Компания McMullen & Wing Ltd находится всего в пятнадцати минутах езды на автомобиле от деловой части Окленда и международного аэропорта. Комплекс занимает площадь пять акров и имеет удобный выход к океаническим просторам через порт и примыкающую бухту. Все подразделения компании сосредоточены в пяти корпусах.
Компания располагает мощным грузоподъемным (нагрузка до 70 т, ширина захвата 6,8 м) оборудованием и 300-тонным эллингом, рассчитанным на корпуса до 50 метров. Особенно гордятся новозеландские кораблестроители дизайн-центром, созданным на базе технологии CAD (Computer Aided Design). Процесс проектирования и постройки протекает при постоянном контакте специалистов McMullen & Wing Ltd с ведущими дизайнерами и заказчиками.
Компания McMullen & Wing Ltd была куплена братьями Портер в середине 1980-х. Четко распределив сферы ответственности в семейном бизнесе, Дэвид и Терри Портеры вывели небольшую компанию на мировой уровень, что привело к увеличению штата сотрудников с 19 до 80 человек и значительному расширению структурных подразделений. В 1985 году McMullen & Wing Ltd выиграла контракт на постройку трех яхт с корпусом длиной 12 метров, выполненных из композитного материала и предназначенных для участия в гонках на Кубок Америки. Бесценным вкладом в укрепление международного авторитета McMullen & Wing Ltd явилось триумфальное выступление яхты Black Magic в America’s Cup Challenge 1995 года.
Современная производственная программа McMullen & Wing Ltd базируется на трех китах – суперъяхты, эксклюзивные модели серии Sportfish и быстроходные тендеры категории custom. В настоящее время проходит испытания 37-метровая модель Ermis2, разработанная Humphreys Yacht Design и построенная с применением уникальной технологии Vacuum Infusion Process (VIP). Легкая конструкция, содержащая карбоновые элементы (разработка High Modulus), выдерживает нагрузку до 2.2G при движении с максимальной скоростью 60 узлов.
25-метровая яхта MPUD 230, известная более как Jaria – победительница International Superyacht Design в прошлом году, является классической моделью McMullen & Wing Ltd с алюминиевым корпусом и силовой конструкцией, выполненной из усиленного композита. Экстерьер яхты и ее интерьер разработаны американскими специалистами – Michael Peters Yacht Design и Espinosa Inc., а инжиниринг – работа новозеландских судостроителей. Яхта оборудована универсальной кран-балкой и имеет хардтоп со сдвижным люком. Пара двигателей MTU/DDC 16V 2000 мощностью по 2 тысячи л.с. каждый и водометы KaMeWa A56 обеспечивают максимальную скорость 45 узлов и крейсерскую– до 40 узлов.
115-футовая Surprise, имеющая стальной корпус (дизайн Setzer Design Group) и алюминиевую силовую конструкцию, создавалась для индивидуального использования на больших дистанциях – 4 тысячи морских миль при скорости 10 узлов (крейсерская – 12, максимальная – 12,7). В передней части Surprise несет два 18-футовых тендера с водометами, а планировка флайбриджа включает бар и две раздельные обеденные зоны. После спуска на воду в мае 2001 года эта яхта – кстати, тоже лауреат International Superyacht Design Awards – базируется на Фиджи и предлагается для чартерных круизов.
В 1997 году McMullen & Wing Ltd заключила контракт с компанией Garlington Landeweer of Stuart из Флориды на постройку яхт класса sportfish. Поскольку технические возможности американских судостроителей ограничивались корпусами длиной до 61 фута, новозеландские корабелы занялись производством 80-футовых моделей, к которым впоследствии добавились яхты sportfish с корпусами в 72 фута, изготовленными из композитных материалов. Все модели этой серии оснащены так называемой тунцовой вышкой – создающей идеальные условия для рыбной ловли.
Day Money – первая 80-футовая модель с открытым флайбриджем. Спущенная на воду в 1999 году, она завоевала второе место в конкурсе International Superyacht Design. Day Money – мечта рыболовов-спортсменов и аквалангистов. Пара 16-цилиндровых дизельных двигателей MTU разгоняет яхту до максимальных 37 узлов (крейсерская скорость – 32 узла).
Другие 80-футовые модели серии sportfish были изготовлены на заказ. Среди них – Snowgoose и недавнее добавление – Kelsey Lee, где по желанию заказчика оборудована дополнительная палуба для ходовой рубки и еще один флайбридж на верхнем уровне.
Неплохой пример 72-футовой модели sportfish – яхта Wine & Roses, оснащенная двигателями Detroit MTU 2000 мощностью 1400 л.с. (на заказ – 1800 л.с.). Максимальная скорость – 35 узлов, крейсерская – 30.
Поскольку теперь компания предпочитает заниматься более крупными судами, производство серии Garlington Sportfishers было прекращено. Теперь в центре внимания McMullen & Wing – моторные яхты из готовых блоков для потенциальных клиентов.
Серия Advanced Design Series объединяет яхты класса custom (100, 110, 112, 120, 130, 140, 142 и 154 фута), разработанные в сотрудничестве с дизайнером Грегори Маршаллом – дизайн-платформа, от которой отталкивается заказчик. С помощью трехмерного моделирования будущему владельцу предоставляются неограниченные возможности в индивидуализации яхты, в то время как дизайн конструкции и системотехника остаются неизменными.
Помимо производства суперъяхт в последние несколько лет McMullen & Wing построили несколько тендеров на заказ для клиентов из разных концов света. Вслед за успешными дизайн-проектами, выполненными на заказ (от тендера с корпусом из композитных материалов длиной 4,7 м до 10-метровых алюминиевых моделей для Battered Bull и 13-метрового McWing RIB), компания разработала дизайн и построила McWing570 Diesel Tender, оснащенный двумя двигателями – реактивным и хвостовым. Этот тендер с корпусом из композитных материалов и возможностью выбрать цвет и аксессуары станет прекрасным дополнением к любой суперъяхте.
Следующим новым custom-проектом McMullen & Wing Ltd станет 45-метровая моторная яхта Big Fish со стальным корпусом от дизайн-бюро Gregory C. Marshall Naval Architects. Эту потрясающую яхту, запуск которой планируется на 2009 год, характеризует изящный дизайн корпуса и актуальные детали.
Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни" №10 (2007)
Игорь Ященко
Фоторепортаж