Ярмарка тщеславия //21.04.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Что нужно сделать, если наличие дорогого автомобиля уже не дает его обладателю чувства исключительности? – Купить престижный номер.

    Любовь к автомобильным номерам, подчеркивающим высокий статус своего владельца, не является чисто российским увлечением. Правительства многих стран используют эту не совсем здоровую страсть некоторых автовладельцев выделиться в автомобильном потоке в благих целях, реализуя престижные номера не из-под полы в пунктах регистрации, а на благотворительных аукционах.


    Например, в Великобритании власти графства Эссекс выставили на продажу автомобильный регистрационный знак "F1", впервые выданный в 1904 году. Его новым обладателем стал ярый поклонник "Формулы-1" и владелец тюнинговой компании собственного имени Kahn Design британец Афзал Канн, заплативший за номер 375 тысяч фунтов стерлингов (741 тысяча долларов США). Надо сказать, что к этой сумме следует прибавить налоги, так что окончательная стоимость уникального номера составит 440,625 тысячи фунтов (871,557 тысячи долларов США).


    Счастливый британец ничуть не жалеет о потраченных деньгах и уже прикрутил новый номер на свой автомобиль McLaren SLR, а средства, вырученные от продажи номера, будут направлены на финансирование автошкол графства. Предыдущий рекорд цены на британские автомобильные номера продержался с июля 2006 года. Тогда покупатель, пожелавший остаться неназванным, заплатил 331 тысячи фунтов за знак "M1".

    В два раза меньше, а точнее – £154 100 было заплачено летом прошлого года на аукционе eBay за автомобильный номерной знак с комбинацией букв и цифр "CEO 1" – эту аббревиатуру можно перевести как "генеральный директор №1". Этот лот по-прежнему фигурирует в Книге рекордов Гиннесса как самый дорогой автомобильный номер, проданный через Интернет. Интересно, что номер "CEO 2" был продан всего за £10 тысяч – вторым, пусть даже и генеральным директором, быть не так престижно.

    В Арабских Эмиратах концентрация нефтедолларов на душу населения выше, поэтому и суммы, которые богатые эксцентрики готовы выложить за красивые номера, выше. Престижность номера обратно пропорциональна количеству цифр на нем. Самыми дорогими считаются цифры от 1 до 10. Вторая категория – от 10 до 99. Также нефтяные магнаты готовы платить за номера, соответствующие названию модели машины. ОАЭ держат первенство по суммам, потраченным на автомобильные номера.

    Последний рекорд – более $14 миллионов, которые Саид Абдул Гаффар Хури заплатил на аукционе за номер всего с одной цифрой – "1". Причем сам Саид Абдул считает, что хорошо сэкономил, потому как предполагал, что номер обойдется ему вдвое дороже. Надо сказать, что это уже третий номер с одной цифрой, принадлежащий представителям семьи Хури: в мае прошлого года Талал-аль-Хури заплатил на аукционе за номера с цифрами "5" и "7" – $6,7 и $2,9 миллиона соответственно. Номер 5 украшает Rolls-Royce Талала, стоимость которого существенно ниже своего знака, а вот Саид Абдул еще не решил, на какую из своих машин повесить свое приобретение.
    Впрочем, этим маленьким безумствам арабских шейхов надо отдать должное – деньги, вырученные на аукционе, пойдут в фонд помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий.

    В Гонконге, где за проведение подобных аукционов отвечает Транспортный департамент, рекордная сумма была заплачена за номер 9, проданный в 1994 году за 13 миллионов гонконгских долларов ($1,6 миллиона), номер 2, ушедший годом раньше, стоил на полмиллиона американских долларов дешевле. Именные номера, которые два года назад стали продавать гонконгские власти, пока такой популярностью похвастаться не могут: за самый дорогой именной номер "Love you" в 2006 году пожелавшая остаться неизвестной жительница Гонконга заплатила около 180 тысяч долларов – сущие пустяки.

    В США номера в свободной продаже появляются нечасто, так что у нечистых на руку чиновников, как и в России, есть пространство для маневра. Однако возможность попасть за решетку за это в Америке существенно выше – рассказать об этом может, например, бывший губернатор Иллинойса Джордж Райян, отбывающий 6,5-летний тюремный срок за то, что выдавал «красивые» автомобильные номера в обмен на пожертвования в свой избирательный фонд. Впрочем, есть один штат, где купить понравившийся номер можно абсолютно легально. Этот штат Дэлавер.

    Именно в этом штате, на следующий день после рекордного аукциона в Абу-Даби, где за $14,2 миллиона был продан номер 1, состоялся аукцион, где был установлен другой рекорд – американский. За $675 тысяч бизнесмен Фрэнк Вассалло IV из Вилмингтона приобрел номер 6. Так же, как и в случае с семьей Хури, речь идет о семейной традиции: этой семье уже принадлежит номер 9, купленный в 1993 году за $185 тысяч, и номер 27. Однако между арабскими и американскими бизнесменами все-таки есть отличие: представители семьи Хури не собираются продавать свои доставшиеся дорогой ценой знаки ни при каких обстоятельствах, а вот Фрэнк Вассалло рассматривает вложение в номера как хорошую инвестицию. "Они растут в цене лучше, чем индекс S&P 500", – заявил 25-летний бизнесмен.

    Купить номер с одной цифрой в России не получится, зато немало номеров престижных серий, цены на которые исчисляются десятками и сотнями тысяч долларов, в зависимости от влиятельности ведомства, за которым серия закреплена. Более подробный прайс-лист можно найти в Интернете или у знакомого сотрудника ГИБДД – естественно, неофициально.


    Оригинальный способ борьбы с любителями "красивых" автомобильных номеров изобрели в УВД Камчатского края – теперь номера с тремя одинаковыми цифрами или буквами выдаются только для установки на мусоровозах и ассенизаторских автомашинах. Эта мера, по мнению краевого милицейского начальства, должна снизить ажиотаж вокруг "блатных" номеров и избавить выдающих номера чиновников от соблазна взять "вознаграждение" за красивый номер.

    Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"

    Алексей Никитин

    Rambler's Top100