«Оупены с хардтопом» //17.09.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Стильные, современные, скоростные яхты класса open так же, как и родстеры, дарят своим обладателям возможность ощутить собственной кожей «слияние стихий». Однако мягкое солнышко может обернуться палящим зноем, а ласковый ветерок – превратиться в пронизывающий шквал. Тут-то и пригодится хардтоп.

    Стремительные лодки open, появившиеся в 90-х годах прошлого века, быстро завоевали популярность у тех, кто любит отдыхать на открытом воздухе, наслаждаясь скоростью, солнцем и всеми прелестями моря. Однако ветер в лицо на полной скорости может довольно быстро надоесть, а тканевый откидной верх не укроет от палящих солнечных лучей во время стоянки.

    Кому-то из яхтенных конструкторов пришла в голову гениальная идея – закрыть кокпит жесткой крышей, а чтобы не лишать пассажиров ощущения открытости лодки, в конструкцию хардтопа включить сдвижную часть. Так появился новый класс яхт: open с хардтопом.


    Приблизительно в это же время эта идея пришла и автомобильным конструкторам – до этого родстеры оснащались преимущественно мягким верхом. Итак, дамы и господа, представляем вашему вниманию классику жанра, два самых популярных четырехколесных «опена с хардтопом»: Mercedes-Benz SLК и Mazda MX-5 Roadster Coupe.


    Mercedes-Benz SLК.


    Инновационный складной жесткий верх SLK, представленный в 1996 году, задал новый вектор развития автомобилей этого рыночного сегмента. Так что нынешнее, второе поколение Mercedes-Benz SLK-класса, вполне можно считать классикой жанра. Более 300 тысяч счастливых обладателей этого родстера уже имели возможность оценить отличную динамику, качество исполнения и богатство оснащения Mercedes-Benz SLK.


    Внешний облик SLK-класса подчеркивает его спортивный характер. Вытянутый капот, установленное с сильным наклоном ветровое стекло, широкие двери и короткая корма – характерные признаки родстера налицо, а элементы формульного стиля призваны напомнить, что над созданием этого родстера потрудилась фирма с большими традициями в области гоночного спорта.

    Кстати, кузов не только эффектен внешне, но и обладает отличными техническими характеристиками, такими как, например, коэффициент лобового сопротивления 0,32. Складной жесткий верх SLK закрывается и открывается за 22 секунды, причем в качестве опции доступно дистанционное управление верхом при помощи автомобильного ключа.


    Интерьер продуман и элегантен, а главное – очень комфортабелен. Так впервые в мире на SLK была установлена система Airscarf, обеспечивающая обогрев салона в зоне головы теплым воздухом из специальных отверстий в подголовниках, благодаря которому пассажиры SLK получили возможность при желании ездить с открытым верхом даже в прохладную погоду.

    Кроме того, для обеспечения комфортного климата в салоне родстера устанавливается автоматическая система климат-контроля Thermatic, которая входит в серийное оснащение версий SLK 350 и SLK 55 AMG, а для еще более требовательных заказчиков доступна система автоматического климат-контроля Thermotronic, включающая даже такие опции, как датчик солнца и датчик определения концентрации вредных веществ.


    Адаптивные подушки безопасности, двухступенчатые ограничители натяжения ремней, боковые подушки для защиты головы и грудной клетки, а также прочные стальные элементы в передних стойках и массивные дуги безопасности за задними сиденьями призваны обеспечить безопасность водителя и пассажира в любой момент – ведь SLK, как настоящий спортсмен, всегда готов даже к нештатной ситуации.


    В качестве силовой установки на выбор предлагаются три двигателя. «Младший» в линейке – 163-сильный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель SLK 200 Kompressor демонстрирует достойные характеристики мощности, крутящего момента и плавности хода при очень умеренном расходе топлива благодаря системе Twinpulse. На SLK 350 ставится V6, мощностью 272 л.с. и с крутящим моментом в 350 Нм с механизмом регулировки фаз газораспределения.

    С этим двигателем автомобиль ускоряется до сотни за 5,6 секунды (5,5 секунды с АКПП 7G-Tronic).
    В серийной комплектации SLK 200 Kompressor и SLK 350 оснащаются шестиступенчатой механикой: на них можно установить старую добрую 5-ступенчатую АКПП – на SLK 200, и 7G-Tronic – на SLK 350, соответственно.

    А для истинных ценителей спортивных качеств Mercedes-Benz больше всего подойдет 5,5-литровый V8 от AMG. Этот 360-сильный двигатель с крутящим моментом 510 Нм обеспечивает разгон с нуля до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. 55 AMG серийно комплектуется 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с возможностью переключения передач на руле.


    Для развлечения и информации пассажиров SLK по желанию устанавливаются стерео-аудиосистема Audio 20 CD, аудиосистема Audio 50 APS со встроенным цветным дисплеем и навигационной системой или система Comand APS, включающая проигрыватель DVD-/компакт-дисков, цветной дисплей, а также отдельный DVD-дисковод для системы навигации. В качестве дополнительного оборудования предлагается также аудиосистема с эффектом пространственного звучания Surround с 11 динамиками и 380-ваттным усилителем.

    Mazda MX-5 Roadster Coupe


    Немногие автомобили могут похвастаться тем, что попали в Книгу рекордов Гиннесса. Mazda MX-5 может, поскольку в 2000 году она попала туда как самый продаваемый в мире родстер: на сегодняшний день произведено и продано свыше 770 тысяч родстеров Mazda MX-5.

    Нынешнее поколение MX-5, уже третье по счету, сохраняет фирменные черты, присущие предшественникам: округлые, привлекательные формы, классический двухместный кузов с длинным капотом и укороченной задней частью, продольное расположение двигателя, развесовка по осям 50:50.

    При этом – новинка: если два первых поколения имели только мягкий верх, третье получило весомый дополнительный плюс – жесткую складную крышу.
    Проектировщикам Mazda MX-5 Roadster Coupe с жесткой крышей была поставлена жесткая задача: не допустить какого-либо размывания концепции легкого родстера, сохранить минимальную массу и сделать так, чтобы жесткая крыша в сложенном состоянии не съедала полезный объем багажника.

    Поставленная задача была блестяще решена. За счет применения композитных материалов MX-5 Roadster Coupe с жесткой крышей всего на 37 кг тяжелее модели с крышей мягкой.


    В то же время дизайнеры придали MX-5 Roadster Coupe облик, максимально сходный с MX-5 с мягкой крышей. Общие пропорции нового Roadster Coupe очень гармоничны. Силуэт с низкой и плавной средней линией и коротким задним свесом делает его внешность такой же легкой и спортивной, как у модели с мягкой крышей, а резко очерченные колесные арки создают ощущение мощи и визуально «прижимают» Roadster Coupe к дороге.


    Одним из главных достоинств новой Mazda MX-5 является то, что жесткая крыша при складывании убирается не в багажник, а в специальный отсек, расположенный за спинками сидений, так что вне зависимости от того, поднят верх или опущен, полезный объем багажника, все 150 литров, остается неизменным. Впечатляет и скорость, с которой происходит превращение МХ-5 из закрытого автомобиля в открытый, и наоборот: всего 12 секунд – гроссмейстерское время.


    Новая Mazda MX-5 Roadster Coupe будет поставляться в Европу с двумя «отзывчивыми» 4-х цилиндровыми двигателями из семейства MZR объемом 1,8 л и 2,0 л соответственно. Думается, что именно 2,0-литровый 160-сильный MZR будет наиболее востребованным у покупателей, ведь родстер – это прежде всего драйв, который МХ-5 с 2-литровым движком дарит не скупясь. С ним, благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам кузова, Roadster Coupe разгоняется до 215 км/ч (на 5 км/ч больше, чем у MX-5 с мягкой крышей).

    Спортивная Mazda MX-5 потребует от своего обладателя спортивного характера: автомобиль комплектуется исключительно «механикой» (5- или 6-скоростной в зависимости от двигателя).


    Естественно особое внимание уделено системам активной безопасности Mazda MX-5: антиблокировочная тормозная система (ABS) с регулятором тормозных сил (EBD), а также система динамической стабилизации (DSC) с противобуксовочной системой (TCS) в штатной комплектации. Кроме того, в базовую комплектацию входят боковые подушки безопасности, встроенные в спинки сидений с наружной стороны, защищающие головы и торсы пассажиров.


    А вот за такие устройства, как кондиционер или климат-контроль, аудиосистема Bose, кожаную отделку салона (и сиденья с электрообогревом) придется доплатить отдельно.

    Автор текста Илья Калинов
     

    Rambler's Top100