CES в период чумы //11.01.2010

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Безусловно, кризис изрядно потрепал индустрию компьютеризации, и, тем не менее, некоторым он даже пришелся на руку. Это, в первую очередь, фирмы-производители, которые предоставляют покупателям альтернативу, стоящую не дорого, тем продуктам, которые уже существуют. Acer и ASUS – это составляющие рынка дешевых компьютеров, которые в прошлом году отгрузили потребителям практически 10.000.000 нетбуков. И компании не собираются останавливаться: они планируют удвоить свои продажи в наступающем году.

    На CES 2009 произошел интересный случай с нетбуками. Как писали классики, с самого начала здравая идея ноутбука не дорогостоящего, который, в принципе, ничего не может, разбилась о быт. Конечно, и Acer, и ASUS завоевали добрую половину рынка, решив заменить продажу ноутбуков дешевыми и миниатюрными нетбуками, однако во втором полугодии пришли в себя и другие, и к CES 2009 проснулась даже компания Sony, которая на выставке представила свой вариант маленького ноутбука – нетбук Sony Vaio P.

    Sony Vaio P

    И тем ни менее, все быстро изменилось. Практически ничего не осталось от концепции нетбука, в которую входили составляющие: компактно, дешево и непроизводительно. Разве что небольшие размеры остались прежними. ASUS S121 впечатляюще выглядит и стоит так же впечатляюще: $1700, и пусть к ценообразованию претензий нет совсем (кроме 2Гб оперативной памяти и разнообразных вайфаев, в нем еще есть и SSD в 512 Гб), но переход от трех сотен долларов к полутора тысячам, выглядит необычайно резко. В компании ASUS это все прекрасно понимают и именно из-за этого в официальном названии ноутбука привычной всем строчки "Eee PC" нет, не смотря на то, что дизайн взят у предшествующего компьютера - Eee PC S101, который, впрочем, тоже стоил, не особо дешево (порядка 800 долларов).

    Sony Vaio P оказался примерно в той же категории – небольших и не особенно дешевых; на него выставлена цена в 900 долларов. Sony очень старалась не произносить термин «нетбук», но провести бессознательное во всем коллективе присутствующих ей не удалось: в большей части обзоров новостной рынок «нетбуков» сводится к выпуску Sony Vaio P и S121, хоть эти устройства нетбуками не являются в прямом смысле этого слова.

    Электро-байк Schwinn

    А вот довольно интересные модели - прототип модного нетбука от MSI (X320), помещенный под стекло, бизнес-мининоутбуки Dell Mini 10 и HP Mini 2140, а также таблетка ASUS T91 – в конце-концов остались в тени, хотя они и являются как раз ближайшими к креативной концепции (в любом случае, по цене точно), кроме X320. Новость о том, что ASUS предполагает выпуск нетбуков на базе Android, также не вызвала большого интереса.

    И придуманная ASUS обновленная концепция работы совместно – если два пользователя, которые оказываются рядом друг с другом, имеющие одни и те же компьютерные ресурсы, будут работать вместе, также не вызвала никакого ажиотажа. А зря, ведь идея пусть и странная: учитывая тот факт, что компьютерную суть изобрели далеко не недавно, а то проникновение, которое предполагает ASUS, тем ни менее, довольно глубоко, не все готовы поделиться с соседями по столу еще и рабочим виртуальным пространством - но очень интересная и перспективная.

    Однако такой совместной работе посвящен всего лишь 1 видеоролик, который был создан явно не для красоты, а для того, чтобы показать, что есть люди в ASUS, думающие не только о наступающем, но и нынешнем дне.

    Palm Pre - победитель в номинации "Самый интересный смартфон"
    подготовлено Compulog.ru (сервис ремонта компьютеров в Москве)

     



    Rambler's Top100