Итальянская компания Mondomarine Yachts, являющаяся структурным подразделением Gruppo Mondo of Gallo D’Alba, дислоцируется в Савоне – укрытом от ветров прибрежном городке, идеально созданным природой для судостроения.
Mondomarine, строящая яхты с 1978 года, располагает производственным комплексом площадью 35 тысяч кв. метров, 100-метровым пирсом и мобильным оборудованием грузоподъемностью до 820 тонн. Модельная линия объединяет яхты длиной от 95 до 164 футов, которые отвечают самым строгим международным стандартам. В их конструкции содержится стальной лист, легкие сплавы и пластичные материалы, которые применяются в различном сочетании, наиболее подходящем формату яхты. Mondomarine использует уникальную запатентованную технологию Mouldless Method, разработанную для композитных материалов, и способна строить яхты без стапеля, когда корпус находится на плаву.
Современная верфь Mondomarine соседствует с комплексом, где проводится реставрация и переоборудование роскошных яхт, среди которых немало раритетных экземпляров. В 2004 году здесь, что называется, обрела вторую молодость знаменитая Over The Rainbow – 34-метровая яхта с деревянным корпусом, построенная в 1930 году компанией Dickie & Sons of Bangor из Северного Уэльса. Ее владельцем и автором интерьера был знаменитый бельгийский художник Жан-Мишель Фолон, скончавшийся в Монако 20 октября 2005 года.
45-метровая Princess Iolanthe, спущенная на воду в 2006 году – образец классического стиля (экстерьер дизайнера Лука Дини, интерьер – работа Жана-Пьера Фантини). Владелец этой шикарной «плавучей виллы», имеющей стальной корпус шириной 9 м (водоизмещение – 455 т) и алюминиевую силовую конструкцию, не намерен ограничиваться средиземноморскими круизами, и планирует пересечь непредсказуемую и коварную Атлантику. Среди его географических пристрастий числится даже экзотическая Аляска.
Пара двигателей CAT 3512B мощностью 1850 л.с. и 5-лопасные винты Detra High Skew обеспечивают Princess Iolanthe максимальные 16 узлов (крейсерская скорость – 14 узлов). В самом экономичном режиме, на скорости 12 узлов, итальянская «принцесса», несущая на борту 85 тысяч литров топлива и 16 тысяч литров воды, способна пройти 4 тысячи миль. Внутренняя планировка яхты включает двухместную мастер-каюту, четыре двухместные каюты для гостей, каюту капитана и три двухместных кубрика для экипажа.
Для приятного времяпрепровождения яхта располагает укрытой от любопытных глаз зоной отдыха, расположенной перед постом управления, кокпитами на основной и верхней палубе и разделенным на три сектора роскошным флайбриджем. Его центральная часть находится в тени хардтопа, где лучше всего спрятаться от зноя. Передняя часть флайбриджа – идеальное место для солнечных ванн, и наряду с джакузи здесь находятся уютные кресла. Примечательная особенность внутренней планировки Princess Iolanthe – для обеденной зоны выделена задняя часть салона на верхней палубе, хотя более привычным является ее размещение на основной палубе.
43-метровая Kimberly II, заказанная Спиросом Метакса (ассоциации со знаменитым греческим бренди вполне уместны) – 48-я по счету и третья по формату яхта Mondomarine была поставлена владельцу в 2006 году. От носа до кормы она является разработкой генуэзской Studio Ruggiero. Корпус выполнен из стали, силовой набор – из алюминия. Яхта водоизмещением 395 тонн, несущая на борту 79 тысяч литров топлива и 21 тысяч литров воды, развивает максимальную скорость свыше 16 узлов, а крейсерская составляет 15 узлов. При скорости 12 узлах дальность хода около 4500 миль.
Пара силовых установок CAT 3508B по 1500 л.с. приводит в действие спаренные гребные винты Rolls-Royce с изменяемым углом. Это не столь распространенное на яхтах данного формата техническое решение обеспечило высокую маневренность и повысило плавность хода, что отмечено сертификатом RINA Сomfort Class.
Для владельца предназначены апартаменты с двумя овальными иллюминаторами большого формата, двумя смежными ванными комнатами (отделка их белого клена) и гимнастическим залом – все это великолепие размещается на основной палубе. Гости располагаются в 4 двухместных каютах (нижняя палуба), в распоряжении капитана – двухместная каюта, а команда занимает три двухместных кубрика и два одноместных. Жилые помещения спланированы таким образом, что маршруты передвижения отдыхающих и обслуживающего персонала не пересекаются. Наряду с салоном, столовой, баром и камбузом на борту Kimberly II имеется солярий и джакузи. В оснащение Kimberly II входит эффективный противопожарный комплекс, использующий воду в небулярном состоянии. Системы подобного типа, широко применяемые на океанских пассажирских лайнерах, активно внедряются на престижных яхтах.
Изначально 50-метровая O’Ceanos, спущенная на воду в прошлом году, представляла собой 47-метровый алюминиевый корпус, разработанный Hydro Tech. Греческая чартерная компания Golden Yachts пожелала удлинить корпус (в основном для увеличения численности экипажа) и после соответствующих расчетов по гидродинамике, выполненных специалистами SYDAC, на верфи в Савоне длину корпуса довели до 50 метров. Как правило, предназначенные для чартерных рейсов яхты для удовлетворения многообразия вкусов заказчиков не выделяются подчеркнутой индивидуальностью интерьера.
Но O’Ceanos – редкое исключение. Это чартерная яхта с интерьером, разработанным Джорджио Вафиадисом в классическом стиле, с учетом предпочтений заказчика и особенностей интерьера других яхт из флотилии Golden Yachts. Для более комфортного размещения 12 пассажиров в семи каютах дизайнер свел к минимуму стенные шкафы, отказался от излишней фурнитуры. Таким образом, во внутренних помещениях образовалось дополнительное пространство, которое заполнено живописными произведениями греческих художников из личной коллекции владельца Golden Yachts.
Мастер-каюта, занимающая две трети верхней палубы, имеет смежный салон, который используется как личный кабинет или кинозал с великолепной аудиосистемой. Апартаменты владельца отличаются большой площадью остекления – иллюминаторы высотой от пола до потолка и две двери, обеспечивающие сообщение с задней частью палубы. Гостевые каюты расположены на основной палубе и с учетом особенностей находящихся на борту пассажиров (семейные пары с детьми, пожилые люди, нуждающиеся в присмотре и др.) их планировка может варьироваться.
После спуска 50-метровой модели Tribu (заказ Лучано Беннетона), получившей Green Star за высокие экологические показатели, Mondomarine Yachts сконцентрировалась на шести яхтах. 41-метровая с алюминиевым корпусом (срок поставки – 2008 год) является развитием модели Panther. В том же формате находится трехпалубная яхта (2008 год), спроектированная Cor D. Rover в кооперации с Лука Дини. 38-метровая яхта (2008 год) с пластиковым корпусом является детищем Mondomarine и SYDAC (разработчик интерьера пока не определен). На 2009-й запланирована сдача алюминиевой 40-метровой модели – аналога яхты Streamline, 49-метровой модели смешанной конструкции (сталь и алюминий) и 50-метровой яхты с интерьером от Studio Vafiadis.
Игорь Ященко
Фоторепортаж