Парижская премьера Jaguar //04.10.2010

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • В конце сентября на Автосалоне в Париже компания Jaguar представила концептуальный суперкар на электрической тяге с увеличенным запасом хода. C-X75 был разработан в честь 75-летнего юбилея марки Jaguar.

    Передовая конструкция нашла отражение в мощной силовой установке, а идея активной аэродинамики воплотилась в элегантно простом «фюзеляже», который позволяет сохранять устойчивое движение на очень высоких скоростях.

    Доводка C-X75 осуществлялась в Jetstream Silver. Специалисты этой компании сохранили верность многолетним традициям дизайна Jaguar, его естественным, плавным линиям и простым, элегантным формам. Они черпали вдохновение в передовом инженерном искусстве и функциональном дизайне прошлых лет, в таких моделях, как гоночные автомобили C-Type и D-Type 1950-ых годов и уникальный прототип XJ13 Le Mans 1966-го года.

    В сравнении с нынешними суперкарами C-X75 короче и ниже. Дизайн его кузова с простым «фюзеляжем» в середине, окруженным рельефными колесными арками, является воплощением чистой динамики. Благодаря схеме силовой установки, в которой отсутствует обычный поршневой двигатель, дизайнеры, работавшие над автомобилем, получили максимум свободы в размещении механических компонентов и создании наиболее элегантной компоновочной схемы.

    Полноприводный суперкар, развивающий скорость 330 км/ч (205 миль/ч), способен проехать только на электрической тяге (с нулевым выбросом вредных веществ) 110 км (68 миль) после шести часов подзарядки от домашней розетки. Инновационные, легкие, маленькие газовые турбины способны очень быстро и эффективно подзарядить ионно-литиевые батареи, обеспечив автомобилю теоретический запас хода 900 км (560 миль).

    Энергия, производимая турбинами и накапливаемая в аккумуляторных батареях, поступает к четырем независимым электродвигателям. Применение независимых электродвигателей обеспечивает снижение веса и дает преимущества с точки зрения распределения массы, компоновки и эффективности. Каждый электродвигатель весит всего 50 кг, но развивает при этом мощность 145 кВт (195 л.с.). А вместе электродвигатели развивают ошеломляющий крутящий момент 1600 Н×м (1180 фунто-футов).

    Так как каждое колесо приводится во вращение отдельным электродвигателем, C-X75 является полноприводным автомобилем со всеми вытекающими отсюда преимуществами по таким параметрам, как тяговое усилие, сцепление с дорогой и безопасность, и, в то же время, лишенным недостатков, связанных с увеличением массы, которые присущи чисто механической конструкции.

    Для C-X75 был создан новый интерфейс водителя с использованием жидкокристаллических мониторов высокого разрешения. Вобрав в себя 10-летний опыт Jaguar в области технологии сенсорных экранов, дисплей Jaguar Co-Pilot, расположенный на центральной консоли, позволяет водителю получить всю возможную информацию, необходимую для управления C-X75.

    Главный информационный экран водителя размещен на приборной панели. Стрелки, расположенные по бокам двух козырьков и перемещающиеся вдоль их наружных кромок, отображают режим работы и частоту вращения двух турбин. Команда дизайнеров объединила дизайн приборов нового XJ с дизайнерскими приемами, используемыми в истребителях, чтобы создать пространственные образы, вокруг которых вращаются стрелки, отображающие режим работы.

    Rambler's Top100