Суперлодка от суперкомпании //02.07.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Большие амбиции яхтенговой верфи

    В декабре прошлого года при непосредственном участии принца Кентского Майкла прошла презентация лодки XSR48, оснащенной двумя дизельными двигателями Isotta Fraschini и способной разгоняться до скорости 160 км в час.

    Миллион за скорость!


    Не имеющая аналогов XSR48, таким образом, сделала заявку на звание самого быстроходного судна с моторами, потребляющими солярку. В реализации этого амбициозного проекта компании XSMG Marine приняли участие проектировщики Redman Whiteley Dixon, дизайнер Фабио Буцци (Fabio Buzzi, гидродинамическая проработка корпуса), инженеры High Modulus (силовая конструкция из композитных материалов) и Green Marine (изготовление корпуса).

    Иоан Сандерсон (Ian Sanderson) – основатель и главный менеджер XSMG Marine, более 16 лет занимается маркетингом в различных сферах спорта и является обладателем престижных наград мирового, европейского и национального уровня. Среди трофеев мистера Сандерсона – десять мировых рекордов U.I.M. World Endurance, установленных на спортивных катерах. В 2001-м он был признан лучшим яхтсменом года (Power Yachtsman of the Year), а в 2003-м его зачислили в когорту легендарных гонщиков (Henri Lloyd Racing Legends).

    Большим авторитетом в гонках на воде обладает Питер Дредж (Peter Dredge) – директор XSMG Marine, демонстрировавший возможности XSR48 во время премьеры в Лаймингтоне. В активе Питера – 12 мировых рекордов и три титула Power Yachtsman of the Year, которыми он был удостоен в 1995-м, 1996-м и 2002 году.

    Как многократный чемпион он также числится в почетном списке Генри Ллойда. Питер вместе с Иоаном участвовал в организации гонок серии Sunseeker XS 2000, в ходе которых было установлено несколько мировых рекордов. Особой гордостью Питера является звезда, присужденная клубом рекордсменов имени Дональда Кэмпбелла (Donald Campbell K7 Club World Record Star).

    «Богачи всего мира не жалеют денег на свои любимые суперкары, – говорит мистер Сандерсон, – но у этих умопомрачительных автомобилей есть один недостаток – они не могут передвигаться по воде. Вот почему мы решили создать XSR48 – суперлодку с характеристиками суперкара».

    Примечательно, что для достижения желанной цели англичане решили использовать дизельные двигатели, на которых красуется эмблема Isotta Fraschini – итальянской автомобильной легенды довоенной поры.
    Конечно, по максимальной скорости XSR48 уступает любому современному суперкару, но компаньоны из XSMG Marine напоминают, что в открытом море нет ни дорожной разметки, ни «лежачих полицейских», ни камер слежения, которыми изобилуют британские автомагистрали. Поэтому 100 миль в час, на которые способна суперлодка, можно развивать без риска оказаться среди злостных правонарушителей.


    Естественно, такое удовольствие обойдется в кругленькую сумму. XSR48, которая, образно говоря, облегчит кошелек на миллион фунтов, вполне можно рассматривать как эквивалент Bugatti Veyron, Ferrari Enzo или Pagani Zonda. Эксклюзивность у XSR48 тоже «суперкаровская» – предполагается выпустить около 100 экземпляров.

    Экстерьер


    В апреле британская суперлодка появилась в Монако, и потенциальные покупатели смогли оценить ее в родной стихии. Она вызвала живой интерес у владельцев суперъяхт. В этом райском уголке планеты еще не видели столь оригинального тендера, способного быстро и с высоким комфортом доставить гостей, скажем, в Сан-Тропе. Очевидно, что в этой сфере XSR48 может стать альтернативой вертолету.


    На текущий год для XSR48 расписана спортивная программа, в ходе которой предполагается установление мировых рекордов. Планируется создать гоночные модификации XSR48, предназначенные для 24-часовых морских марафонов – таким образом, XSMG Marine намеревается воспроизвести знаменитые состязания в Ле-Мане и ралли-рейды Париж–Дакар на просторах мирового океана.


    В конструкции суперлодки широко использованы композитные материалы – карбон, кевлар и традиционные для современного судостроения эпоксидные составы и губчатые наполнители. Передняя часть корпуса, выполненная в виде жесткого монокока, обеспечила 1,8-метровую высоту потолка в салоне и санузле – это отличный показатель для лодки с высотой 2,2 метра над ватерлинией.


    Ламинированное остекление кокпита (включая две панели на крыше) установлено в каркасе из композитного материала, что увеличило поперечную жесткость конструкции, улучшило соотношение массы и энерговооруженности и положительно повлияло на управляемость. Лобовое стекло оснащено обогревателем.


    Фабио Буцци, большой специалист в области гидродинамики, выбрал конфигурацию с 3-ступенчатым днищем, отлично зарекомендовавшим себя в морских Гран-При 2005–2006 года. Прогрессивная конструкция корпуса XSR48 обеспечила высокую устойчивость на высокой скорости даже при значительном возмущении.

    В кокпите с тиковым покрытием установлены четыре анатомических кресла G10 с кожаной (как у штурвала спортивного типа) обивкой.

    Альтернативная компоновка предполагает наличие двух сидений G10 на посту управления и установленных позади четырех кресел Pecaro. Шлемы Stilo, выполненные под цвет корпуса, хранятся в специальном отсеке. В кокпит выведены дефлекторы системы кондиционирования.


    На алюминиевой консоли, изготовленной вручную с особой тщательностью, расположены основные аналоговые приборы – тахометр, температурные датчики системы смазки, охлаждения и выпускной системы, манометры, компас. Вызывает восхищение панель переключателей. В распоряжении пилота – бортовая коммуникационная система, объединяющая радиостанцию и телефон GSM. Картплоттер Raymarine 120 с 12-дюймовым монитором совмещен с камерами переднего и заднего обзора, облегчающими маневрирование в стесненных условиях. Отдельная камера контролирует обстановку в машинном отделении.

    Интерьер


    В отличие от суперкара, предоставляющего, как правило, минимальный уровень комфорта, у XSR48 есть все необходимое для комфортного отдыха – установленная в носовой части корпуса двуспальная кровать длиной два метра, две софы с кожаной обивкой, кондиционер полного цикла. Продолжают перечень оснащения холодильник, микроволновая печь, раковина с холодной и горячей водой, подсвечиваемые кронштейны для стаканчиков и даже фирменные (с аббревиатурой XSMG) бокалы для шампанского – словом, полный джентльменский набор.

    Особую атмосферу в жилом помещении создают верхние прозрачные панели большого формата, контролирующие прохождение солнечной радиации. Для организации полного интима панели снабжены жалюзи. К услугам отдыхающих – система DVD/CD/iPod c дистанционным управлением и четырьмя 12-дюймовыми экранами. Карбон, широко использованный в конструкции суперлодки, нашел применение в отделке санузла с душем – на XSR48 каждая деталь служит снижению веса.


    Дизельные двигатели Isotta Fraschini рабочим объемом 11,3 литра представлены в двух комбинациях: спарка по 800 и 1000 (гоночная версия с ограниченной гарантией) л.с. Пара 15-литровых дизелей Caterpillar выдает 1730 «лошадок», а возможности дуэта 12-литровых агрегатов ограничены 1410 л.с. На дизелях максимальная скорость может доходить до 85 узлов. Запас хода при крейсерской скорости 50 узлов – 300 морских миль.


    За пределами Европы, где действуют менее жесткие экологические стандарты, XSR48 комплектуется бензиновыми двигателями Mercury V8 суммарной мощностью 1900 л.с. и Stirling V8 (2х1200 л.с.). Они разгоняют суперлодку до предельных 95 узлов. В этом случае запас хода при крейсерских 60 узлах составляет 250 миль. Привод ZF Trimax 2200 с полупогруженными винтами Rolla 17/4/PH сочетается с трансмиссией ZF 325, представленной в одно- и 2-ступенчатом варианте.


    Ошеломительный успех этого проекта, не без грамотного PR, на сегодняшний день позволяет предположить, что, либо компания увеличит число выпускаемых лодок, либо цена ее поднимется…

    Автор Игорь Ященко

    Rambler's Top100