Интернет-реклама: от истоков к современности //19.10.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Подозревали ли в свое время “инженеры-энтузиасты”, создавая сеть Интернет, какую полезную и перспективную вещь они создают? Эксперимент завершился удачно, более того - тут же стартовало его дальнейшее динамическое развитие. Появление Интернета по-настоящему стало для многих областей и технологий главной отправной точкой. Такой большой рывок в развитии коммуникаций не смог оставить в стороне и самую неоднозначную область нашей жизни - рекламу.

    Первая интернет-реклама диаметрально противоположно отразилась на разных уровнях бизнеса. В то время как крупные компании (не смотря на то, что Интернет ускоренными темпами вливался в широкие массы) продолжали упрямо игнорировать просторы сети, компании “без имени” с головой окунулись в Интернет, и не прогадали. В эпоху, когда спам-фильтры были несовершенны, а отдача от почтовых рассылок феноменальна, прибыль не известных ранее компаний была баснословной! Причем, за отсутствием специализированных рекламных сервисов и определенной развитой структуры, все делалось буквально своими руками, своими силами и средствами.

    Но, время не стоит на месте, и дальнейшее развитие интернет-рекламы было очень стремительно. По мере доступности всемирной паутины, в плане подключения и тарификации, резко изменилось мнение относительно виртуальной среды. Со стороны крупного оффлайн бизнеса начал прослеживаться неподдельный живой интерес, и оффлайн рынок поспешно начал “перемещаться” в Интернет, внося накопленный опыт рекламной оффлайн индустрии. Именно в эту пору, мир увидел по-настоящему качественные сайты и информативные ресурсы, познакомился с баннерными сетями, качественной текстовой рекламой и различными партнерскими программами. В это же время, один за другим, начали появляться специализированные рекламные сервисы, такие как "Яндекс.Директ" и "Бегун".

    Системы контекстной рекламы Яндекс.Директ, Бегун, сегодня охватывают сотни тысяч интернет-ресурсов. И включают не только поисковые системы, но и тематические сайты, форумы, блоги, социальные сети.

    Появление и качественное целенаправленное развитие поисковых систем стало для интернет-рекламы переломным моментом. Их способность категоричного отсеивания сетевого мусора и точнейшего целевого позиционирования способствовала началу самого действенного на данный момент способа роста рынка товаров и услуг – поискового продвижения.

    Сегодня, благодаря ежемесячному, еженедельному, ежедневному пополнению списка компаний, окунувшихся в электронную среду, мы можем наблюдать прочно сформировавшийся рынок, который ни на секунду не прекращает своего бурного развития.

    Современная реклама в интернете стала важнейшим элементом всего рекламного рынка в целом и, судя по всему, это еще не предел. Совершенно очевидно, что в будущем интернет-реклама поразит нас не только своим размахом, но и новаторскими идеями. Как говорится, поживем – увидим, и конечно же, поучаствуем.
     



    Rambler's Top100