Короли глины и асфальта //14.08.2004

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Скоростной внедорожник — это, пожалуй, единственное транспортное средство, способное не только легко ездить по бездорожью и российским дорогам-направлениям, но и радовать «легковыми» ездовыми качествами и отличной разгонной динамикой на хороших дорогах.

    Высокая скорость — прерогатива автомобилей класса «люкс», поэтому эпитеты «скоростной» и «элитный» применительно к покорителям бездорожья обычно синонимичны. Нынче билетом в высший свет для внедорожников часто служит именно уровень максимальной скорости. Поэтому можно сказать, что герои этого обзора — не просто самые скоростные «проходимцы», доступные на российском рынке, а вообще самые роскошные внедорожники. Стоит, правда, оговориться. Существует небольшая группа внедорожников высшей ценовой категории, которые обладают чрезвычайно высокой проходимостью и сравнительно низкими динамическими характеристиками. О них мы расскажем в другой раз.

    Профессионалы и любители

    Приступая к выбору внедорожника, лучше всего сразу определиться, какой уровень проходимости вы от него ждете. Условно все машины можно разделить на три группы.
    Первая группа — «профессионалы». В нее попадают автомобили, способные преодолевать самое труднопроходимое бездорожье. Они часто имеют рамную конструкцию кузова, высокий дорожный просвет (клиренс). Обязательные атрибуты таких машин — раздаточная коробка с понижающей передачей, блокировки дифференциалов, защита картера двигателя. Все направлено на то, чтобы предотвратить возможное буксование на грунтовых дорогах и на льду, обеспечить сохранность кузова при преодолении крутых холмов и обрывистых оврагов. Типичный представитель этой категории — легендарный Hummer H1, обладающий уникальной проходимостью. Но, увы, оптимальный для покорения бездорожья автомобиль с длинноходными подвесками колес, высоким центром тяжести и неаэродинамическим кузовом слишком далек от канонов скоростного авто. Поэтому на асфальте внедорожники-«профессионалы» выглядят скромно и по динамике, и другим ездовым качествам. Тот же знаменитый большой Hummer способен разогнаться лишь до 140 км/ч, а на преодоление рубежа 100 км/ч ему требуется 19 секунд...
    Золотая середина — внедорожники второй группы. Компромисс между проходимостью и управляемостью, достигнутый конструкторами, лишил машины способности забираться в самые непроходимые дали, но зато наделил их хорошей динамикой и управляемостью. Примером такого автомобиля может служить роскошный Range Rover, одинаково хороший как на дороге, так вне нее.
    Внедорожники третьего вида как класс появились сравнительно недавно. В конце XX века американские маркетологи столкнулись с любопытным явлением: люди, никогда не выезжавшие за пределы мегаполиса, покупали себе внедорожники для каждодневных поездок на работу! Оказалось, что покорителей бездорожья ценят не только за их высокую проходимость. Многих привлекает высокая посадка этих машин, которая не только позволяет быть выше других участников дороги, но и лучше следить за дорожной обстановкой. Наверное, замечали, что внедорожники попадают в аварии реже легковых автомобилей? Кроме того, полный привод намного упрощает езду по зимним дорогам и опять же делает ее более безопасносной: вероятность заноса автомобиля значительно меньше, чем у аналогичной заднеприводной машины. Помимо этого, внедорожники отличает высокая плавность хода: удары от неровностей дорожного покрытия гасятся сильнее, чем у легковых автомобилей, что особенно актуально при езде по российским дорогам. Все эти достоинства и привели к появлению типичных городских или, как их еще называют, паркетных, асфальтовых внедорожников. Уровень проходимости у них посредственный — клиренс маленький, понижающей передачи в трансмиссии нет, блокировок дифференциалов тоже... Но это и не нужно их владельцам: по статистике лишь 5% из них выезжают на бездорожье. Зато какие у этих автомобилей ездовые качества! Крутой поворот, скорость под 100 км/ч — а кузов лишь немного кренится. Иные асфальтовые внедорожники по управляемости на голову выше некоторых легковых моделей. Динамика — под стать управляемости. Многие модели запросто разгоняются до 200 км/ч, набирая первую «сотню» за 7—8 секунд. Примером «паркетника» может служить Lexus RX300, один из самых популярных внедорожников в России.

    Lexus RX300
    Lexus RX300 появился в 1998 году, став первым в истории асфальтовым внедорожником класса «люкс», а скоро и бестселлером бренда Lexus в России. В cередине 2003 года было презентовано уже второе поколение автомобиля. Главной особенностью новинки, по сравнению с предыдущим поколением, стала доступная как опция пневматическая подвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет, а также система адаптивного освещения дороги (Intelligent AFS), впервые применяемая на автомобилях такого класса. Кузов внедорожника с пневматической подвеской на плохой дороге можно поднять на 30 мм, а чтобы облегчить высадку пассажира - опустить на 25 мм. Система Intelligent AFS существенно улучшает видимость на плохой дороге в темное время суток, автоматически корректируя направление света фар.
    На российском рынке автомобиль доступен только с одним двигателем — трехлитровым V6 мощностью 204 л.с.— и только с одной коробкой передач — автоматической пятиступенчатой. До «сотни» автомобиль разгоняется за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Поскольку это внедорожник для города, дополнительной понижающей передачи у него нет, но автомобиль имеет постоянный полный привод, оснащен системой курсовой устойчивости VSC, которая контролирует движение автомобиля в поворотах.
    Внедорожник отличает привлекательное соотношение цены и качества. Топ-версия автомобиля, оборудованная роскошной аудиосистемой Mark Levinson с 11 динамиками, 18-дюймовыми колесами, пневматической подвеской стоит около $66000. Цена базовой версии $56000.

    Volvo XC90
    Первый в истории шведской компании внедорожник Volvo XC90 - прямой конкурент Lexus RX300. Новая модель, появившаяся у дилеров в 2003 году, построена на платформе Volvo S80. При движении в стандартных условиях автомобиль можно назвать переднеприводным: через межосевой дифференциал крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 95:5. Но в случае пробуксовки на задние колеса может быть подано до 65% крутящего момента двигателя. Как и «японец», шведский внедорожник не оснащен ни редуктором, ни блокировкой дифференциалов. Однако на машине применена уникальная система распознавания опасных кренов: при въезде в поворот на высокой скорости система, подтормаживая одно или несколько колес, снижает мощность двигателя, подводимую к колесам, и путем перераспределения крутящего момента удерживает автомобиль от переворота, а в случае, если избежать опрокидывания автомобиля не удастся, то для предотвращения ранения водителя и пассажиров срабатывают преднатяжители ремней безопасности и автоматически раскрываются надувные боковые «занавески». Вообще уровень пассивной безопасности у Volvo всегда был на высоте: предусмотрены не только фронтальные и боковые подушки безопасности, но и надувные «занавески» для защиты головы, причем даже для пассажиров третьего ряда.
    В России автомобиль предлагается пока только с бензиновым турбомотором объемом 2,9 литра (272 л.с.) Разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. В ближайшее время в продаже появится более скромная версия с бензиновым мотором объемом 2,5 литра (210 л.с.). Помимо довольно богатой базовой версии, предлагается роскошная модификация Executive (“Начальник”), отличающаяся эксклюзивной отделкой салона сверхмягкой (но износостойкой) кожей и ореховым деревом. В качестве опции для «Начальника» предусмотрен холодильник и DVD-проигрыватель со встроенными в подголовники передних сидений мониторами.

    Infiniti FX35/FX45

    Infiniti FX45 — cтильный внедорожник, созданный специалистами компании Nissan специально для североамериканского рынка. Однако модель пользуется отличным спросом и в России. Дизайн модели Infiniti FX45, пожалуй, можно признать самым спортивным в классе скоростных внедорожников. Это также один из лучших автомобилей по уровню управляемости. Призвание машины — езда по скоростным автомагистралям: автомобиль имеет по-спортивному жесткую подвеску, 20-дюймовые (!) колеса в стандартной комплектации.
    Спортивный характер автомобиля подчеркивают и детали интерьера — здесь и алюминиевые накладки на педалях, и спортивный руль, и сиденья с серьезной боковой поддержкой. Уровень оснащения, как и у других автомобилей Infiniti, очень высокий. В список опций включены система контроля за давлением в шинах, DVD-проигрыватель, видеокамера заднего обзора.
    На выбор предлагаются две версии — FX35 с 280-сильным мотором и FX45 с 315-сильным. Двигатели комплектуются пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Любопытно, что в стандартных условиях весь крутящий момент двигателя идет к задним колесах, делая поведение автомобиля на дороги более спортивным. Но при появлении пробуксовки крутящий момент от двигателя автоматически начинает поступать и на передние колеса. Причем нажатием кнопки при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления можно сделать распределение крутящего между передними и задними колесами равномерным — 50 на 50. Цена на более популярную в России модификацию FX45 начинается от $75 тысяч.

    BMW X5
    Возглавляет нишу элитных асфальтовых внедорожников BMW X5 — самый люксовый «паркетник». Автомобиль обладает ярко выраженным спортивным характером и на дороге по ездовым качествам сильно напоминает легковые BMW. Осенью прошлого года автомобиль прошел модернизацию. Обновилась внешность, детали интерьера, кроме того, автомобиль получил новую систему полного привода xDrive, которая автоматически, в зависимости от дорожной ситуации, перераспределяет крутящий момент между осями и подтормаживает одно или несколько буксующих колес — электронный аналог механической блокировки дифференциалов.
    В России на выбор предлагаются два бензиновых двигателя объемом 3 (231 л.с.) и 4,4 литра (320 л.с.) и трехлитровый дизель (204 л.с.). Бывший флагман BMW X5 4,6 is с 347-сильным мотором снят с производства, но скоро на смену ему придет новый скоростной внедорожник с двигателем от BMW M5 мощностью около 400 л.с.! Впрочем, ныне доступная версия X5 4.4i, в отсутствие флагмана возглавляющая модельный ряд, вполне может удовлетворить даже большого любителя скорости. До 100 км/ч машина разгоняется за 7 секунд! Максимальная скорость автомобиля достигает 240 км/ч.
    Самый скромный X5 оснащен под завязку: стандартное оборудование включает комплект фронтальных и боковых подушек безопасности, ксеноновые фары, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль, легкосплавные диски. Причем на версию с трехлитровым мотором устанавливают 17-дюймовые колеса, а на 320-сильную версию — 18- и 19-дюймовые. Помимо стандартного X5 4.4i можно заказать версии Executive и Sport. Версия «Руководитель» отличается роскошным оформлением интерьера, а спортивная модификация - более жесткой подвеской, низкопрофильными 19-дюймовыми колесами. Самый доступный X5 3.0i стоит 76000 евро, а цены на 320-сильный внедорожник начинаются от 90000 евро.

    BMW X3
    Помимо полноразмерного «икс-пятого», BMW предлагает также более компактную модель X3, российская презентация которой прошла этой зимой на элитном горнолыжном курорте в Куршевеле. Это тоже скоростной внедорожник. «Икс-третий», оснащенный трехлитровым бензиновым мотором, который также устанавливается на X5, способен развить 100 км/ч с места за 8,1 секунды. Предлагается и дизельная версия X3 3.0d, оснащенная 204-сильным мотором. По динамике такой автомобиль не уступает бензиновой версии, а расход топлива (причем более дешевого) у него существенно ниже. Обе модификации комплектуются пятиступенчатыми автоматическими коробками передач.
    Как и при разработке других автомобилей, конструктора BMW при создании “икс-третьего” во главу угла ставили удовольствие от вождения. По уровню управляемости и устойчивости автомобиль на голову выше многих своих конкурентов. Самый доступный бензиновый X3 3.0i Business может похвастаться богатой комплектацией, традиционной для BMW: кожаный салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев передних сидений, надежная сигнализация, ксеноновые фары, легкосплавные колеса. Помимо стандартной версии, как и в случае с X5, предлагаются также комплектации Luxury и Dynamic — для тех, кто предпочитает комфорт и динамику соответственно.

    Jeep Grand Cherokee
    Одним из самых доступных скоростных внедорожников, обладающих хорошей проходимостью, является Jeep Grand Cherokee. Правда, скоростной эту модель можно назвать лишь с некоторой натяжкой. Барьер скорости 200 км/ч по зубам только топ-версии, оснащенной мотором V8 объемом 4,7 литра. 218-сильный мотор разгоняет автомобиль до “сотни” за 9 секунд, а его максимальная скорость 200 км/ч. Не впечатляет? Тогда стоит присмотреться к шикарной модификации Overland с тем же мотором, но форсированным до 256 л.с. С ним автомобиль достигает «сотни» на 0,7 секунды быстрее и способен развить уже 207 км/ч.
    Поскольку Grand Cherokee — это уже полноценный внедорожник, автомобиль имеет понижающий ряд трансмиссии, автоматические блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Стоимость топ-версий составляется 50—55 тысяч евро.

    Volkswagen Touareg
    Наиболее привлекательным по соотношению цены и качества является Volkswagen Touareg. Не случайно за 2003 год у нас было продано 1089 автомобилей этой модели, и это при том, что продажи машины начались лишь весной прошлого года. По объему продаж автомобиль опередил даже крайне популярный в классе «люкс» Lexus RX300! Цены на автомобиль начинаются от 44500 евро, и при этом даже базовая версия отличается завидной динамикой и достаточно богатым оснащением, которое включает четыре подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем и легкосплавные колеса.
    Машина построена на одинаковой с Porsche Cayenne платформе, но отличается гаммой двигателей и большей проходимостью. Touareg способен преодолевать подъемы до 45 (!) градусов и водные препятствия глубиной до 600 мм. Внедорожник оснащен раздаточной коробкой, имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал и блокируемый задний. Кроме того, как опция, предлагается пневматическая подвеска, изменяющая дорожный просвет, по желанию водителя, от 160 до 300 мм. Клиренс можно выбрать вручную, но предусмотрен и автоматический режим, при котором кузов поднимается и опускается в зависимости от скорости движения автомобиля.
    В России на выбор покупателей предложены две бензиновые версии с моторами мощностью 220 и 310 л.с., а также дизельный автомобиль с пятилитровым двигателем V10 мощностью 313 л.с.! До «сотни» такой дизельный монстр разгоняется за 7,8 секунды, а его максимальная скорость — 225 км/ч. Кстати, транспортировка любимого коня на Touareg тоже не проблема: максимальная масса буксируемого прицепа — 3,5 тонны.

    Mercedes M-класса
    Престижный Mercedes M-класса — отличный «компромиссный» внедорожник. Хорошие ходовые качества на асфальте достигнуты благодаря сравнительно невысокому центру тяжести, применению независимых подвесок передних и задних колес. Однако внедорожник проявляет себя с лучшей стороны и на бездорожье: для улучшения проходимости была применена рамная конструкция кузова, понижающая передача. Правда, нет блокировок дифференциалов — их функции выполняет противобуксовочная система.
    Самой доступной является дизельная версия ML 270 CDI, оснащенная 163-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. Эту модификацию отличает низкий расход топлива (всего 12,5 литра ДТ на 100 км при езде по городу), за который приходится расплачиваться невысокой динамикой — до «сотни» такой внедорожник разгоняется за 12,2 секунды. Есть более скоростная дизельная модификация ML 400 CDI, оснащенная четырехлитровым 250-сильным двигателем. Она разгоняется до 100 км/ч уже за 8,1 секунды, но выше и расход топлива — 14,7 л/100 км по городу. Бензиновых версий тоже две — это ML 350 (245 л.с.) и ML 500 (292 л.с.). Последний автомобиль может набрать «сотню» за 7,7 секунды, а далее - разогнаться до 222 км/ч! Но «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы остановился на этом. Для тех, кто, выбирая внедорожник, на самом деле хочет приобрести суперкар с табуном лошадей под капотом, предусмотрена еще одна модификация ML55 AMG. 347-сильный автомобиль, подготовленный придворным мерседесовским тюнинг-ателье, может развить 235 км/ч, а первую «сотню» - набрать за 6,7 секунды! Такая машина, правда, теряет в проходимости и плавности хода — автомобиль имеет уменьшенный клиренс, жесткую подвеску, но зато как внедорожник преображается на дороге! Кузов почти не кренится на поворотах, 18-дюймовые колеса, устанавливаемые только на эту версию, цепко держатся за дорогу. Помимо всего прочего, Mercedes ML в версии AMG отличается аэродинамическим обвесом и особым оформлением интерьера. Есть и еще одно отличие – цена: стоит версия AMG от 97320 евро.
    Помимо внедорожников M-класса, концерн DaimlerChrysler выпускает также вездеходы Mercedes Gelaendewagen. Эта модель не может похвастаться высокой максимальной скоростью: ее среда обитания - тяжелое бездорожье, там она сполна может проявить свои достоинства. Впрочем, для любителей скорости была подготовлена специальная версия G55 AMG. До «сотни» такой автомобиль может разогнаться за 7,4 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой 210 км/ч! Обычно такой снаряд ценой около 127 тысяч евро приобретают не для езды по бездорожью, но, судя по всему (хоть специалисты AMG принесли проходимость в жертву управляемости), вне дорог скоростной Gelaendewagen вовсе не плох.

    Range Rover

    К бренду Land Rover, под которым выпускаются внедорожники и только внедорожники аж с 1948 года, знатоки относятся с особым пиететом. Land Rover во внедорожном мире — это как мобильные телефоны Nokia или часы Rolex… Поэтому флагмана английской фирмы Range Rover нередко называют королем бездорожья.
    По данным маркетологов, многие обеспеченные люди, решая вопрос о покупке автомобиля для поездок в офис, часто в качестве альтернативы представительским седанам рассматривают внедорожники. Поэтому не случайно представители Land Rover утверждают, что конкурентами машины являются вовсе не внедорожники других марок, а лучшие представительские седаны.
    И по уровню комфорта салона Range Rover в самом деле - того же поля ягода, что и Mercedes S-класса или BMW 7-й серии. Причем интерьер внедорожника самобытен: по задумке стилистов, он перекликается с убранством роскошных яхт. А владельцев яхт среди покупателей Range Rover хватает. Таким поклонникам отдыха на воде наверняка приятно почувствовать себя капитаном судна и на суше.
    Даже базовая версия Range Rover может удовлетворить требовательного покупателя. Салон отделан дорогой кожей и натуральным деревом, в оснащение машины входят уникальная подвеска, биксеноновые фары, надежная сигнализация, стильные легкосплавные диски, аудиосистема класса hi-fi с CD-чейнджером и DSP-процессором, электроподогрев всех сидений. Более дорогая версия Vogue помимо этого имеет телевизор, электролюк, анатомические кресла с отделкой оксфордской кожей, 19-дюймовые колеса.
    Вообще на выбор предлагаются два двигателя — бензиновый объемом 4,4 литра (286 л.с.) и турбодизель объемом 2,9 литра (177 л.с.), но в России официальные дилеры пока предлагают только бензиновую версию. Такой автомобиль со стандартным пятиступенчатым «автоматом» способен разогнаться до 100 км/ч за 9,2 секунды, а его максимальная скорость - 208 км/ч. Это отличные показатели, если учесть, что Range Rover крайне хорош вне дорог. Некогда компания Land Rover принадлежала концерну BMW Group (ныне британская фирма входит в Premium Group концерна Ford) и конструкторы разрабатывали BMW X5 и Range Rover параллельно. Но изначально «икс-пятый» задумывался как внедорожник для асфальта, в то же время Range Rover - как полноценный «проходимец». Говорят, был даже проект рекламного ролика, в котором на знаменитом кольце Нюрбургринга одновременно стартуют Range Rover и BMW X5. «Икс-пятый» опережает Range Rover, но тот съезжает с трассы и срезает часть кольца по бездорожью. Перед финишем Range Rover выезжает на асфальт перед BMW и последние метры машины проходят нос к носу... Увы, ролик так и не увидел свет из-за смены акционеров фирмы.
    Автомобиль имеет пневматическую подвеску, которая может увеличить дорожный просвет до 280 мм. Кроме того, есть межосевой самоблокирующийся дифференциал, есть и понижающая передача в трансмиссии. Очень удобна новая система Hill Desent Control (HDC), которая при спуске по крутому склону сама выборочно подтормаживает колеса, не позволяя сильно разгоняться или заскользить по склону.
    Стоит отметить, что конструкторы серьезно подошли и к защите днища автомобиля. Двигатель, топливный бак и некоторые другие элементы надежно прикрыты защитой, максимально упрочнены и крепления труб выпускной системы к кузову, которые часто ломаются при встрече с серьезными препятствиями.

    Porsche Cayenne

    Новость о возможном появлении в модельном ряду Porsche внедорожника в свое время была воспринята неоднозначно. «Конструкторы Porsche опустились до внедорожника!», «Загубили имидж!» — досадовали поклонники легендарной марки. Но за последние несколько лет автомобилисты «раскусили» скоростные внедорожники, по достоинству оценили их преимущества. Поняли, что это не просто «сарай» с огромнейшей мощности мотором, а отлично управляемая скоростная машина. Поэтому последовавшее позже известие о том, что в престижном клане скоростных внедорожников появился самый быстрый автомобиль, и им стал именно Porsche Cayenne, было воспринято совсем по-другому.
    До недавнего времени в России на выбор предлагалось две версии автомобиля. «Скромный» Porsche Cayenne S с 340-сильным атмосферным мотором V8 на дороге «сделает» чуть ли не любую легковушку: до «сотни» автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, а его максимальная скорость — 241 км/ч. Стоит такой автомобиль от 88066 евро. Топ-версия Cayenne Turbo с 450-сильным турбомотором обладает совершенно умопомрачительной для внедорожника динамикой: 5,6 секунды до «сотни»! Кроме того, это единственный из «проходимцев», который может преодолеть серьезный скоростной рубеж 250 км/ч: максимальная скорость машины — 266 км/ч. За такой автомобиль придется заплатить уже от 139077 евро.
    Недавно в продаже появился также самый доступный Cayenne, оснащенный 250-cильным мотором V6 объемом 3,2 литра. Стоит такой автомобиль от 65900 евро.
    Вообще-то вряд ли кому придет в голову покорять на этом Porsche Cayenne бездорожье, но, судя по всему, Cayenne не плох и на грунтовых дорогах. Пневматическая подвеска, доступная как опция, позволяет увеличить дорожный просвет автомобиля до 273 мм, а с нажатием специальной клавиши можно заблокировать задний дифференциал.
    Появление модели Cayenne и его успех у покупателей заставили призадуматься производителей других спортивных автомобилей: похоже, «монополистом» на рынке суперскоростных внедорожников Porsche Cayenne будет недолго. Так что, вероятно, лет через десять по российским дорогам будут вовсю разъезжать шикарные автомобили Lamborghini, Ferrari и Aston Martin. Только не спорткары, а внедорожники…

    Николай Корзинов

    СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ

    Цены внедорожников в Москве (в евро)

    Jeep Grand Cherokee 38900—54900
    Lexus RX300 45000—50700 ($56400—$659400)
    Volkswagen Touareg 44500—75000
    Volvo XC90 50000-67000
    Mercedes M-класса 51800—97400
    BMW X3 55900—60000
    Infiniti FX45 от 60000
    Porsche Cayenne от 65900
    BMW X5 76000—120000
    Range Rover от 80000

    Разгон до «сотни» для скоростных версий
    Модель Объем двигателя, л Мощность, л.с. Разгон, с

    Porsche Cayenne 4,5 450 5,6
    Mercedes M-класса 5,4 347 6,7
    BMW X5 4,4 320 7,0
    Infiniti FX45 4,5 315 7,0
    Range Rover 4,4 286 7,5
    Volkswagen Touareg 4,9 313 7,8
    BMW X3 3,0 231 8,1
    Jeep Grand Cherokee 4,7 256 8,3
    Volvo XC90 2,9 272 8,6
    Lexus RX300 3,0 204 9,0

    Максимальная скорость, км/ч
    Модель Объем двигателя, л Мощность, л.с. Разгон, с

    Porsche Cayenne 4,5 450 266
    BMW X5 4,4 320 240
    Mercedes M-класса 5,4 347 235
    Volkswagen Touareg 4,9 313 225
    BMW X3 3,0 231 210
    Infiniti FX45 4,5 315 210
    Volvo XC90 2,9 272 210
    Range Rover 4,4 286 208
    Jeep Grand Cherokee 4,7 256 207
    Lexus RX300 3,0 204 200

    Дорожный просвет, мм

    Volkswagen Touareg 160-300 (193*)
    Range Rover 180-280
    Porsche Cayenne 157-273
    Jeep Grand Cherokee 244
    Volvo XC90 209
    Mercedes M-класса 204
    BMW X5 160-210 (180)
    Lexus RX300 155—210 (185)
    BMW X3 200
    Infiniti FX45 190

    *Для автомобилей, которые оснащаются как механической пружинной, так и пневматической подвеской, в скобках приведены данные для пружинной подвески.

    Продажи новых скоростных внедорожников в России в 2003 году

    Volkswagen Touareg 1089
    Lexus RX300 912
    Range Rover 574
    BMW X5 571
    Mercedes M-класса 325
    Porsche Cayenne 198
    Volvo XC90 185
    Jeep Grand Cherokee 165



    Rambler's Top100