Спортивный характер, выдержанный стиль и богатое оснащение – основные черты новых моделей с литерой «S». Оба автомобиля, невзирая на выдающиеся динамические характеристики, отличаются высоким уровнем повседневной практичности. Отвечая современным тенденциям, новый четырёхлитровый двигатель V8 с двумя турбинами совмещает высокий запас мощности с низким расходом топлива.
Обе модели используют новый двигатель V8 TFSI мощностью 420 л.с. (309 кВт). Две его турбины обеспечивают постоянный крутящий момент в 550 Нм на всем диапазоне между 1400 и 5300 оборотами в минуту. Этого хватает для того, чтобы Audi S6 разогнался до сотни за 4,8 сек., а Audi S6 Avant – за 4,9 сек. Для обеих моделей электронная система контроля максимальной скорости 250 км/ч является простой формальностью.
Новый 4.0 TFSI продолжает стратегию Audi по уменьшению рабочего объема двигателя за счет использования турбонаддува и в классе мощных спортивных автомобилей. По сравнению с атмосферным V10 объемом 5.2 л. предыдущего поколения, новый двигатель отличается улучшенной, более спортивной динамикой и сниженным на 25% расходом топлива. Средний расход составляет всего 9,7 литров на 100 км у Audi S6 и 9,8 литров у Audi S6 Avant. Это лучший показатель в классе.
Столь выдающиеся результаты достигнуты благодаря применению нескольких передовых технологий, включая системы рекуперации и start-stop. При этом двигатель использует новую систему управления работой цилиндров cylinder on demand: данная система позволяет отключить четыре цилиндра из восьми при низкой нагрузке. Чтобы работа силового агрегата оставалась идеально бесшумной, при включении режима активируется система активного шумоподавления (Active Noise Cancellation system). Четыре встроенные в потолок микрофона регистрируют шумы и вибрации и передают сигналы в специальный процессор для анализа. Если компьютер регистрирует повышенный уровень шума, он генерирует такой же сигнал в противофазе и подает его в салон через динамики аудиосистемы. Таким образом, воздействие неприятного шума на пассажиров практически исключается.
Помимо этого, для подавления вибраций используются и другие системы. Для ослабления низкочастотной вибрации двигателя применяются активные подшипники с электронным управлением. Они используют специальные контр-импульсы в противофазе с силами вибрации, чтобы двигатель в любых режимах работал ровно. Дополняют список систем шумоподавления специальные дефлекторы в выхлопной системе, шумоизоляционный кожух двигателя и новейший двухсекционный маховик с маятником центробежной силы в семиступенчатой трансмиссии S tronic. Все это способствует яркому звучанию двигателя и его чистой работе.
Если говорить о трансмиссии Audi S6 и Audi S6 Avant, то её конструкция отражает девиз марки – «Превосходство высоких технологий». Мощный двигатель сопряжен с быстрой семиступенчатой КП S tronic, обеспечивающей равномерную передачу потока мощности к колесам. Все модели по умолчанию оборудованы полным приводом quattro® с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и системой динамического распределения тяги. По желанию на автомобили можно установить спортивный межколесный дифференциал для активного распределения мощности между задними колёсами.
В стандартную комплектацию новых Audi S6 и Audi S6 Avant входит регулируемая спортивная пневмоподвеска. Она настроена остро и довольно жёстко, а дорожный просвет с ней на 10 мм ниже, чем на других моделях. Но выбирать между динамикой и комфортом нет необходимости: подвеска имеет несколько режимов работы, обеспечивающих как отточенную управляемость, так и мягкость хода. Вентилируемые дисковые тормоза на обеих осях оснащены мощными суппортами, окрашенными в матовый черный цвет с нанесёнными на них логотипами «S6». В качестве опции можно выбрать ещё более мощную тормозную систему, включающую армированные углеродным волокном керамические тормозные диски.
В стандартную комплектацию Audi S6 и Audi S6 Avant входят легкосплавные диски уникального дизайна «5 спиц». Колёса 8.5 J x 19 обуты в резину 255/40. В качестве опций предлагаются семь вариантов 19- или 20-дюймовых дисков, четыре из которых – от quattro GmbH. А предлагаемые как опция 20-дюймовые диски дизайна five-arm rotor, оформленные «под титан», сделают внешний вид автомобиля совершенно неповторимым.
Система управления динамикой движения Audi drive select входит в стандартную комплектацию новых Audi S6 и Audi S6 Avant. Помимо прочего, она изменяет чувствительность педали акселератора, позволяет гибко варьировать моменты переключения коробки S tronic, регулирует настройки электромеханического усилителя рулевого управления и пневмоподвески. Водитель может переключаться между пятью режимами работы системы. В качестве опции Audi drive select может даже управлять спортивным дифференциалом, степень включения которого в работу привода будет зависеть от скорости.
Конструкция кузова вносит серьезный вклад в обеспечение выдающихся динамических характеристик Audi S6 и Audi S6 Avant. Необычно малый вес этих автомобилей объясняется тем, что кузов почти на 20% состоит из алюминия. Полностью снаряженный Audi S6 весит всего 1 895 килограмм, Audi S6 Avant – 1 950 килограмм. Оба автомобиля намного легче своих прямых конкурентов.
Длина Audi S6 (4 931 миллиметров) на 16 мм превосходит длину Audi A6; Audi S6 Avant длиннее, чем Audi A6 Avant на 8 миллиметров. Радиаторная решетка singleframe отличается спортивной отделкой «под алюминий» и сдвоенными хромированными горизонтальными планками. Ещё одна хромированная полоска украшает передний бампер. Наружные зеркала также оформлены под алюминий; еще один визуальный акцент – измененная форма порогов.
У седана Audi S6 спойлер расположен на крышке багажника, у Avant – на крыше. У обеих моделей диффузор заднего бампера выполнен в платиново-сером цвете с кромкой, отделанной под алюминий. Четыре выхлопные трубы с хромированной окантовкой имеют эллиптическую форму. Для моделей серии «S» Аudi предлагает восемь цветов кузова, включая эксклюзивные оттенки голубой Estoril, кристалл и серебряный Prism, кристалл. Особые качества моделей подчёркивают шильдики «S6» и «V8T».
Интерьер Audi S6 и Audi S6 Avant – это спорт и элегантность. На ключе, кожаной оплётке руля с цветной прошивкой, алюминиевых переключателях и других элементах размещены значки «S6». Логотип «S6» встречает водителя на подсвеченных изнутри накладках на дверные пороги, а также на двух дисплеях – MMI и информационной системы водителя. Красное кольцо украшает кнопку пуска, алюминиевая отделка – рычаг переключения. Опора для ноги, педали газа и тормоза и клавиши операционной системы MMI также отделаны под алюминий.
Для декоративных накладок можно выбрать один из четырёх материалов. В стандартную комплектацию входит матовый алюминий. Карбон, натуральный ясень коричневого цвета или слоеный дуб предлагаются в качестве опций. Цветовая палитра потолочной обивки, панели приборов, а также цвет ковриков и обивки сидений включают в себя черный, серебристый и бежевый цвета (последний – только для обивки сидений). Стандартная обивка сидений выполнена из сочетаний кожи Pearl Nappa и Alcantara, по заказу доступны варианты оформления с применением кожи Milano и Valcona.
В стандартную комплектацию входят спортивные сиденья с регулировкой высоты и поддержкой поясницы, украшенные вышитыми логотипами «S». В качестве опций предлагаются следующие варианты: электрорегулируемые сиденья повышенной комфортности c функцией запоминания положения, а также электрорегулируемые спортивные сиденья с встроенными подголовниками. На них также вышит логотип «S».
Новые Audi S6 и Audi S6 Avant поступят в салоны дилеров весной 2012 года и порадуют клиентов обширным списком стандартного оборудования. В него войдут: ксеноновая передняя оптика и противотуманные фары, задние светодиодные фонари, электромеханический ручной тормоз и информационная система для водителя с цветным дисплеем. Система MMI radio plus снабжена интерфейсом Bluetooth, а звуковое пространство формируют десять высококачественных динамиков.
Ценители эксклюзива смогут заказать для новых S-моделей множество дополнительных опций. В список входят светодиодные фары, адаптивные фары, освещающие зону движения в направлении поворота, пакет пространственного освещения салона, система автоматического распознавания водительского ключа, индивидуально настраивающая все системы автомобиля, а также проекционная система, выводящая на лобовое стекло показания приборной панели и системы навигации. Помимо этого в числе опций – система помощи при парковке с камерой панорамного обзора, задний люк с электроприводом и сенсорным управлением, и даже особые сиденья с климат-контролем и массажем. Для моделей Avant с объемом багажного отделения до 1680 литров, в список опций входит панорамная крыша.
Системы помощи водителю, предлагаемые для автомобилей серии «S» также являются своего рода произведениями искусства. Среди них – различные версии систем безопасности, регулируемый круиз-контроль с функцией start-stop, система мониторинга «мёртвых зон», система помощи при перестроении, индикатор предупреждения о превышении разрешенной скорости и система ночного обзора с распознаванием пешеходов.
Топовым предложением в области мультимедийных систем является MMI navigation plus с жёстким диском большого объёма, восьмидюймовым монитором и суперсовременной системой сенсорного ввода команд. Оборудование может быть дополнено автомобильным телефоном с поддержкой Bluetooth и возможностью подключения к Интернет-сервисам; для персональных мобильных устройств доступно подключение по сети WLAN. Опциональная акустическая система Bang & Olufsen Advanced Sound System с 15 динамиками поражает отличным качеством звука.