МССЗ приступил к строительству нового экскурсионного прогулочного теплохода «Пилигрим» //09.12.2010

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • 23 ноября отметил свое 74-летие один из старейших российских судостроительных заводов «Московский судоремонтный и судостроительный завод». Ко дню празднования годовщины образования завода была приурочена торжественная церемония закладки нового экскурсионно-прогулочного теплохода под рабочим названием «Пилигрим».

    Корабли подобного типа могут заменить знаменитые «речные трамвайчики». «Новое судно идеально подходит для московской акватории. Ее особенности - низкие мосты, узкие места, малая глубина. В этих условиях нужны небольшие, маневренные корабли» - рассказал директор судостроительного комплекса МССЗ Василий Евстигнеев. Длина «Пилигрима» - около 30 метров, осадка - всего 70 сантиметров. Он сможет взять на борт более 120 пассажиров. Теплоход является однопалубным с панорамной раздвижной стеклянной крышей. Салон планируют оборудовать мягкими амортизирующими креслами, в каждом кресле будет вмонтирована аудио-система, что позволит проводить экскурсии.

    По заказу «Столичной судоходной компании» завод будет строить два принципиально новых пассажирских теплохода. По словам генерального директора ССК Дмитрия Балыкова, компания в будущем планирует заказать на заводе как минимум 10 подобных судов. «Первый теплоход мы должны получить к 15 апреля следующего года, как раз к началу пассажирской навигации в Москве», - сказал Балыков, добавив, что теплоходы будут работать первоначально на центральной прогулочной линии от Киевского вокзала до Новоспасского моста.

    Генеральный директор МССЗ Роман Мажоров сообщил, что завод впервые за последние 20 лет получил заказ на производство совершенно нового пассажирского судна. МССЗ был построен в 1936 году, специализировался на изготовлении речных прогулочных судов. Именно здесь выпускались знаменитые теплоходы «Москвич» и «Москва». В настоящее время «МССЗ» — яхтенная верфь полного цикла с собственным судокорпусным, экстерьерно-окрасочным, электромонтажным, механосборочным, интерьерным производством.

    По окончанию торжественной части была произведена закладка киля головного судна и состоялась церемонии освещения. В заключение мероприятия всех гостей пригласили на экскурсию по заводу, в цеха, где на готовых корпусах ведется сборка оборудования и отделочные работы.

    Rambler's Top100