Автосалоны в Лос-Анджелесе и Детройте //02.02.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Нынешняя автомобильная зима в Северной Америке выдалась жаркой

    Вслед за ветераном – Детройтским автосалоном, отметившим в этом году свое столетие, официальное признание Международной федерации автопроизводителей OICA, занимающейся планированием и организацией крупнейших автомобильных салонов по всему миру, получил и салон в Лос-Анджелесе. У амбициозного калифорнийского «новичка» есть все шансы в будущем «отъесть» изрядный кусок у столицы американского автомобилестроения, по крайней мере, в сегменте премиум, пока же счет по премьерам – в пользу Детройта.


    Формально автосалоны в Лос-Анджелесе и Детройте относятся к разным годам: чтобы статусные мероприятия не мешали друг другу, их официально разнесли по времени, назначив выставку в «Городе ангелов» на декабрь. Но ушлые калифорнийцы январскую выставку не отменять стали, так что в результате сложилась парадоксальная ситуация: лос-анджелесское мотор-шоу стало единственным на сегодняшний день автосалоном, проходящим дважды с небольшим перерывом – в декабре и январе. Как долго такая «дихотомия» продлится – пока не ясно.


    Впрочем, недовольных сложившимся положением дел, думается, среди жителей Лос-Анджелеса будет немного, ведь у них теперь в два раза больше времени на то, чтобы не торопясь ознакомиться с новинками мирового автопрома, коих в этом году было немало. Автопроизводители не пожадничали: только мировых премьер, концептов и серийных моделей, было более двух десятков. Впрочем, и по количеству (почти в два раза) и качеству мировых премьер Лос-Анджелес пока уступает Детройту, но разрыв стремительно сокращается. Любопытно, что автопроизводители так рассчитали свои силы, что каждая из выставок получила по практически равнозначной премьере.


    Среди концептов на обеих выставках бал уверенно правили японцы, хотя говорить о национальной принадлежности в автомобильной индустрии сегодня можно с большой натяжкой – больно уж глубоко сюда пустила свои корни глобализация. Тот же Лос-Анджелес – яркий тому пример: в его окрестностях расположено множество студий, где под руководством европейских дизайнеров разрабатываются концепты не только для американских, но и для европейских, японских и корейских компаний.


    Не удивительно, что одной из интереснейших новинок калифорнийского автосалона стал концепт Nagare от Mazda, созданный под руководством шеф-дизайнера южнокалифорнийского же бюро марки Франца фон Хольцхаузена. Nagare называют «концепцией концепции», как сообщает новый руководитель департамента дизайна Mazda Лоренс ван ден Акер, этот концепт «символизирует реальное направление мысли дизайнеров компании, которая будет воплощаться в серийных моделях ближайших лет».

    Умозрительная дата появления подобных машин на дорогах общего пользования – 2020 год. «Nagare» с японского переводится как «поток», поэтому для воплощения этой концепции был разработан новый выразительный язык линий и объемов, удивительная игра тени и света, «водная рябь», покрывающая кузов, хищный прищур фар и россыпь светодиодов задних фонарей. Внутри – трехместный салон: водитель – по центру, а пассажиры располагаются позади на изогнутом диване.


    В Детройте Mazda показала не менее эффектное, но более приближенное к реальности продолжение «поточной» философии – концепт Ryuga – «изящный поток». В отличие от Nagare, которым можно было любоваться исключительно снаружи, в Ruyga можно посидеть, оценить эргономику и на ощупь ощутить высочайшее качество внутренней отделки, столь же футуристичной, сколь и экстерьер. Впрочем, несмотря на то, что модель – действующая, ее технические характеристики так и остались тайной.


    Honda в Лос-Анджелесе выстрелила тройным концепт-залпом (почему-то заявленный как мировая премьера концепт Honda FCX давно новинкой не является). В Калифорнию привезли компактвэн Honda Step Bus, спортивный трехдверный хетчбэк – Honda Remix, у которого есть все шансы стать серийным, и, наконец, абсолютно футуристичную Acura Advanced Sedan Concept. Это детище североамериканского люксового подразделения Honda выполнено в модном нынче ключе, наделяющем седаны бизнес-класса агрессивной внешностью и динамикой спорткаров. По словам, шеф-дизайнера американской студии Honda Дэйва Марека, перед ним была поставлена задача создать роскошный автомобиль с максимальной индивидуальностью. В результате получился монументальный седан шириной в два метра с оригинальными пропорциями и нестандартными решениями.


    Концепт Acura, представленный в Детройте, отличался от лос-анджелесского всего на одно слово и назывался Acura Advanced Car Concept. Внешне – те же агрессивные обводы и хищный оскал передних воздухозаборников.

    Концепт должен стать непосредственным прообразом нового поколения спорткара Acura (она же Honda) NSX, в Европе практически не известного, зато весьма популярного по ту сторону Атлантики. Из технических характеристик пока только известно, что двигатель V-10 будет располагаться спереди, а не посередине, как было у NSX, и что на этот спорткар будет ставиться заднеприводная версия фирменной системы распределения крутящего момента Super Handling All-Wheel Drive.

    На фоне задорных японских концептов привезенный в Детройт Jaguar C-XF, тоже, кстати, концепт, выглядит даже слишком консервативным, чтобы не сказать старомодным. Впрочем, это впечатление быстро проходит, когда заглядываешь внутрь. По словам Яна Кэллума, главного конструктора Jaguar, еще недавно занимавшего эту же должность в Aston Martin, «в новых технологиях, представленных на C-XF, присутствует элемент театральности». О чем идет речь, понимаешь, когда запускается 4,2-литровая «восьмерка», и из центра панели управления начинает исходить голубое свечение, распространяющееся затем по всему салону. Снаружи аналогичное свечение при запуске двигателя исходит от решетки радиатора.

    Справедливости ради стоит отметить, что работа Яна Кэллума в Aston Martin не прошла для Jaguar даром – во внешнем облике C-XF довольно явственно прочитываются мотивы любимых автомобилей Джеймса Бонда, но Jaguar от этого точно не проиграл. C-XF – концепт абсолютно «рабочий», так что в ближайшее время стоит ожидать его появления на дорогах – компания Jaguar уже доказала на примере ХК, что путь от концепта до серийной модели у нее очень недолог.


    Велика вероятность выхода в серию и другого эффектного концепта, дебютировавшего в Детройте – четырехдверного и четырехместного же кабриолета Ocean Drive от Mercedes. Трудно сказать, почему его немцы приберегли его для северного Мичигана, а не для солнечной Калифорнии. Объяснение, возможно, кроется в названии: Ocean Drive – знаменитая улица в Майами-Бич штата Флорида, другой «всеамериканской» здравницы. Как бы то ни было, нынешняя довольно теплая зима для пассажиров Ocean Drive – не проблема. Благодаря технологии Airscarf («Воздушный шарф»), теплый воздух из кондиционера не даст им замерзнуть даже при открытой крыше, которая, кстати, матерчатая. Концепт создан на основе длиннобазного седана S600, у которого позаимствовал и техническую начинку, в том числе бензиновый 610-сильный V12, так что, возможно, в лице Ocean Drive мы имеем дело с будущим Mercedes CLC.


    Еще одним кабриолетом, на этот раз серийным, был главный хэдлайнер Детройта – Rolls Royce Drophead Coupé – квинтэссенция роскоши, затмившая даже Maybach 62 S. Почто полностью повторяющий концепт 100 ЕХ (открывающиеся против хода тоже дверцы остались!), новый автомобиль являет собой живое воплощение классики. Можно сколько угодно спорить о достоинствах и недостатках Яна Кэмерона, но то, что он создает действительно бесподобные машины, у него отнять нельзя. При внешней массивности Drophead Coupé довольно легок, поскольку шасси у него полностью алюминиевое, что, в свою очередь, сообщает конструкции и необходимую жесткость. А благодаря атмосферному 6,75-литровому V 12, как у Phantom, у нового RR почти спорткаровская динамика – разгон до сотни за 5,7 с.

    Говорить что бы то ни было про качество отделки и изысканность материалов надобности нет, имя говорит само за себя.
    На фоне столь убийственной роскоши кабриолеты, показанные в солнечной Калифорнии, уже не столь впечатляют, хотя машины были представлены весьма и весьма достойные. Так среди обилия серийных машин «без крыши», дебютировавших в Лос-Анджелесе, были такие разные по своей стилистике и идеологии автомобили, как Audi TT Roadster и Aston Martin V8 Vantage Roadster.


    Представители Aston Martin не сильно преувеличивали, когда называли дебютировавшего в Калифорнии V8 Vantage Roadster «самым ожидаемым кабриолетом года». Автомобиль получился на редкость гармоничным, подтянутым и элегантным, как подобает английскому аристократу. В дизайне – ничего революционного, никакой вычурности и ничего лишнего – все только самое необходимое для обеспечения максимального комфорта и создания атмосферы роскоши: кожа ручной выделки, приборная панель ручной же работы, да и двигатель (380-сильный, 4,3-литровый V-8 с разгоном до сотни за 5 секунд) собирают тоже вручную на заводе в Кёльне – такой вот получается коктейль из ремесленного труда и современных технологий. К последним относится и трехслойная матерчатая крыша, которая складывается легким нажатием кнопки за какие-то 18 секунд на скорости до 50 км/ч.


    Если Aston Martin V8 Vantage Roadster воплощает собой внешнее спокойствие и уверенность в себе, то в Audi TT Roadster главный акцент сделан на мощь, спортивность и драйв. Новый Audi TT Roadster унаследовал все фамильные черты своего невероятно успешного предшественника, при этом подрос и прибавил в динамике. Для нового TT Roadster предлагаются две силовые установки: V6 объемом 3,2 л мощностью 250 л.с. с системой полного привода quattro (в стандартной комплектации) и двухлитровый TFSI с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива мощностью 200 л.с.

    Обе модели можно заказать с инновационной коробкой передач S tronic с двойным сцеплением вместо стандартной 6-ступенчатой МКП. Тканевый верх с алюминиевыми и стальными усилителями и большим задним стеклом позволяет не только уменьшить снаряженную массу TT Roadster, но и понизить центр тяжести. Верхняя часть крыши, благодаря новой системе складывания в форме буквы Z, ложится сверху ткани. Эта версия мягкого верха раскладывается всего лишь за 12 секунд простым нажатием кнопки на скорости до 50 км/ч.


    Коль уж речь зашла о серийных автомобилях, то нельзя обойти вниманием и новый люксовый спортседан Cadillac CTS, хорошо знакомый европейцам. В Детройте компания GM представила новое поколение этого автомобиля, и снова с явным прицелом на европейский рынок. Внешне автомобиль практически не изменился, сохранив все фирменные черты, хотя и немного подрос, а вот интерьер, как подчеркивают представители GM, у него абсолютно новый. Меломаны должны оценить входящую в базу акустику Bose 5.1 Cabin Surround с 10 динамиками и возможностью подключения iPod, а любители быстрой езды – новый 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском, мощностью 300 л.с. В результате получился достойный конкурент европейским бизнес-седанам премиум-класса.


    Maybach 62 S не был мировой премьерой – первый раз его показали на Пекинском автосалоне, видимо, отдавая дань одной из самых быстрорастущих мировых экономик. Но основным рынком сбыта этих роскошных лимузинов по-прежнему остаются США, поэтому не привезти его в Детройт немцы не могли, как не мы могли обойти его своим вниманием.

    Литера «S» в названии означает «Special», то есть труженики зиндельфингенской мануфактуры должны были подойти к работе над этой моделью с еще большим тщанием, нежели над остальными, если это вообще возможно. Скорее всего, увидеть разницу в качестве внутренней отделки не смогут даже профессионалы, а вот в экстерьере отличительных черт больше.

    По сравнению с «не литерной» версией, у Maybach 62 S – измененная передняя часть с радикально обновленной решеткой радиатора, эффектные 20-дюймовые «катки» и эксклюзивная цветовая гамма, доступная только владельцам Maybach 57 S и 62 S. Инженеры Mercedes-AMG «поколдовали» над двигателем, в результате чего V12 Maybach 62 S на 62 л.с. мощнее своего собрата без буквы «S». Получившиеся в итоге 612 лошадиных сил при ограниченных электроникой (!) 1000 Нм разгоняют этот весьма нелегкий болид до сотни за 5,2 секунды, а максимальная скорость, также ограниченная электроникой, – стандартные 250 км/ч.

    Илья Калинов



    Rambler's Top100