Лучше больше да меньше //25.08.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Журнал  "Journal of Consumer Research" постоянно пытается хоть как-то образумить людей в покупках. Сумасшедшее потребление и огромные траты на еду далеко не последняя проблема.

    "Люди едят глазами, и их глаза обманывают их желудки", - заявил Брайан Вансинк в интервью изданию.

    Это утверждение в очередной раз подтвердилось. Сладости, продающиеся в маленьких упаковках, были призваны снизить продажи и ограничить людей в их потреблении. Однако на деле все вышло с точностью до наоборот.

    Группа ученых - Рита Коэльо до Вале (Технический Университет Лиссабона), Рик Питерс и Марсель Зиленберг (Тилбургский Университет, Нидерланды) заметили, что большие упаковки своими размерами заставляют  людей задумываться перед употреблением их содержимого и соответственно задуматься о возможности передания. Маленькие же упаковки, напротив, воспринимаются как баловство. Однако вместо того, чтобы уменьшить количество съедаемого, люди просто стали покупать больше.

    Чтобы это проверить опытным путем, было проведено исследование, в ходе которого испытуемым предлагалось пройти различные тесты на оценку своей внешности, веса и диеты. После этого их отправили в кинозал на просмотр "Друзей" ("Friends").

    Для испытуемых цель была ясна: они оценивали рекламные ролики. Ученые же следили за потреблением участниками эксперимента картофельных чипсов, которые были бесплатно расставлены в зале.

    Чипсы были в больших и маленьких упаковках, и в результате зрители, которым достались большие упаковки, съели меньше.

    Rambler's Top100