English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Arnold Palmer Invitational presented by MasterCard 2008

Arnold Palmer Invitational presented by MasterCard

Дата: 10.03.2008 — 16.03.2008
 

Весенний Фестиваль в Будапеште 2008

Весенний Фестиваль в Будапеште

Дата: 14.03.2008 — 30.03.2008
 

Скоро:

Международная Выставка Игр и Игрушек MITGE 2008

Международная Выставка Игр и Игрушек MITGE
Крупные импортеры, предприятия оптовой и розничной торговли, универмаги и частные магазины, торговые…
// 17.03.2008
 

SAR 2008 "Живая" презентация

SAR "Живая" презентация.
Новейшие разработки в области спасательной техники и ее демонстрация в действии на выставке-конференции SAR-2008 …
// 17.03.2008
 

Недельная Регата Сплита 2008 в классе яхт Olympic

Недельная Регата Сплита в классе яхт Olympic
// 18.03.2008
 

Репортажи:

Российская премьера спектакля "Зал ожидания"

Молодой драматург из Новосибирска Наташа Шапошникова и известный актер, режиссер и продюсер…. // 14.03.2008


Карнавальный праздник весны

С 8 по 9 марта 2008 года в манеже ЦСКА состоялось одно…. // 13.03.2008

Филипп Бриан (глава бюро Briand Yacht Design)

По проектам этого французского дизайнера и его команды было построено более 10 тысяч яхт. Все эти лодки можно условно поделить на три части: гоночные яхты, суперъяхты и серийные яхты. Филипп Бриан, который…

Лука Бассани Антивари (Основатель компании Wally)

Яхты Wally легко узнаваемы в любой марине мира. Каждая модель – это максимум инноваций, опережающих свое время. Имя человека, который создал этот стиль и заставил полюбить его, – Лука Бассани Антивари.

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Особенности национального глиссирования (17.08.2004)

Несколько лет назад в Москве появились рекламные билборды, призывающие:"Брось все, купи катер!" Многие послушались совета, и моторных судов в Подмосковье стало действительно много

Несколько лет назад в Москве появились рекламные билборды, призывающие:"Брось все, купи катер!" Многие послушались совета, и моторных судов в Подмосковье стало действительно много. Мощные морские красавцы европейского и американского производства теперь бороздят просторы Пироговского водохранилища все лето, поднимая нешуточные волны. Первый ажиотаж, вызванный самой возможностью купить современное моторное судно, превратился в уверенно растущий спрос в этом сегменте рынка. Предложений появляется все больше, а покупатели стали искушеннее.
Самый востребованный размер катеров в России на сегодняшний день укладывается в диапазон от 7 до 10 метров. Попробуем окинуть беглым взглядом, что предлагает нам на эту тему мировая судостроительная индустрия. Сразу оговорим, что в этом обзоре мы не будем касаться отечественных производителей – это отдельная тема.

Филологическое отступление
Но сначала хочется уточнить само определение предмета разговора. В последние годы у нас сложилась тенденция все глиссирующие моторные лодки называть катерами. Строго говоря, это не верно. Когда-то, еще в советские времена, существовало четкое разграничение, закрепленное соответствующим ГОСТом: судно маломерного флота с подвесным мотором – мотолодка, со встроенным двигателем – катер. Все парусные лодки – яхты, а дальше уж шли категории "взрослые" - теплоходы и так далее. Так, попавшая к нам по репарации моторная яхта Адольфа Гитлера, была известна россиянам как теплоход "Россия". Самого понятия "моторная яхта" у нас долгое время не существовало, хотя это не значит, что их не было. Надо заметить, что путаница в терминах существовала всегда и во всем мире. Моторная яхта или motor yacht – определение больше рекламное. Даже в номинациях конкурса «Общества суперъяхт» (Superyacht Society) фигурируют только категории "Best Sail" – "лучший парус", и "Best Power" –дословный перевод звучит маловразумительно: "лучшая мощность (власть, мотор)", но разговор-то идет не о самых сильных моторах, а о яхтах, причем самых больших и лучших. Вообще-то, что касается моторных судов для отдыха, в мире существует два базовых определения:"мotor boat" – небольшого размера, и "power boat" – все остальное. Существует еще множество определений слова boat - лодка, уточняющих назначение конкретной модели – круизер, спортивная, буксировочная, рыболовная и т.д. Может быть, благодаря всем этим дополнениям, четко заданной границы между "мotor" и "power" – нет. Power boat больше десяти метров, зачастую называют моторными яхтами, а в России их зовут катерами. Но если вы захотите купить в Европе "катер", вас могут не понять. Несмотря на то, что слово заимствовано из английского языка, в мире оно не употребляется в привычном нам смысле. И все же сказать, что за несколько тысяч долларов вы купили "моторную лодку", согласитесь – нельзя. Поэтому мы будем говорить о катерах, имея в виду в данном случае все модели лодок с каютами, вне зависимости от стационарного или подвесного типа моторов.

Национальный характер
Судостроительная индустрия уже стала интернациональной: в Европе продают американские бренды, а американцы с удовольствием покупают катера европейских производителей. Тем не менее, существуют некоторые национальные особенности. Как отличаются устойчивые образы "типичного немца", "француза" или "англичанина", так различны стереотипы "характеров" лодок разных стран.
Катера с каютами в диапазоне до 10 метров строят, наверное, по нескольку десятков фирм в каждой стране. Для некоторых производителей 30 футов (около 10 метров) – это вершина модельного ряда, начавшегося от 5 метров. Для других это, наоборот – младшие модели круизеров. Фактически в районе 10 метров модели есть у всех. Поэтому давать длинные списки по странам мы здесь не будем. Остановимся только на некоторых национальных чертах. Условно рынок глиссирующих катеров можно разделить на североевропейский, европейский и американский.

Северный сосед
Многие специалисты считают, что катера, построенные в Северной Европе (в основном в Скандинавии) – самые надежные и рассчитаны на условия эксплуатации, близкие к российским. Отмечают и прочность корпуса и лаконичный, но очень комфортный дизайн внутренних помещений. Как ни странно, производители этих стран пока мало представлены на отечественном рынке. Для знакомства с ближайшими "братьями по климату" придется ехать на бот-шоу в Финляндию или в Дюссельдорф, где собираются уж точно все, или почти все.
Одна из самых известных верфей Скандинавии – холдинг Windy. Основанная в 1966 году сыном рыбака Хьюго Вольдом, из скромной мастерской компания превратилась (почти по Маршаку) во владельца "гостиниц, газет, пароходов (собственно яхт)", в буквальном смысле – коммерческие интересы холдинга охватывают все названные позиции. Катера Windy продают по всему миру 17 дилерских компаний - 80 процентов продукции уходит из страны. В России официального представительства пока нет.
Отличительная особенность – выдающаяся мореходность, надежность, ручная доводка деталей, сочетание традиционных технологий с последними достижениями современности. Диапазон моделей – от 25 до 58 футов.
Остановимся подробнее на "младших моделях" – открытых катерах с каютами, размером 25, 28, 31 фут, укладывающихся в наши рамки "до 10 метров".
Windy 31 Tornado – спроектирован как многофункциональный катер, сочетающий достоинство спортивной лодки и круизера. Выпускается в нескольких модификациях - пост управлении может находиться посередине лодки или ближе к корме. Интерьер отделан красным деревом, отполированным до зеркального состояния. Купальная площадка покрыта тиком, здесь же имеется дополнительный душ с холодной и горячей водой – смыть с себя "забортную" воду можно, не спускаясь в жилые отсеки. Имеется санузел с душем, кухня, салон – все для комфортабельного отдыха. В каютах может расположиться на ночлег 4-5 человек.
Windy 28 Ghibli – создан для прогулок выходного дня и нескольких дней отдыха от дома. Имеет два спальных места и блок санузла. Как и остальные модели, Ghibli комплектуется встроенной аудио- и видеосистемами. Большая открытая палуба рассчитана как на отдых, так и на рыбалку, хотя специальные приспособления, характерные для fishing boats, в основную конфигурацию не входят.
И наконец Windy 25 Mirage, небольшая, но выдающаяся модель. Каюта с двумя спальными местами отделана красным деревом, купальная платформа покрыта тиком, имеется душ. А главное - скорость до 50 узлов, разгон за 10-12 секунд! Мореходные качества Mirage называют бескомпромиссными.
На всех моделях устанавливаются встроенные двигатели Volvo Penta.
Финские судостроители, как представители Скандинавии, в России известны лучше всех. Пожалуй, самые популярные из них - алюминиевые лодки Silver с подвесными моторами. Компанию Silver основала группа инженеров и конструкторов, отделившихся от компании Fiskars, производителя известных в Европе лодок "Бастер". Целью было построить серию современных моделей, объединив лучшие свойства двух ведущих материалов - алюминия и стеклопластика. Результат получился убедительный. Лодка Silver - признанное во всем мире качественное финское изделие, в котором соединяются комфортабельность, безопасность, работоспособность и прочность. Основу модельного ряда составляют открытые моторки, предназначенные для непродолжительных прогулок. Исключение составляют Silver Eagle Cabin 630 и новая модель Silver Eagle Star Cabin 650. Длина Silver Eagle 6,3 метра, позволила впервые разместить в этих моделях два спальных места. Silver Eagle Star Cabin - полностью крытый многопрофильный катер, длиной 6,5 метра. На этих катерах можно путешествовать и с ночевкой.
Хотя перечисленные компании уверенно продают быстроходные катера, основную славу Скандинавии приносят водоизмещающие – более тихоходные, но надежно защищенные от северных ветров модели. Сама тема водоизмещающих судов очень популярна в Европе, и ее стоит осветить в отдельной статье.

Европейский стиль
В Европе слишком много производителей, чтобы кратко охарактеризовать всех несколькими предложениями. На нашем горизонте, пожалуй, первыми появились немцы, по крайней мере, это был яркий дебют – именно продавцы бренда Bavaria предлагали бросать все и покупать катер. Молодая компания Bavaria Motor Boats – ВМВ, выросла из известной верфи Bavaria Yachtbau, строящей парусные яхты. На парусные и моторные суда гарантировано "немецкое качество" при ценах ниже французских, английских и итальянских аналогов. В диапазоне до 10 метров выпускаются модели BMB 270 Sport и BMB 300 Sport. Хотя по названию лодки позиционируются как спортивные, их считают круизными – обводы корпуса мягкие, закругленные. Это скорее классика, чем футуризм спортивных образцов. Зато тик, красное дерево – весь набор дорогих интерьеров можно найти в каютах и салоне. Английских, немецких и французских производителей катеров отличают, скажем так, более основательные, округлые формы корпусов, традиционное решение планировок. Сказывается то, что в своей родословной почти все они имеют верфи, строящие парусные суда. Пример тому - известная на российском рынке английская компания Princess Yachts International. Французская компания Beneteau вполне успешно продает сегодня моторные суда, но всемирную известность она имеет благодаря парусным яхтам. Ее соотечественники - компания Jeanneau тоже строит и парусные и моторные лодки. Модельный ряд глиссирующих катеров Jeanneau выглядит очень внушительно: линия Cap Camarat представлена восемью моделями от 5 до 9 метров, линия Leader - пятью моделями от 5 до 8 метров. Есть большая линия рыболовных глиссеров – 10 моделей Merry Fisher, и модели "речных" катеров, которых в данном обзоре мы не касаемся. А линия круизеров Prestige начинается с 32 футов – 9,9 метра, и на этом размере уже реализована верхняя палуба со вторым постом управления – флайбридж.
Последнее время те, кто сразу ничего не бросал – начинают засматриваться на итальянские катера. Италия - явный мировой лидер дизайна моторных лодок. Задают тон, конечно, яхты больших размеров и больших компаний, пример тому - роскошный модельный ряд синдикатов Ferretti Group и Bennetti-Azimut. Но и "младшие братья" не отстают от лидеров.
В качестве примера можно привести спортивный катер Sea Lady производства итальянской верфи Ranieri. Наверное, он все-таки представитель мotor boat, но не благодаря каюте, у нас его все равно будут называть катером. Итак , длина 6,7 метра, каюта с двумя спальными местами, в качестве двигателя - подвесной мотор до 260 л.с. Можно, конечно, ставить мотор мощностью раза в два меньше и спокойно отдыхать, но "летать" все хотят на максимальных оборотах.
Никаких изысков вроде тика, душа на палубе (внутри его тоже нет) не наблюдается. Зато дизайнерам удалось разместить в таком объеме не только место для ночлега, но и мини-камбуз с плитой, мойкой и холодильником, а также биотуалет. Учитывая большое открытое пространство палубы с двумя креслами и диваном, упрятать весь необходимый набор удобств в каюту - это высокое искусство. Управлять Sea Lady можно или сидя в удобном поворотном кресле, или стоя. Этот уже зависит от темперамента рулевого.
Лодку можно использовать как буксир для водных лыж, рыбалки и просто прогулок с ветерком.

Новый Свет
Как ни странно, на российских водоемах больше всего не "соседских" европейских катеров, а "американцев". Хотя объяснение этому есть – прагматичные американцы, самые преданные поклонники научно-технического прогресса, сумели заметно снизить себестоимость своих лодок. "Американцы", особенно размером до 10 метров, в среднем дешевле многих европейских конкурентов. А в этом году, учитывая падение доллара по отношению к евро, ценовой разрыв будет особенно ощутим.
Но дешевле, не значит дешево. Например, внешний вид и качество отделки катеров компании Cobalt пресса называет "стилем Кадиллак". Цена на него соответствует репутации. Сам эпитет во многом связан с устойчивостью судна на любой скорости, способностью безопасно входить в крутые повороты. Дело в том, что в 1985 году компания впервые разработала специальную конструкцию днища, названную протяженной несущей поверхностью. Сначала это показалось нонсенсом, с точки зрения принятых канонов судостроения. Но Cobalt доказал на практике правильность своих инженерных решений. Сейчас этот метод успешно используется многими конструкторами.
Hi-tech применяется для изготовления корпуса: к примеру, переборки, флоры палубы усилены сотовым заполнителем Nida Core, используемым в авиационной промышленности. Фирма дает минимум 5 лет гарантии на свои корпуса, а на некоторые модели гарантийный срок составляет 10 лет.
Все достоинства фирмы присущи небольшому катеру Cobalt 263. Длина 8,17 метра, ширина 2,62 метра. Это еще один представитель катеров выходного дня с одной каютой на два спальных места. Двигатель – встроенный. На выбор предлагается комплектация двигателями Mercury или Volvo Penta мощностью от 250 до 425 л.с. Но покупателям придется сразу определить: хотят ли они "летать на всех парах", или ограничатся более энергосберегающим вариантом плавания. Каюта представляет собой салон с овальным столиком в окружении дивана. При желании стол можно убрать, а диван превратить в большую кровать от борта до борта. Небольшой камбуз позволит приготовить горячую пищу во время прогулки. Но, конечно, главной средой обитания катеров этого класса является открытый кокпит. Здесь обещают разместить до 8 человек, самое удобное, конечно, кресло водителя. Сиденье кресла можно сложить, если захотелось встать за штурвалом в полный рост. Рядом второе - "штурманское" кресло. Спинки кресел отделяют пост управления от места отдыха – большого U-дивана. Есть здесь и "кормовой солярий" – два удобных лежака, проход между которыми соединяет кокпит с площадкой для купания.
Большая часть линейки Cobalt укладывается в диапазон до 10 метров и большинство моделей имеют достаточно шутливые имена собственные: "190 Icebreaker", "226 Maestro", "227 Heartthrob", "263 Desperado", "293 Clippership". Есть и лаконичные: Cobalt 240.
Еще один знаменитый американский бренд, хорошо известный на российском рынке, – катера компании Regal. Компания начинала около 30 лет тому назад с производства глиссирующих моторных лодок небольших размеров. С ростом производства росли и размеры катеров – сегодня это не только прогулочные моторки от 5,5 метра, но и каютные крузеры от 7,4 метра линии Commondore. В каюте самого маленького – 2465 - Commondore учтен каждый сантиметр. Кроме спальной зоны здесь есть все необходимое для нескольких дней пребывания на борту. Передняя полка содержит встроенный рундук и преобразуется в удобную обеденную зону. Шкафчик из кедра, кассетный стереопроигрыватель Kenwood, оборудованная кухня и туалетное отделение завершают список удобств. Естественно, что 10-метровый катер 3262 Commondor Express предлагает еще большие удобства размещения на скорости около 100 км в час (50 узлов).
Надо заметить, что сегодня американские производители выпускают больше половины всех глиссирующих катеров мира. Как правило, эти компании основаны во второй половине XX века, именно для строительства скоростных моторных катеров и не имеют парусного прошлого и настоящего, в отличие от многих европейских брендов.
К сожалению, в одном материале невозможно рассказать обо всех брендах, достойных описания. Упомянутые модели представляют самую распространенную категорию – катеров выходного дня. В завершение - несколько слов об очень популярной в мире и пока непризнанной у нас модификации fishing boats – катера для рыбной ловли. Они настолько многочисленны, что делятся в свою очередь на более мелкие "подвиды" самых произвольных размеров. Выпускают их специальными линейками многие производители моторных яхт. Очень популярны в мире французские бренды fishing boats. Отличает их, вне зависимости от производителя, – палуба-платформа, по которой удобно перемещаться от носа до кормы, и наличие специальных приспособлений для рыбалки: начиная от многочисленных рундуков под снасти и заканчивая специальными креплениями для лова. Одним словом – есть все, что нужно рыболову, и там, где это ему нужно. Надо заметить, что на прогулочных катерах в Подмосковье рыболовов не наблюдалось, хотя, возможно, они и встречаются. Основная масса любителей "тихой охоты" пока предпочитает пользоваться надувными резиновыми лодками, но, думается, скоро прелесть специализированных глиссирующих катеров будет оценена в полной мере.

Алена Богданова

Новости парнеров

Загрузка...

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

13.03.2008

Новая серия автомобилей Volvo Ocean Race

Компания представила специальную океаническую серию машин

04.03.2008

InCRedible 55 от INRIZZARDI

Новая модель группы INRIZZARDI - InCRedible 55 – впервые…

03.03.2008

Возможно, Sigma - новая яхта Романа Абрамовича

О таинственной новой мягаяхте от Blohm+Voss ходят поразительные слухи…

03.03.2008

Тест Premier 130

Яхта Premier 130 успешно прошла тест

29.02.2008

Salute от Perini Navi

Яхта с самой длинной мачтой спущена на воду …

28.02.2008

Contest 40CS

Новая яхта во флоте Contest Yachts

26.02.2008

Новый Aicon 82 Open

Новая модель будет спущена на воду летом этого года…

20.02.2008

Riva 92’ Duchessa

Riva продолжает уверенно занимать сегмент суперъяхт, представляя новую модель…

20.02.2008

Новинки на Miami International Boat Show

В Западном полушарии прошло крупнейшее яхтенное событие

23.01.2008

SUNREEF YACHTS спускает две новые модели в 2008

67 Sunreef Power и Sunreef 67 Sailing уже бороздят…

21.01.2008

Самые яркие премьеры Boot Dusseldorf 2008

В прошлые выходные открылось международное бот-шоу в Дессельдорфе

18.01.2008

Яхта на высоте 2000 метров над уровнем моря

Azimut 43S на вечеринке "Русская зима" в Куршевеле …

11.01.2008

Дюссельдорфские премьеры от Drettmann

И это не все сюрпризы от компании...

11.01.2008

Новую Feadship Predator торжественно спустили на воду

Все пожелания были учтены

27.12.2007

Timmerman 40-2

На верфи Timmerman Yachts была осуществлена стыковка стального корпуса…

27.12.2007

Azimut отметит православное Рождество в Куршавеле

Azimut Yachts совместно с компаниями Philippe Blattes Yachting и…

24.12.2007

Седьмой Moonen 84

Компания Moonen из Голландии, специализирующаяся на водоизмещающих, полуводоизмещающих и…

21.12.2007

Sun Odyssey 50 DS

Новая парусная яхта Sun Odyssey 50 DS была создана…

20.12.2007

Красный дракон

В середине декабря был спущен на воду новый 52-метровый…

19.12.2007

Маленький претендент большого конкурса

MonteCarlo 37 - главный претендент на звание «Европейская моторная…

посмотреть все новинки

27.11.2007

Приглашаем на Weekend

Журнал Коммерсант Weekend, главной тематикой которого является стиль жизни, информация о том, как и где провести выходные, а также последние модные тенденции, приглашает компании к сотрудничеству.

12.03.2008

С новым бот-шоу!

Зима этого года отметилась не только феноменально теплой погодой, но и новым бот-шоу «Московское…

06.03.2008

Две яхты в одной

Изначально слово «катамаран» (от тамильского каттумарам) означало буквально – связанные бревна. На таких суденышках…

28.02.2008

Mondomarine без предела

Итальянская компания Mondomarine Yachts, являющаяся структурным подразделением Gruppo Mondo of Gallo D’Alba, дислоцируется в…

14.02.2008

Дубайский яхтинг

Европа умеет направлять интерес жителей Востока в нужное русло при их финансовом благополучии. Именно…

посмотреть все статьи

Роману Абрамовичу не дали построить причал для своих яхт

Губернатор Чукотки Роман Абрамович собирался строить еще один причал для своего обширного флота, но префектура французского города Антиб в департаменте Приморские… // 05.03.2008

Гонки Class 1 – снова под эгидой UIM

Международная Оффшорная Ассоциация Команд (IOTA) заявила о подписании соглашения между Всемирной Профессиональной Ассоциацией Моторных Катеров (WPPA) и Международным Водно-моторным Союзом (UIM).… // 21.02.2008

Презентация SPYF на Московском бот-шоу

В рамках Первой международной специализированной выставки «Московское Бот-Шоу» состоялась презентация Санкт-Петербургского фестиваля яхт (SPYF), который пройдет в северной столице с 3… // 12.02.2008

Volvo Ocean Race финиширует в Петропавловской крепости

Местом проведения праздничных мероприятий, связанных с финишем регаты Volvo Ocean Race в 2009 году, станет Петропавловская крепость.Джордж Блейк (George Blake), коммерческий… // 23.01.2008

Оскар для Фабио

Фабио Перини (Fabio Perini), основатель верфи Perini Navi, получил премию оскар за достижения в итальянской индустрии. В 1983, спустя три… // 25.12.2007

посмотреть все новости