Джанфранко Вентурелли (Генеральный директор Victory Team) //20.01.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Джанфранко Вентурелли (Генеральный директор Victory Team)

    В Victory Team – самые передовые технологии в области композитных материалов, и мы производим, по сути, лодки класса premium, но за сравнительно разумные деньги

    В декабре 2004 года в Дубае завершился Чемпионат мира по водно-моторным гонкам «Класса-1» – так называемым «королевским гонкам». Это название они заслужили не только из-за запредельных скоростей и технологий, но и благодаря выдающимся личностям гонщиков. Финалистами Чемпионата 2004 года стали норвежцы – команда Spirit of Norway. Второе и третье места заняли экипажи Victory Team 7 и 77 из Дубая, чем еще более укрепили свой статус лидеров. В последние годы страны арабского мира громко зявили о себе в водно-моторном спорте, в котором раньше пальму первенства держали итальянцы.


    Нам удалось побеседовать с генеральным директором Victory Team господином Джанфранко Вентурелли – человеком, который в немалой степени способствовал успеху дубайской команды и вообще сыграл немалую роль в техническом формировании этого спорта.


    Профессиональная история Джанфранко интересна тем, что в водно-моторные гонки он пришел из автомобильного спорта. Вентурелли с 1963 года работал в компании Ferrari. Сделав там отличную карьеру, он стал директором производства. В последние годы Джанфранко занимался в основном разработками для «Формулы-1».


    В 1987 году Вентурелли уходит в Lamborghini, чем очень расстаривает Энцо Феррари. Именно во времена работы в Lamborghini, Вентурелли впервые соприкасается с яхтингом и занимается разработкой лодочных моторов.
    В 1984 году Джанфранко уговаривает Victory Team опробовать итальянские двигатели Lamborghini в гонках «Класса-1», и так начинается история побед команды Дубая.


    Нам было интересно расспросить Джанфранко о возможных параллелях двух гоночных миров: яхтенного и автомобильного.


    – В чем заключается основное отличие в конструировании автомобильных и лодочных двигателей? Имеются в виду, конечно, не очевидные конструкторские и технические различия, а, скорее, разница в подходе к конструированию.


        - И в том, и в другом случае мы, конечно, говорим о самых высоких технологиях и разработках, о самых лучших специалистах и, естественно, больших деньгах. Потому что совершенство технологий во многом определяет дальнейшие спортивные результаты.
    Основное же отличие в том, что на лодочные двигатели приходится несравнимо бóльшая нагрузка, чем на автомобильные. Достаточно сказать, что после каждой гонки «Класса-1» моторы необходимо полностью перебирать.
    Сложность состоит еще и в том, что в автомобильных гонках всем абсолютно понятно, в каких условиях будет работать двигатель, с морскими гонками сложнее – имитировать многочисленные возможные сценарии и характеристики среды в павильонах практически невозможно. Главное отличие морской трассы от автомобильной – что это не два геометрических измерения, не три, а гораздо больше, которые влияют на работу мотора.

    – Насколько жестки технические правила и ограничения, применямые в гонках «Класс-1»?

    – Ограничения и стандарты, конечно, существуют, но они не настолько строгие, как например, в автомобильной «Формуле-1», где регулируется каждая деталь. В «Классе-1» катамараны могут быть длиной от 38 до 44 футов, могут несколько отличаться по ширине и так далее. Единое для всех правило, действующее сегодня: двигатели работают только на бензине. Несколько сезонов назад дизельные моторы были официально запрещены, так как наращивать их мощность можно «до бесконечности».
    В «Классе-1» используется гораздо меньше электроники, чем в автомобильной «Формуле». Электроника в лодке служит не для управления, а только для диагностики – она помогает наблюдать за состоянием двигателя.

    – Мы знаем, что на верфях Victory Team налажено производство не только для нужд собственной спортивной команды. Расскажите о Ваших последних разработках.

    – Во-первых, мы «обслуживаем» и другие команды «Класса-1» и нелишне будет заметить, что все лидеры соревнований: и команда Норвегии Spirit of Norway, чемпионы мира, и команда Катара Quatar 96 построены на наших верфях.
    Все последние гоночные модели были созданы Майклом Петерсом – гуру и мировой легендой дизайна скоростных лодок. И кстати, сейчас мировой рекорд скорости (161 миля/ч – около 290 км/ч) на подобном катамаране принадлежит бывшему члену команды Дубая – Саиду Аль-Тайеру.


    Поскольку владельцем Victory Team уже 3 года является само правительство Дубая, то с его подачи,  судоверфи стали выполнять и другие заказы. А именно – специальный флот для пограничных и патрульных служб. 16 подобных катеров заказал Кувейт – выбор был сделан на основе международного тендера.
    Сейчас мы начали производить суда для частных лиц. В своем роде это уникальная ниша – очень скоростные моторные лодки, способные выдерживать самые жесткие условия эксплуатации, но не уступающие в уровне комфорта суперъяхтам. В нашем модельном ряду лодки от 40 до 90 футов.

    В Victory Team – самые передовые технологии в области композитных материалов, и мы производим, по сути, лодки класса premium, но за сравнительно разумные деньги. Уверен, что такого предложения не существует нигде в мире.


    Как известно, жители стран ближневосточного региона считаются одними из самых активных покупателей яхт, впрочем, как и других предметов роскоши. В последнее время в ближневосточном регионе спрос на яхты вырос еще больше – не в последнюю очередь это связано с бурным экономическим ростом региона и масштабным строительством. Достаточно вспомнить такие амбициозные проекты, как острова Пальма и Мир.


    Благодаря климату, безопасности, экономическим условиям недвижимость в Дубае пользуется спросом и у жителей других стран, в том числе у наших соотечественников. Среди команд «Класса-1» россиян пока нет, но, возможно, в скором времени эта ситуация изменится.

    Rambler's Top100