Электромобиль BMW ActiveE //11.03.2011

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • На Международном Женевском автосалоне 2011 года состоялась мировая премьера BMW ActiveE. Созданный на базе BMW 1 серии Купе, новый BMW ActiveE — второй по счету тестовый электромобиль концерна BMW Group.

    BMW ActiveE — четырехместное купе с багажником объемом в 200 л. — первый автомобиль концерна, совместивший просторный и комфортный салон традиционного BMW с полноценным электродвигателем. Благодаря продуманному дизайну салона водителю и трем пассажирам отведено столько же пространства над головой, в ногах и в плечах, что и в стандартном купе 1 серии.

    Мощный синхронный электродвигатель разгоняет BMW ActiveE от 0 до 100 км/ч всего за 9 секунд, развивая мощность до 168 л. с. и создавая с места крутящий момент в 250 Нм.. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 145 км/ч. Однако BMW ActiveE позволяет сохранить динамичный стиль вождения. Низкое расположение центра тяжести и распределение массы 50:50 улучшают сцепление колес с дорожным покрытием и оптимизируют передачу мощности силового агрегата.

    Место двигателя, коробки передач и топливного бака в кузове занимают три больших накопителя энергии с литий-ионными аккумуляторами, разработанные совместно с компанией SB LiMotive. Каждый модуль защищен стальным корпусом со встроенной жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает оптимальный температурный режим работы аккумулятора и позволяет повысить его мощность. Кроме того, благодаря таким прочным корпусам аккумуляторов BMW ActiveE полностью соответствует тем же строгим стандартам, что и BMW 1 серии Купе, и по многим показателям превосходит существующие стандарты безопасности.

    В электромобиле BMW ActiveE нашло применение новое конструкторское решение: когда водитель отпускает педаль газа, мотор превращается в генератор и преобразует кинетическую энергию качения в электрическую, заряжая аккумуляторы. Одновременно создается тормозящий момент, замедляющий движение автомобиля. Благодаря такой рекуперации энергии дальность поездки увеличивается почти на 20% и составляет в итоге до 190 км.

    Впервые в электромобиле BMW Group педаль газа имеет «промежуточную позицию», позволяя использовать для движения вперед собственную кинетическую энергию автомобиля и не расходовать энергию аккумуляторных батарей. По сути, это режим движения накатом. В предыдущих версиях электромобилей при отпускании педали газа машина автоматически начинала торможение. Чтобы еще больше увеличить запас хода BMW ActiveE, водитель может включить режим ECO PRO, в котором конфигурация привода и функции кондиционера изменяются таким образом, чтобы потреблять меньше энергии. В режиме ECO PRO системы отопления и кондиционирования запрограммированы на меньшее энергопотребление, а акселератор требует меньше энергии без ущерба для скорости движения.

    BMW ActiveE в целом сохраняет динамичный внешний вид BMW 1 серии Купе, но есть и некоторые отличия: его корпус украшен графическими элементами, стилизованно изображающими электрическую цепь, на капоте появился небольшой уступ, а на заднем фартуке отсутствуют выхлопные трубы. Сиденья салона, обитые жемчужно-серой кожей Dakota с контрастной синей строчкой, а также обновленная приборная панель — основные отличительные элементы дизайна салона. Вместо традиционного индикатора уровня топлива и тахометра на приборную панель выведены показатели уровня заряда в аккумуляторах и количества используемой и рекуперированной энергии.

    Гибкая система электропитания позволяет заряжать BMW ActiveE различными способами: от уличного трансформатора с силой тока в 32 ампера за 5 часов или от бытовой электросети за ночь. Это позволяет заряжать батареи в любом месте, где имеется электроснабжение.

    Rambler's Top100