Российские дороги, монгольское бездорожье – где еще можно по достоинству оценить внедорожные качества и надежность автомобилей. Наверное, поэтому маршрут трансконтинентальных путешествий пользуется в этом сезоне такой популярностью. Вслед за отважными владельцами олдтаймеров, покорившими почти 10 тысяч км от Пекина до Парижа, в противоположном направлении отправились участники Transsyberia Rally.
Их было двадцать пять экипажей покинули утром 2 августа Москву, чтобы две недели и более 7000 километров спустя финишировать в столице Монголии Улан-Баторе. Впереди их ждали российские дороги и спецучастки, лесные просеки и переправы вброд, горные перевалы Алтая и пески пустыни Гоби.
Большую часть каравана составили представители различных национальных команд Porsche, которым предстояло испытать в деле машины ограниченной серии Porsche Cayenne S Transsyberia.
В прошлом году две частные команды на Porsche Cayenne S приняли участие в аналогичном пробеге и с первой же попытки заняли первое и второе места. Компания Porsche решила, что грех упускать подобную возможность пропиарить достоинства своих внедорожников, и в этом году выставила целых 25 экипажей из 25 стран, укомплектованные самыми авторитетными гонщиками, за спиной которых были и победы в раллийных чемпионатах и участие в ралли-рейдах, в том числе и Дакаре.
Помимо заводской технической поддержки в свое распоряжение гонщики получили новинку – внедорожник Porsche Cayenne S Transsyberia. Следует отметить, что этих специально подготовленных внедорожников к тому моменту было выпущено всего 26 экземпляров, и 25 из них отправились покорять Евразийский континент.
Новинка представляет собой раллийную модификацию Porsche Cayenne S. Фактически, как это часто бывает с раллийными машинами, в лице Porsche Cayenne S Transsyberia мы имеем дело с прототипом, построенным на базе Cayenne S. Кузов, ходовая часть, коробка передач, блокировки дифференциалов – практически все было переработано, чтобы на выходе получилась отличная боевая машина, способная участвовать в марафонских автопробегах.
И без того неплохие внедорожные качества Cayenne S в варианте Transsyberia еще улучшены за счет специальных, рассчитанных на бездорожье шин, пониженной передачи, усиленной защиты днища и, конечно, использования фирменной системы PDDC – Porsche Dynamic Chassis Control. В сочетании с системами Porsche Stability Management, Porsche Traction Management и Porsche Active Suspension Management она обеспечивает превосходную управляемость в любых дорожных условиях.
Кузов Porsche Cayenne S Transsyberia представляет собой двухместный облегченный монокок с трубчатым каркасом безопасности внутри и двумя полноразмерными подушками безопасности для пилота и штурмана.
А вот двигатель посчитали и без того достаточно хорошим и дорабатывать не стали. Так что на гранссибирский вариант Cayenne S ставится все тот же V8 объемом 4,8 литра мощностью 385 л.с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм, достигаемым уже при 3500 об/мин.
Этот двигатель, спроектированный на потребление изысканного 98-го бензина, вполне способен снизойти и до скромного 92-го, правда, с небольшой потерей в мощности. Более того, он вполне способен переварить смесь бензина и этанола, если доля последнего будет не больше 25%. Так что к суровым российским и монгольским условиям машина была вполне подготовлена.
Ходовые трансконтинентальные испытания это подтвердили. Cayenne S Transsyberia выступили достойно: 19 из 25 экипажей добрались до финиша в Улан-Баторе, причем семь из них в первой десятке, включая все три первых места на подиуме.
Победителями стали американцы Род Миллен (Rod Millen) и Ричард Килси (Richard Kelsey), на втором месте финишировала команда Италия-1 – экипаж Антонио Тоньяна (Antonio Tognana) и Карло Кассина (Carlo Cassina), а третьей была машина команды Катара, которой управляли Адель Абдулла (Adel Abdulla) и Норберт Люретти (Norbert Lutteri). Удивительно, но после более чем 7000 километров маршрута разница между первым и вторым местом составила всего 17 минут, а между первым и третьим – 23 минуты!
Впрочем, нельзя сказать, что эта победа досталась команде Porsche легко. Первые девять этапов они уверенно лидировали. Фаворитом гонки считался экипаж экс-чемпиона Европы по ралли австрийца Армина Шварца (Armin Schwarz) и его партнера Оливера Хилгера (Oliver Hilger) из Германии.
Однако после девятого этапа ралли от Манхана до Ольги многочисленные проколы отбросили экипаж Шварца/Хилгера на седьмое место, в то время как лидерство захватил экипаж Симона и Мэтта Гарнхамов (Simon & Matt Garnham) на Toyota Landcruiser, а вслед за ними расположились Эрик Бранденбург (Erik Brandenburg) и Стефан Преусс (Stefan Preuss) на прототипе собственной постройки – реплике Porsche 911 Carrera 1975 года.
Так продолжалось до 12-го этапа, когда застрявший в грязи экипаж Гарнхамов не уступил лидерство заднеприводному прототипу Porsche 911 Carrera. Эта удивительная машина лидировала и большую часть 13-го этапа, пока в свою очередь не застряла надолго при форсировании глубокого брода.
Впрочем, доктору Бранденбургу и Стефану Преуссу все-таки удалось финишировать в первой десятке, так же как и Симону и Мэтту Гарнхамам. Они заняли девятое и шестое места соответственно. А на четвертом месте во многом неожиданно приехал экипаж Ларс Керн (Lars Kern)/Даниэль ван Канн (Daniel van Kann) на Suzuki Grand Vitara.
А вот шедший долгое время в числе лидеров российский экипаж Олега Растегаева и Константина Сорокина на Porsche Cayenne S Transsyberia до финиша, похоже не добрался, составив компанию своим титулованным коллегам по команде Армину Шварцу и Оливеру Хилгеру, также выбывшим из гонки из-за аварии на последнем этапе.
Финальный результат после 14 этапов:
Место Экипаж Автомобиль Время
1-е Род Миллен/Ричард Килси
(Rod Millen/Richard Kelsey) Porsche Cayenne S Transsyberia 13:42.28.59 ч
2-е Антонио Тоньяна/Карло Кассина
(Antonio Tognana/Carlo Cassina) Porsche Cayenne S Transsyberia +17.19.48 мин
3-е Адель Абдулла/Норберт Люретти
(Adel Abdulla/Norbert Lutteri) Porsche Cayenne S Transsyberia +23.14.42 мин
4-е Ларс Керн/Даниэль Ван Канн
(Lars Kern/Daniel van Kann) Suzuki Grand Vitara +1:12.23.44 ч
5-е Пау Солер/Лайа Пейнадо
(Pau Soler/Laia Peinado) Porsche Cayenne S Transsyberia +1:19.21.80 ч
6-е Симон Гарнхам/Мэтт Гарнхам
(Simon Garnham/Matt Garnham) Toyota Land Сruiser +1:44.10.14 ч
7-е Рене Метж/Сильвен Рейсер
(René Metge/Silvain Reisser) Porsche Cayenne S Transsyberia +2:15.23.80 ч
8-е Оливер Шмидт/Томас Кёниг
(Oliver Schmidt/Thomas König) Porsche Cayenne S Transsyberia +2:39.34.85 ч
9-е Д-р Эрик Бранденбург/Стефан Преусс
(Dr. Erik Brandenburg/Stefan Preuss) Porsche Carrera +2:42.26.33 ч
10-е Карим Аль-Азхари/ Блэр Коул
(Karim Al-Azhari/Blair Cole) Porsche Cayenne S Transsyberia +3:25.05.88 ч