Fiera di Genova проходит меньше чем месяц спустя после каннского Festival International de Plaisance, а потому эти два схожих по статусу и концепции мероприятия неизбежно сравнивают между собой. И в этом году счет, похоже, не в пользу итальянцев.
Хотя Генуя и остается на сегодняшний день крупнейшим европейским boat-show на воде, конкуренты не дремлют – Канны уже «дышат в спину» генуэзцам. Конечно, по масштабам выставки и по количеству посетителей каннская выставка пока существенно отстает, зато по уровню организации и качеству «подачи» экспонентов французы, пожалуй, уже оставили итальянцев позади. Так если Festival International de Plaisance был настоящим «праздником жизни», красочным шоу, в котором принимали участие все, то в Fiera di Genova была гораздо сдержаннее и консервативнее. В Генуе не было так понравившихся в Каннах тест-драйвов, да и бархатный сезон на Лазурном берегу куда более способствует хорошему настроению как участников выставки, так и посетителей, нежели генуэзский октябрь.
Впрочем, все это брюзжание – время, думается, расставит всех по своим местам, и каждая выставка займет свою нишу. Пока же яхтенная отрасль демонстрирует неплохую форму, и экспонентов хватает на всех. Однако любопытная тенденция, которую отмечают многие специалисты, заключается в том, что, несмотря на общий рост в яхтостроении, идет существенное падение спроса на малые суда, а основной прирост обеспечивают мегаяхты. Так в этом году в Генуе специально для того, чтобы увеличить экспозицию мегаяхт, был сооружен дополнительный пирс рядом с центральным павильоном, где разместились 19 лодок в дополнение к 32, представленным в Marina 1.
Всего же в Fiera di Genova было представлено 2027 моторных и парусных лодок самого разного калибра, из них 216 расположились непосредственно в своей родной стихии – на водной глади генуэзской марины. В этом году в Yacht Club Italiano были начаты работы по реконструкции марины, в результате которых к следующему году ее вместительность должна увеличиться до 600 лодок. Пока же основная часть экспозиции располагалась в пяти павильонах выставки. В отличие от Канн, в Генуе значительно большее место отведено различной «сопутствующей» продукции – аксессуарам, оборудованию, моторам, снастям и т.п.
Несмотря на свой международный статус (в выставке приняли участие представители более 40 стран), по традиции генуэзское boat-show – бенефис итальянских производителей – более 60% от общего числа. Почти все крупнейшие итальянские верфи сочли своим долгом представить максимально широкий спектр своей продукции. Одна только Ferretti Group представила 15 лодок, из которых 4 – совершенно новые премьеры, показанные до этого лишь в Каннах. Всего же, несмотря на завершающийся сезон, для Генуи было припасено более 300 премьер. Некоторые из них мы рассматрели особенно пристально.
Fiart 42 genius
Fiart Mare с 1960 года производит яхты со стеклопластиковыми корпусами, проект которых разрабатывается в собственном инженерном центре. В основе новой модели Fiart 42 genius лежит ранняя 40-футовая. Корпус подвергся рестайлингу: встроенные иллюминаторы в стальной оправе, новое спортивное обтекающее ветровое стекло, современный дизайн рисунка воздухозаборников на фальшбортах. Панель управления изменена и стала более элегантной и практичной в использовании. Интерьер тоже понес некоторые изменения. За счет дивана L-образной формы увеличилась площадь салона. Длина корпуса при этом осталась неизменной – 12,68 метра при ширине 4, 05. На борту легко разместятся 12 гостей, а на ночь остаться могут 6.
Bertram 360
Мировая премьера состоялась на американском континенте, в Майами, летом этого года. Европа впервые увидела новый Bertram 360 в Каннах. При постройке 36-футовой модели использовались технологии производства больших моделей. Bertram 360 доступен в двух версиях – open и express. Первая версия больше подходит для рыбалки, вторая – для водных прогулок. Но интерьер обеих версий совершенно одинаков и так же одинаково роскошен. Интерьер разработан специалистами Zuccon International Project и Bertram Yachts. При длине 12-метрвого корпуса ширина его составила 4,14 метра. В стандартной комплектации Bertram 360 оснащается двумя CAT C7 по 420 л.с. каждый. Опционально предлагаются два CAT C7 (460 л.с.) и два VOLVO D9 (575 л.с.).
Itama 40
Компания Itama не так давно вошла в состав Ferretti Group и в скором времени представила новую модель. Эволюция из 38-футовой Itama в 40-футовую началась в феврале прошлого года. И вот уже мы видим новое округлое ветровое стекло, усовершенствованный дизайн кокпита и боковой проход. Дизайнерские усовершенствования коснулись и машинного отделения: новая термо- и звукоизоляция делают работу двигателей тише и экономичнее. Претерпела изменения и приборная доска. Два двигателя MAN по 450 л.с. размещены по центру корпуса, чтобы обеспечить равновесие яхты. Стандартный глубокий корпус (22 градуса на транце) гарантирует хорошие мореходные качества яхты и мягкость хода. Успех этой модели превзошел все ожидания: за год было продано 15 яхт.
Canados 90
Canados начала свою деятельность с 1945 года, выполняя заказы на постройку военных кораблей. Верфь расположена на берегу Тирренского моря в 30 километрах от Рима. Верфь Canados представляет первую модель open – Canados 90. Студия дизайна Luiz De Basto решила несколько сложных задач при производстве 27,5-метровой яхты. Освещенность салона достигалась не только за счет лобового стекла и широких боковых иллюминаторов, но и за счет стеклянных полос, проходящих вдоль потолка хардтопа. Жилые помещения разделяются на мастер-каюту в центре, vip-каюту в носовой части и две каюты для гостей. Два MTU по 2030 л.с. каждый с приводом Arneson обеспечивают максимальную скорость в 45 узлов, круизная скорость – 37 узлов.
Egemar Liberty 74
На сегодняшний день это самый большой lobsterboat, с GRP-корпусом, изготовленным по сэндвичевой технологии. При весе в 40 тонн Liberty 74 имеет осадку 0,85 метра. В стандартной комплектации идут два дизельных турбодвигателя MAN по 900 л.с. Предусмотрена установка двух MAN по 1300 л.с. В первом случае максимальная скорость – 30 узлов, во втором – 36 узлов. Пульт управления в салоне продублирован на флайбридже, где предусмотрено также просторное место для загорания. Дизайн яхты разработан Фульвио Де Симони. Просторный кокпит покрыт тиком. Стационарная платформа для купания имеет большой размер. Верфь Egemar занимает площадь 4500 кв. метров. Работает на ней 160 человек, которые изготавливают в год 70 лодок в диапазоне от 29 до 74 футов.
Sarnico 60
Верфь Sarnico не следует за тенденциями в яхтостроении, а сама создает их. Новая 60-футовая модель тому подтверждение. Линии, которые определяют спортивный и современный профиль, позволяют более эффективно использовать пространство. Проект Sarnico 60, разработанный Луиджи Форести, проходил контроль в студии Карло Нуволари и Дэна Ленарда. Салон под сдвижным хардтопом очень просторен, диван и обеденный стол дают возможность хорошо провести время за ужином. На нижней палубе размещены три каюты: мастер-каюта, vip-каюта и гостевая. Все каюты оборудованы туалетными комнатами. Максимальная скорость с двумя дизельными MAN по 1100 л.с. достигает 39 узлов. В дневное время на яхте могут разместиться 12 гостей, ночью – 6.
Baia One
Верфь Baia в 1961 году начала производство деревянных круизеров. В 70-х годах верфь приобрела семья Capasso, что позволило изменить концепцию и начать новое качественное продвижение на рынок скоростных стеклопластиковых яхт. Самая последняя новинка верфи – Baia One. Все, что отличает яхты Baia – скорость и комфорт на борту, – в полной мере воплощено в новой модели. Около 20 кв. метров палубы отведено под отдых: просторный кокпит с устанавливаемыми на нем шезлонгами, полукруглый диван со столиком, небольшая барная стойка за креслом капитана. Максимальная мощность двигателей Yanmar 6LY3 ETP – 480 л.с., что позволяет развивать скорость до 50 узлов.
Ferretti 881, Ferretti 681
Компания Ferretti Yachts выставила 15 моделей от самой младшей 46-футовой до флагманской – 881. Среди них были новинки. Во-первых, рестайлинговые модели 591, 681, 881, но присутствовали и полноценные новинки – 500 Elite, 630, 690 Altura. Ferretti 681 – 21-метровая яхта, с ярко выраженным агрессивным, устремленным вперед корпусом. В процессе обновления появились два больших квадратных окна в каюте владельца насыщают ее светом. В распоряжении гостей три двухместных каюты плюс каюта для членов экипажа. Ferretti 881 – новая флагманская яхта модельной линейки Ferretti Yachts, пришедшая на замену 880-й. С двумя MTU 16V 2000 M91 по 2000 л.с. яхта достигает максимальной скорости в 31 узел. Яхта хороша для светских и деловых приемов – на ее борту могут собраться 24 гостя.
Highland 35
Компания Fountaine Pajot, ведущий мировой производитель круизных катамаранов, была основана в городе Ла-Рошель (Франция). Первое многокорпусное судно компании Fountaine Pajot, восемнадцатиметровый гоночный тримаран Royale, появляется в 1981 году. В 1998 году компания в очередной раз создает сенсацию: появляются моторные катамараны Trawler, в которых полностью сохранена философия парусной гаммы. Новинка лета, представленная и в Каннах и в Генуе, – флайбриджный моторный катамаран Highland 35. При десяти с половиной метрах он имеет четыре двуспальных каюты. Небольшие по мощности двигатели, два Volvo Penta по 75 л.с, позволяют на скорости 6,5 узла пройти более 1000 миль без дозаправки. Модель разработана при участии Michel Joubert и Bernard Nivelt – главных дизайнеров компании.
Beneteau Antarès 8.8
Хотя ни в Каннах, ни в Генуе эта модель не презентовалась, на бот-шоу в Барселоне она вызвала неподдельный интерес. Antarès 8.8 занял место между моделью Antarès 7.60 и Series 9. Над дизайном новой яхты работал Патрик Сарразин. Эта яхта может прийтись по вкусу рыбакам: на флайбридже установлены держатели для спиннингов. Форма корпуса была разработана на основе гидродинамических исследований, выполненных научно-исследовательским отделом Beneteau. Глубокое V корпуса обеспечивает устойчивость яхты при любой скорости. Высота потолка в рулевой рубке 1,90 метра, а в каюте – 1,75. Модульные сиденья в салоне очень практичны: при желании они могут трансформироваться в дополнительное место для помощника капитана. Внутренняя отделка выполнена из изящного вишневого дерева. Палуба покрыта тиком, платформа для купания с выдвижной лестницей – тоже. На яхте установлены два 160-сильных двигателя Volvo Penta.
Авторы Илья Калинов и Константин Старцев