Игорь Михайлович и Михаил Костины (Владельцы show-room «ONORATI») //20.11.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Игорь Михайлович и Михаил Костины (Владельцы show-room «ONORATI»)

    Для нас это хобби…

    Владельцы show-room «ONORATI» Игорь Михайлович и Михаил Костины привезли в Москву кусочек Италии.

    Игорь Михайлович, как зародилась идея открыть шоу-рум «Onorati» в Москве? Чем Вы больше руководствовались – соображениями бизнеса или любовью к итальянской моде?
    И.М.: Для нас, в первую очередь, это хобби. Мы познакомились с Антонио Онорати (кстати, совершенно случайно), когда он только создавал собственную марку, поэтому растем мы вместе. Многолетний опыт работы в компании Sergio Pellari в качестве генерального менеджера и креативного директора, сотрудничество с такими итальянскими Домами высокой мужской моды, как Ermenegildo Zegna и Luciano Barbera, убедили Антонио, что неоправданно высокие цены отпугивают большую часть клиентов. Идея дизайнера состояла в том, чтобы представитель среднего класса за сумму приблизительно в $600 получал не модель трех-четырехлетней давности, а хороший костюм (поскольку в принципе себестоимость любого мужского костюма, за исключением сделанного по индивидуальным лекалам, составляет примерно 300 евро). Мы достаточно долго размышляли, как мы хотим позиционировать марку на российском рынке. В результате пришли к тому, что продаем качественную итальянскую одежду по доступным ценам, но с элитным обслуживанием. К августу – сентябрю мы хотели бы несколько перестроить наши отношения с клиентами. Ныне действующий шоу-рум станет обслуживать индивидуальных заказчиков по предварительной записи. Мы хотим создать что-то вроде клуба, куда просто так с улицы уже не придешь – как минимум потребуются рекомендации. И одновременно в районе Комсомольского проспекта, недалеко от боулинга «Центр-Космик», мы откроем магазин, куда переместится основная часть продаж готовых костюмов. Цены сохранятся такие же, как и в шоу-руме. Магазин будет называться «Стиль Onorati», и в нем помимо одежды мы собираемся представить различные товары в стиле dolce vita – эксклюзивные продукты, небольшие итальянские кофеварки и другие аксессуары. Здесь же можно будет купить за хорошие деньги бутылочку дорогого итальянского вина из региона Тоскана или Пулья.

    То есть Вы собираетесь продвигать лейбл «Made in Italy»?

    М.: Не совсем, скорее, товары «made in Italy», но только изготовленные в очень маленьких количествах. Больше 5 бутылок вина одного наименования, скажем, не будет. Дело в том, что в Италии такие отрасли производства, как сельское хозяйство и легкая промышленность, по-прежнему находятся в руках семейного бизнеса. В Пулье, например, семья из восьми человек делает отменно вкусную пасту, прошюто готовят четыре человека, моцареллу – три. И они даже не мечтают о выходе на внешний рынок. Мы собираемся заключать с малыми производителями такие же эксклюзивные соглашения, как с Антонио Онорати.

    Что из этого будет представлено в шоу-руме?

    М.: Кроме обуви – все. Все продукты, что я назвал, будут привозиться не в массовых количествах – только на пробу. Из одежды и аксессуаров: ремни, носки, галстуки, рубашки, пиджаки, брюки, пальто, костюмы – вся гамма продукции «.Onorati». Многие марки идут от ткани, имея собственные ткацкие фабрики – Sergio Pellari, Luciano Barbera, Ermenegildo Zegna, Cerruti. У Антонио нет ни производства, ни собственных тканей. У него есть стиль, и есть марка, которую он раскручивает. Он выбирает ткани, микширует их со своим дизайном, оттачивает стилистическое единство (на компанию работают еще три дизайнера), потом выбирает фабрики, на которых размещает пошив. А ставить ли на коллекции лейбл «.Onorati» или ярлык компании-производителя - целиком и полностью зависит от самого Антонио. Сейчас готовится договор с Gay Fulop, производящим кожаные изделия, и с Terrarubra – компанией, выпускающей спортивную линию. Вот эти три модные марки и будут представлены в шоу-руме.
    Что касается женской линии «.Onorati», то лишь небольшая ее часть попадет на прилавок. Поскольку в Москве ее нет вообще, то мы хотим поддерживать эксклюзив этой марки, и больше 3-5 одинаковых моделей из идентичной ткани завозить не намерены. Скорее всего, мы по-прежнему будем продавать единичные коллекционные экземпляры в шоу-руме. К тому же здесь мы собираемся предлагать клиентам как дорогие, так и присутствующие в магазине модели, но… с индивидуальным обслуживанием.
    Мы хотим создать такую атмосферу, чтобы в ожидании заказа клиент мог выпить кофе, виски, полистать журнал… В ближайшее время в шоу-руме появится кофейный аппарат для капучино, барная стойка со спиртными напитками – шампанским, парсекой, потом можно и дорогое вино завезти. Ряд индивидуальных услуг мы и сейчас оказываем клиентам. Например, если наш постоянный заказчик просит подогнать ему костюм или рубашку, не важно, где они куплены, мы готовы бесплатно (!) переделать для него эти вещи.

    Чем, на Ваш взгляд, отличается стиль Onorati от стиля других известных компаний, которые специализируются на пошиве мужских костюмов, например, Brioni?
    М.: Brioni – это haute couture мужских костюмов. Качество пошива, используемых тканей, нитей на порядок выше, чем у других компаний. Это все равно, что сравнивать Rolls-Royce и «пятерку» BMW – обе хорошие машины, но служат для разных целей. Имидж Brioni даже на уровне дизайна рассчитан на полностью состоявшегося человека, достигшего максимума в жизни. А кто еще сможет заплатить $5000 за костюм? Как правило, это действительно люди старшей возрастной группы. Наши цены на индивидуальный пошив ниже, они составляют порядка 50% от цен конкурентов. Самая дорогая модель – пальто из кашемира Piacienza – стоит около 1600 евро.
    «.Onorati» – это чисто итальянский костюм с зауженной талией, по плотности обхвата фигуры больше похожий на китель, нежели на свободный костюм немцев или американцев. За счет узкой талии и плечи кажутся шире – хотя у нас в коллекции присутствуют три формы плеча: классическая твердая, мягкая спортивная, и вовсе без подплечиков. Последняя чаще применяется в летних коллекциях, но и в зимнем варианте встречается на пиджаках, которые носят поверх свитера. Несмотря на модные линии 1960-х, эта форма нашему клиенту не очень нравится. Сопротивление вызывают также слишком узкие брюки и короткие рукава итальянских костюмов, призванные демонстрировать дорогие запонки на французских манжетах. Специально для наших клиентов мы заказываем рукава длиннее. Все пуговицы у нас пришиваются вручную, петли на рукавах расстегиваются, если на то есть пожелание клиента, воротник подшивается вручную, если есть необходимость подогнать на более или менее сутулую фигуру, спинка распарывается до лопаток и шов также делается вручную, талия уводится вручную (если костюм слишком широк). В брюках есть свои нюансы – ширина штанин на 2 см больше по всей длине, наличие восьми петель вместо шести, V-образные разрезы на поясе сзади для удобства посадки, подкладка, полностью повторяющая форму верха со складками, чтобы брюки не теряли форму. Мы предпочитаем внутреннюю отделку штанов делать черной, а не белой – исключительно по желанию тучных клиентов. Кстати, большой живот – это проблема не только российская. Мы в таких случаях советуем носить двубортные пиджаки, но многие наши клиенты вместо этого берут на размер больше однобортные.

    Сейчас клиенты предпочитают однобортные пиджаки? Расскажите, пожалуйста, поподробнее о последних тенденциях в мужской моде.
    М.: Заказчики отдают предпочтение однобортным, классическим пиджакам, приталенным, с выраженной линией плеча, на двух или трех пуговицах. Одной пуговицы у нас нет вообще – но это американский вариант, у итальянцев такого почти не бывает. Что касается тенденций, то в коллекции осень-зима 2004/2005 года будут присутствовать как классические цвета – серый, черный, темно-синий, так и новые расцветки полос. Этим летом хитом коллекции «.Onorati» был синий костюм с белой полосой, в таком же стиле будет еще несколько тканей. Будет темно-синий костюм с плотной красной полоской, будут комбинированные полосы – светло-серая, синяя и красная на темно-сером фоне. Клетки очень мало, по крайней мере, у Антонио. У него есть свои приоритеты. Например, зеленый цвет он не выносит ни в каком виде, сейчас в летней мужской коллекции у нас есть песочный цвет, переходящий в коричневый, есть темно-синий, серый, черный и красный (коралловый) вариант. В арсенале дизайнера всегда были эти цвета, другое дело, в какой пропорции они смешивались. Сейчас он синий сочетает с белым цветом, чего, в принципе, раньше не было. Новая тенденция: под воротником темно-синего костюма в белую полоску – белый подворотник, белые пуговицы, белая подкладка. Кстати, костюм сделан в стиле 1960-х – с покатым плечом.

    Забавно: Антонио Онорати не применяет в мужских коллекциях шелк, потому что не выносит намеков на мафиозный стиль, характерный, видимо, для Италии, но в глазах наших соотечественников как раз костюмы в белую полоску олицетворяют гангстерский стиль Чикаго 30-х.

    М.: Как ни странно, но эти костюмы сейчас самые популярные в нашем шоу-руме. Вот коралловый цвет никто не решается заказать. Чувствую, мне придется быть первым, кто возьмет такой пиджак. У итальянцев цветов много, они их с удовольствием носят, и, действительно, на них это хорошо смотрится. У нас яркие цвета большой популярностью не пользуются. Зато у клиентов появилась новая тенденция – смели все полосатые пиджаки. В следующий завоз, в феврале, у нас будет доминировать линия полосатых костюмов. Вся коллекция будет построена на той тенденции, которую никто не предлагает в Москве.

    Какие еще новинки от «Onorati» нас ожидают?
    И.М.: Сейчас мы начали заниматься массовым направлением под лейблом Carducci – это совершенно другая линия, делается на тех же фабриках из тех же материалов, но… двух-трехлетней давности. Материал был произведен три года назад, остался после отшива коллекции, и его купили не по 50 евро за метр, а по 5. За счет этого костюм, который три года назад из этой ткани стоил 500 евро, сейчас стоит в 5 раз дешевле – 100 евро, к примеру. Непрофессионал никогда в жизни не заметит разницы, даже если он знает, что ткань старая - пошив-то новый, стиль новый, все технологии новые. В женской линии также появятся дешевые предложения под другой маркой – костюмы будут стоить около 120 евро.
    М.: Если же вы спросите о планах у Антонио, он скажет, что Россия – это промежуточный этап, дальше он пойдет в Китай. В наших же планах стоит открытие фабрики по производству тканей в России, партнеры «.Onorati» готовы вкладывать в это деньги, а мы готовы оказать им максимальную поддержку. А поскольку с нашей стороны это хобби, то мое мнение: “Пусть все идет, как идет”.

    Беседовала Юна Завельская

    Rambler's Top100