«Плавающие» бриллианты (Happy Diamonds) – визитная карточка знаменитого швейцарского часового и ювелирного Дома Chopard.
Очарованию драгоценностей и часов бренда поддаются самые богатые и знаменитые: Наоми Кэмпбел, Анджелина Джоли, Шерон Стоун, Элизабет Херли etc. На красной ковровой дорожке Каннского фестиваля звезды блистают в колье, серьгах, кольцах, запонках и часах от Дома Chopard, который является его официальным ювелиром.
Сегодня с легкой руки креативного директора и совладелицы марки Каролины Шойфеле эпоха ювелирных украшений Chopard в зените. Хотя еще 50 лет назад эта швейцарская компания ориентировалась только на выпуск эксклюзивных мужских часов и была связана совсем с другой фамилией. Однако обо всем по порядку.
В далеком 1860 году в швейцарской деревеньке Сонвилье молодой Луи Улисс Шопар, потомственный часовщик, как и многие в этой местности и в это время, открыл собственную мастерскую. Спустя время, амбициозный Луи Улисс перебрался в столицу часовых дел мастеров – Женеву. Там он приобрел большую известность и даже стал главным поставщиком Швейцарской железной дороги - по сей день самой точной системой транспорта в мире. Его часы с инициалами L.U.C. стали символом эксклюзивности и мастерства.
Внуку знаменитого Луи Улисса Полу Андре повезло меньше. Ему выпала доля с лихвой отведать новых технологий динамичного двадцатого века и эры кварцевых часов из Японии. В 1963 году марка Chopard могла вполне кануть в Лету и остаться разве что в музеях. Никто из молодого поколения Шопар не хотел продолжать семейное дело. Но произошло чудо: Пол Андре встретил немецкого часовщика и бизнесмена Карла Шойфеле, который приобрел Chopard, гарантируя, что будет поддерживать традиции часового Дома.
Новая эра Сhopard началась с 80-х годов прошлого века. В 1988 году открылся первый бутик в Женеве, а в 1996 году началось строительство новой мануфактуры в Юрских горах, в местечке Флерье. До этого существовали две мастерских в Женеве и Пфорцхайме. Во многом успех компании был связан с успешной работой детей Карла Шойфеле: светской львицы и талантливой дизайнера Каролины и гениального организатора Карла-Фридриха.Сейчас Chopard – сеть эксклюзивных бутиков в крупнейших городах: в Женеве, Афинах, Баден-Бадене, Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке, Дубае, Гонконге, Джакарте, Куала-Лумпуре, Осаке, Сингапуре, Тайпее, Токио, Москве и Санкт-Петербурге.
Среди уникальных изделий Chopard до сих пор пользуется большим спросом модели L.U.C., механизмы для которых разрабатывались в течение нескольких лет на мануфактуре во Флерье. Это L.U.C Tourbillon с собственным турбийоном, дополненным механизмом с переменным инерционным балансом, повышающим точность настройки хода. Это лимитированная серия в 100 экземпляров из белого золота. L.U.C. Quattro Regulatuer созданы с механизмом, в котором четыре барабана расположены парами друг над другом, что обеспечивает высокую точность. Они обладают более чем 8-дневным запасом хода. В 2004 году эта модель удостоилась почетной награды «Часы года». Однако самыми знаменательными стали часы Chopard L.U.C. 1860 с сертифицированным хронометром. Эта коллекция состоит из 1860 экземпляров, которые выполнены в трех видах золота – желтом, белом и розовом, а также в платине.
Страстным увлечением мужской половины семьи Шойфеле являются гонки Mille Migia, они ежегодно проходят по трассе из Брешии в Риме. Chopard выступил спонсором на них и создал линию одноименных часов. Mille Miglia 2006 Gran Turismo XL – большой наручный хронограф, диаметром 44 мм. Оформление напоминает флаг гонки. Всего существует 250 экземпляров в стали и розовом золоте. Флагманская модель Mille Miglia Split Second – хронограф со сплит-секундным механизмом выпущена серия в 250 экземпляров и выполнена в розовом золоте.
Необычную предысторию создания имеет коллекция Happy Diamonds, которая удостоилась «Золотой розы Баден-Бадена» в 1976 году. Это изделия со знаменитыми «плавающими» бриллиантами, которые так любимы светскими львицами по всему миру. Дизайнер Рональд Куровски придумал концепцию, когда путешествовал по немецкому «Черному лесу».
Залюбовавшись водопадом, он был заворожен движением капелек воды, нависающих над скалами внизу. Именно тогда возникла идея размещения бриллиантов «в свободном полете». Был разработан специальный корпус, позволяющий камням беспрепятственно двигаться между двумя сапфировыми стеклами циферблата. Эта находка стала основанием для таких коллекций, как Happy Sport, которая была выпущена в 1996 году. Интересна и вариация на эту тему в хронографе Happy Fish, внутри которого вращаются сапфировые дельфины и бриллиантовые рыбки.
Однажды попав в Россию, сложно ее забыть – так и Каролина Груози-Шойфеле не смогла устоять перед очарованием русских церквей с золотыми куполами и специально к знаменательной дате 200-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина выпустила одноименную коллекцию – Pushkin.
Можно верить в магическую силу камней, можно сомневаться в ее существовании, однако история последних десятилетий компании Chopard говорит сама за себя – «счастливые бриллианты» принесли удачу и всемирное признание марке, которая сочетает в себе всегда великолепный дизайн и инновационные технологии часового мастерства.
Автор текста Наталья Андрианова