Горячая смесь: McLaren и Mercedes //27.10.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Легендарное имя успешного гонщика "Формулы-1" – лидера команды McLaren и талантливого инженера Брюса Мак-Ларена – увековечено в названии гоночных суперболидов и самого быстрого купе. Родстер разгоняется до сотни за считанные секунды – 3,8, а его максимальная скорость сравнима с возможностями гоночных машин – 332 км в час.

    Подразделение McLaren Automotivе было создано в 1989 году для продвижения собственных технологий и накопленного опыта группой McLaren. Вывод "Формулы-1" на обычные дороги McLaren начал c модели McLaren F1 Road Car еще в 1994 году. Он тут же стал самым быстрым дорожным автомобилем. Установленный им мировой рекорд скорости 386 км в час продержался 7 лет. Созданные варианты автомобиля F1 Road Car одержали ряд побед на 24-часовых гонках в Ле-Мане и чемпионатах группы GT. Спустя 10 лет, в 1999 году, группа McLaren подписала соглашение с Daimler для разработки и производства спорткара Mercedes-Benz SLR McLaren. В результате в 2003 году начинается выпуск купе Mercedes-Benz SLR McLaren. Оно сочетает в себе характеристики суперкара с удобством и комфортом автомобиля класса люкс.

    Штучное изготовление автомобиля, по два в день, осуществляется на английском заводе McLaren в Уокинге. За каждый автомобиль отвечает конкретный человек. Настоящий эксклюзив, ограниченная партия, которая за 7 лет производства должна была остановиться на экземпляре под номером 3500 и больше никогда не возобновляться.

     Когда купе было выпущено в количестве, немногим более 1000 штук, ажиотаж несколько поутих. Надо было чем-то оживить спрос. И вот в 2006-м выходит ограниченная серия 722 с увеличенной отдачей двигателя и более спортивными настройками подвески. Машина стала ниже, жестче, спортивнее и быстро нашла своих потребителей. Следующим шагом явилось создание кабриолета с убирающейся крышей. Через год увидел свет Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster стоимостью почти 600 000 евро, и это пока самый дорогой и самый быстрый родстер в мире. Максимальная скорость у него – 332 км/ч, а со сложенной крышей – 322 км/ч. Его 635-сильный 5,4-литровый V8 с механическим наддувом разгоняет болид с места до сотни за 3,8 секунды. Длинный вытянутый капот, характерные «жабры», смещенная назад кабина, короткая задняя часть и открывающиеся вверх двери-крылья делают почти зримым азарт высоких скоростей. Даже при беглом взгляде на дизайн автомобиля становится очевидным, что его создателей вдохновляли эффектные формы "купе Уленхаута" и современных "серебряных стрел" "Формулы-1". «Купе Уленхаута» пришло из 50-х годов прошлого столетия. В нем собраны дизайн и техника дорожной версии купе 300 SL с характерными дверями-крыльями (1954 год) и характеристики гоночных автомобилей, слившиеся в спортивном купе 300 SLR.

    Спорткары создавались под руководством Рудольфа Уленхаута, чьим именем до сих пор принято их называть. Достаточно упомянуть "купе Уленхаута", и знатокам сразу становится ясно, что речь идет о купе 300 SLR.

    Аббревиатура SLR действует магически на любителей автоспорта. Она стала символом автомобильного великолепия и совершенства. Именно эти принципы были положены в основу конструкции легендарных гоночных автомобилей Mercedes-Benz, принимавших участие в таких гонках 1955 года, как Mille Miglia, Targa Florio или Tourist Trophy, и одержавших в них феноменальные двух- и трехкратные победы. Автомобиль, обозначаемый аббревиатурой SLR, традиционно занимает особое место среди мощных спорткаров. Отдавая должное этой традиции, Mercedes-Benz и McLaren внесли в серийный автомобиль целый ряд технических новинок из автоспорта.

    Так же, как у гоночных автомобилей "Формулы-1" McLaren-Mercedes, кузов нового SLR выполнен из углеродного волокна (CFK), обеспечивающего высокую степень поглощения энергии при малом весе и, соответственно, максимальную защиту пассажиров. SLR – первый серийный автомобиль в мире, у которого передняя деформационная зона выполнена целиком из углеволокна.

    Высокотехнологичный двигатель, обладающий мощностью 460 кВт/626 л.с. и характером истинного гонщика, был разработан подразделением Mercedes-AMG. 5,4-литровый V8 с механическим наддувом собирается отдельным инженером AMG и несет его автограф. SLR оснащается одним из самых мощных двигателей, применяемых сегодня на серийных дорожно-спортивных автомобилях.

    Коробка передач устанавливается только автоматическая. Впрочем, вращая один регулятор на центральной консоли, можно изменять режим переключения коробки, выбирая между обычным, спортивным или ручным алгоритмами работы, а используя второй – менять скорость смены передач в ручном режиме.

    В Mercedes-Benz SLR McLaren прогрессивные технологии из гоночного спорта переносятся на улицы. Вместе с этим новый SLR McLaren придает новый импульс традициям спортивных автомобилей Gran Turismo и наряду с превосходными динамическими свойствами демонстрирует также высокую комфортность.

    Не последнюю роль играет в этом SLR оснащенность множеством других технических новинок, поднимающих безопасность и комфорт на высочайший уровень – от новой подушки безопасности для защиты ног, мощных биксеноновых фар ближнего и дальнего света до высокотехнологичной акустической системы с динамичной навигационной системой.

    Салон Mercedes-Benz SLR McLaren предстает как оригинальное сочетание лаконичной атмосферы спортивного автомобиля и исключительной роскоши. В салоне Gran Turismo преобладают такие изысканные материалы, как углепластик, алюминий и разработанная специально для SLR эксклюзивная кожа высочайшего качества.

    В случае с кабриолетом, при отсутствии жесткой крыши, пришлось дополнительно решать задачу обеспечения достаточной прочности кузова. Чтобы углепластиковый монокок не сломался без стягивающей всю структуру жесткой крыши, в передней части порогов слои кевлара положили крест-накрест, а в рамку ветрового стекла вживили стальные трубы. Поэтому, со слов разработчиков, по жесткости открытый кузов ничем не уступает закрытому.

    Роскошь родстера не лишена аскетизма: крыша на кабриолете матерчатая и даже не имеет полностью автоматического режима открывания. Цельные сиденья из карбона, обтянутые стеганой кожей, разработаны специально для Roadster, на 25 кг легче стандартных сидений и выглядят крайне неудобными. Но только выглядят: можно подобрать любой размер: существует 5 размеров для водителя и 4 – для пассажиров, и возможно индивидуальное снятие мерки водителя для углепластиковой скорлупы сиденья.

    Садясь за руль Mercedes-Benz SLR McLaren, водитель получает полный комплекс ощущений от управления настоящим спортивным болидом со всеми присущими характерными чертами и одновременно оказывается в окружении роскоши и комфорта.

    Владимир Головин






    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Brabus Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Bolide Mercedes-Benz SLR McLaren


    Bolide Mercedes-Benz SLR McLaren


    Brabus Mercedes-Benz SLR McLaren


    Brabus Mercedes-Benz SLR McLaren


    Brabus Mercedes-Benz SLR McLaren


    Brabus Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren


    Mercedes-Benz SLR McLaren
    Rambler's Top100