Performance cruising line
37’
40’
43’
46’
50’
54’
56’
65’
Racing line
GP 42’
TP 52’
Константин Старцев
Фоторепортаж