English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Интервью

С предпринимателями, светскими персонами

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Показ итальянской оптики сезона Весна-Лето 2008

Дата: 10.03.2008 — 10.03.2008
 

Аукцион Русской Галереи Искусств

Аукцион Русской Галереи Искусств

Дата: 10.03.2008 — 15.03.2008
 

Московский Международный Фестиваль Искусств «Традиции и Современность»

Московский Международный Фестиваль Искусств «Традиции и Современность»

Дата: 10.03.2008 — 13.03.2008
 

Скоро:

Международное бот-шоу в Дубаи 2008

Международное Бот-шоу в Дубай и VIP Бот-шоу
За два месяца до открытия организаторы Международного Дубайского бот-шоу (Dubai Interenational Boat…
// 11.03.2008
 

Лига Чемпионов УЕФА. 1/8 финала, ответный матч. Интер - Ливерпуль

Лига Чемпионов УЕФА
// 11.03.2008
 

Аукцион Сотбис. Музыкальные инструменты

Сотбиc
// 11.03.2008
 

Репортажи:

«Аллилуйя любви» арт-группы "Хор Турецкого"

Арт-группа «Хор Турецкого» представила новую программу «Аллилуйя любви» в Государственном Кремлевском Дворце.…. // 06.03.2008


Последний день и подведение итогов

Фестиваль "Русская волна" подошел к концу. Итоги "праздника солнечного экстрима" в репортаже…. // 05.03.2008

Лука Бассани Антивари (Основатель компании Wally)

Яхты Wally легко узнаваемы в любой марине мира. Каждая модель – это максимум инноваций, опережающих свое время. Имя человека, который создал этот стиль и заставил полюбить его, – Лука Бассани Антивари.

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

посмотреть все интервью

Luxury » Все персоны » Тони Кастро (Президент дизайнерской компании Tony Castro Ltd) (14.05.2007)

Моя философия – «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Круг его профессиональной деятельности безграничен: от парусных яхт до моторных судов, от небольших круизеров до мегаяхт. Яхты по его проектам строятся на ведущих верфях во всех частях света и неоднократно получали звание «Яхта года» в разных странах и другие престижные награды, включая премию Общества суперъяхт. Тони Кастро дал эксклюзивное интервью Luxury-info.ru

 

Господин Кастро, ваш портфель изобилует чаще всего заказами на парусные яхты, но есть и довольно известные проекты моторных яхт. Над какими лодками интересней работать?

– В моем случае ответить на этот вопрос довольно сложно. Не могу сказать, что я провел всю жизнь, специализируясь на каком-то одном направлении, и вряд ли можно утверждать, что одни суда интересуют меня больше, чем другие.
Но если уж выбирать – поскольку я пока вполне конкурентоспособен, – я бы сказал, что нам больше всего нравится конструировать гоночные яхты.
Меня вдохновляет, когда нужно придумать уникальную конструкцию – парусную или моторную, неважно, – чтобы клиент получил именно то, что он хочет. Мне не интересно продавать стандартные наработки. Гораздо интереснее выслушать клиента и спроектировать яхту, которая будет соответствовать его конкретным пожеланиям. Именно поэтому в моем портфеле так много самых разных моделей и конструкций.

Наряду с большими яхтами, как парусными, так и моторными, вы беретесь и за небольшие лодки: словенские Elan, польские Galeon. Что заставляет вас это делать? Это же, по большому счету, совершенно разные специфические подходы, да и бюджеты разные.

– Вот это-то и интересно. Разные требования, разные проблемы, которые надо решать. Мне очень повезло, что у меня такая разнообразная работа.

Один из ваших последних проектов – моторная яхта Arcadia, длиной 117 футов. Совместный проект с голландской верфью Royal Huisman Shipyard. Расскажите о работе над ним подробнее. Яхта с неограниченным районом плавания всегда вызывает интерес.

Эта 36-метровая яхта была построена для очень требовательного, очень опытного клиента из США.
С заказчиками, которым уже имеется опыт общения, работать легче: они понимают, какие шаги надо предпринять, чтобы гарантировать наилучший результат . Не только на стадии дизайна, когда тебя вечно торопят, но и при подготовке технической спецификации.


В данном случае работа началась с детального предварительного дизайна и технической спецификации на 250 страницах. Такой подготовительной работы дизайнеры еще не делали – даже на верфи Huisman. Затем эти документы были отправлены на конкурс, и в итоге клиент выбрал Royal Huisman Shipyard.


Эта яхта замышлялась как судно «классического», «вечного» дизайна с хорошими мореходными качествами. Яхта, на которой можно отправиться, куда угодно. Думаю, у нас получилось хорошо – хороший пример изящно построенной яхты, идеального сочетания традиций и современных технологий.

С чего вы начинаете работу над любым проектом: сразу с карандаша или теоретического обдумывания концепции?

– Я всегда говорю людям пару вещей, которые, возможно, несколько отличают нас от большинства конкурентов. Во-первых, мы долгие годы изо всех сил старались, чтобы у нас не появилось собственного стиля. Другими словами, я не хочу, чтобы был стиль «Тони Кастро», моментально всеми узнаваемый. И я определенно не хочу до конца дней своих дней конструировать одно и то же. Мы старались сделать наш бизнес как можно более гибким. Нам интересно понять, чего хочет клиент, и создать именно это. А завтра будет новый клиент, и для него мы сконструируем что-нибудь совершенно другое.

 

Мы всегда пользуемся своими профессиональными навыками, но не так, как если бы у меня был свой «стиль», и я повторял бы его снова и снова – как делают некоторые. Может быть, с финансово-коммерческой точки зрения было бы разумнее специализироваться на чем-то одном и целыми днями заниматься только этим, но мне это было бы скучно. Я так работать не хочу.


Любой проект начинается с набросков, эскизов от руки. Потом делается профиль и общий чертеж, обычно с помощью программы 2D CAD.
Мы всегда начинаем с чистого листа – чтобы сконструировать новую яхту полностью, с нуля, не только архитектуру корпуса и судоходные качества, но и стиль экстерьера и интерьера. На свете очень мало людей, которые могут делать сразу все эти вещи, а у нас получается все лучше и лучше, потому что я глубоко уверен: мы можем сделать полный дизайн, и результат окажется лучше, чем, если бы отдельные компоненты делали разные люди.

- Насколько отличаются в своих требованиях заказчики? Можно ли их, например, разделять по национальным признакам?

– Отличаются ли требования клиентов разных национальностей? Еще как. И в зависимости от места их жительства тоже отличаются. Обычно вкус клиента определяется его стилем жизни, друзьями, образованием, уровнем культуры и т.д. И где он живет, и т.п….

Разработка гоночных парусных яхт связана с вашим увлечением регатами? Вы ведь заядлый яхтсмен…

– Я родился в Лиссабоне, у моря, в Португалии – стране, очень сильно связанной с морем. У моего отца была 10-метровая лодка. Когда мне было 7 лет, я пошел в парусную школу, и сразу же начал ходить под парусом. Я обожал лодки, отправлялся в плавание каждые выходные, и все время хотел узнать о яхтах как можно больше.


Я начал участвовать в гонках в 8 лет, а первый «взрослый» национальный чемпионат выиграл в 12! Это была трехместная килевая лодка, одному из членов команды стало плохо, и он не мог вообще ничего делать. Потом я еще несколько раз выигрывал чемпионат юниоров на «Снайпе» и 420-й. Когда переехал в Англию, я много лет каждые выходные участвовал в гонках на самых разных лодках. В 1989 году выиграл кубок Адмиралтейства в составе британской сборной. Конечно, я и сейчас участвую в регатах, в основном на Dragons.

Как опытный дизайнер можете ли вы ответить на вопрос об идеальной яхте? Это должна быть моторная, парусная, какой длины, ширины и проч.?

– «Идеальных» яхт не бывает. Бывает лучшая конструкция для определенных целей. Все зависит от того, какие требования предъявляются.

Заглядывая в будущее, как можно определить концептуальное развитие яхтенного дизайна?

– Будущее нам предстоит многогранное. Что касается парусных яхт, последние несколько лет были не самыми лучшими. Организованных по всем правилам международных регат не проводилось, старые добрые времена Однотонного кубка (One Ton Cup) и кубка Сардинии (Sardinia Cup) ушли было в прошлое, но сейчас, после десятилетнего застоя, ситуация постепенно выправляется. Все возвращается, даже Кубок Америки пришел в Европу и, возможно, пробудит у европейцев интерес к парусным яхтам.


Что касается гонок на моторных яхтах, здесь мало что меняется. Говоря в целом, продажи моторных яхт растут с каждым годом невероятными темпами, а сбыт парусных яхт падает. Спрос на моторные яхты растет; похоже, яхта становится вроде второй машины, которой пользуются в выходные. Причем они становятся все проще в эксплуатации – времени у людей мало, и то, которое есть, они хотят использовать по максимуму, поэтому яхты приходится делать все проще в управлении. И все более надежными. Иногда более скоростными, более просторными, комфортабельными, более роскошными.

 

Вообще, в целом я бы сказал, они становятся все лучше, во всех отношениях – не говоря уже о больших моторных и парусных яхтах. Эти становятся все больше и больше, сейчас мы делаем первые наброски яхты 165 метров!!! Это просто невероятно, особенно если вспомнить, что в 1994 году я спроектировал первую 30-метровую яхту, и нам казалось, что это «мега из мег».


За последние десять лет люди так разбогатели – и в основном это молодые люди. Они хотят веселиться, хотят приключений. Для дизайнеров это просто фантастика, потому что дает возможность воплотить в жизнь свои идеи, творить, дать волю фантазии. Это рай для дизайнеров.


В своей работе вы предпочитаете работать с конкретным заказчиком или лучше строить серийные лодки?

– И то, и другое. Это совершенно разные вещи, но в обоих случаях это страшно интересно, и я обожаю работать и с теми, и с другими судами.
Я думаю, в нашем бизнесе еще остается место для искусства – в области стиля. Если при создании гоночных яхт требуется более аналитический, более научный подход – это ясно, то в других случаях наряду с расчетами и теорией нужно учитывать и внешний вид. Бывают ситуации, когда внешний вид просто невероятно важен – а в гонках он почти никогда не бывает приоритетом, там достаточно сделать яхту быстрой! Когда вы делаете яхту на заказ, дизайн должен учитывать все характеристики – баланс, плавучесть, скорость, необходимый уровень стабилизации и т.п.


В яхтостроении стиль сегодня играет большую роль. Яхты создаются дизайнерами, как любой другой продукт. Сегодня это очень серьезно, гораздо серьезнее, чем несколько лет назад. Сейчас работать приходится гораздо больше. Мы спроектировали больше 300 моделей яхт, и по этим проектам построено и спущено на воду примерно 6500 судов.

Вы строили яхты на многих верфях обоих полушарий. Многие из них побеждали в регатах, занимали призовые места на международных яхтенных конкурсах, хотели бы что-то поменять в своей жизни?

– Я не жалуюсь… Я счастливый человек, в моей жизни так много разнообразия – и в личной, и в бизнесе. Очень много хорошего.
Дело в том, что я обожаю свою работу, и не чувствую потребности в отдыхе. Я знаю, это неправильно, но ведь надо, чтобы отпуск доставлял удовольствие, а я так и не научился отдыхать!


Моя философия – «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Я живу каждый день так, будто это последний день в моей жизни. У меня масса всяких дел даже помимо работы – масса такого, что мне очень нравится, кроме яхт. Думаю, в 17 лет я вообще не сходил с яхты на берег, у меня не было других интересов, кроме девушек. Теперь я стал старше, взрослее, у меня замечательная жена, я немного более «многозадачен», появились другие интересы. Например, автогонки. Обожаю летать на моем вертолете. В моей жизни множество фантастически прекрасных вещей, жизнь прекрасна. Так зачем же ее менять?!

Беседовал Константин Старцев

Новости парнеров

Загрузка...

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

04.03.2008

InCRedible 55 от INRIZZARDI

Новая модель группы INRIZZARDI - InCRedible 55 – впервые…

03.03.2008

Возможно, Sigma - новая яхта Романа Абрамовича

О таинственной новой мягаяхте от Blohm+Voss ходят поразительные слухи…

03.03.2008

Тест Premier 130

Яхта Premier 130 успешно прошла тест

29.02.2008

Salute от Perini Navi

Яхта с самой длинной мачтой спущена на воду …

28.02.2008

Contest 40CS

Новая яхта во флоте Contest Yachts

26.02.2008

Новый Aicon 82 Open

Новая модель будет спущена на воду летом этого года…

20.02.2008

Riva 92’ Duchessa

Riva продолжает уверенно занимать сегмент суперъяхт, представляя новую модель…

20.02.2008

Новинки на Miami International Boat Show

В Западном полушарии прошло крупнейшее яхтенное событие

23.01.2008

SUNREEF YACHTS спускает две новые модели в 2008

67 Sunreef Power и Sunreef 67 Sailing уже бороздят…

21.01.2008

Самые яркие премьеры Boot Dusseldorf 2008

В прошлые выходные открылось международное бот-шоу в Дессельдорфе

18.01.2008

Яхта на высоте 2000 метров над уровнем моря

Azimut 43S на вечеринке "Русская зима" в Куршевеле …

11.01.2008

Дюссельдорфские премьеры от Drettmann

И это не все сюрпризы от компании...

11.01.2008

Новую Feadship Predator торжественно спустили на воду

Все пожелания были учтены

27.12.2007

Timmerman 40-2

На верфи Timmerman Yachts была осуществлена стыковка стального корпуса…

27.12.2007

Azimut отметит православное Рождество в Куршавеле

Azimut Yachts совместно с компаниями Philippe Blattes Yachting и…

24.12.2007

Седьмой Moonen 84

Компания Moonen из Голландии, специализирующаяся на водоизмещающих, полуводоизмещающих и…

21.12.2007

Sun Odyssey 50 DS

Новая парусная яхта Sun Odyssey 50 DS была создана…

20.12.2007

Красный дракон

В середине декабря был спущен на воду новый 52-метровый…

19.12.2007

Маленький претендент большого конкурса

MonteCarlo 37 - главный претендент на звание «Европейская моторная…

04.12.2007

Новая крылатая яхта Focus 21

Летает над волнами как метеор

посмотреть все новинки

27.11.2007

Приглашаем на Weekend

Журнал Коммерсант Weekend, главной тематикой которого является стиль жизни, информация о том, как и где провести выходные, а также последние модные тенденции, приглашает компании к сотрудничеству.

06.03.2008

Две яхты в одной

Изначально слово «катамаран» (от тамильского каттумарам) означало буквально – связанные бревна. На таких суденышках…

28.02.2008

Mondomarine без предела

Итальянская компания Mondomarine Yachts, являющаяся структурным подразделением Gruppo Mondo of Gallo D’Alba, дислоцируется в…

14.02.2008

Дубайский яхтинг

Европа умеет направлять интерес жителей Востока в нужное русло при их финансовом благополучии. Именно…

01.02.2008

Дюссельдорф: рекорд Catwalk не побит

В рамках бот-шоу в Дюссельдорфе состоялась церемония вручения престижной награды «Яхта года». В течение…

посмотреть все статьи

Роману Абрамовичу не дали построить причал для своих яхт

Губернатор Чукотки Роман Абрамович собирался строить еще один причал для своего обширного флота, но префектура французского города Антиб в департаменте Приморские… // 05.03.2008

Гонки Class 1 – снова под эгидой UIM

Международная Оффшорная Ассоциация Команд (IOTA) заявила о подписании соглашения между Всемирной Профессиональной Ассоциацией Моторных Катеров (WPPA) и Международным Водно-моторным Союзом (UIM).… // 21.02.2008

Презентация SPYF на Московском бот-шоу

В рамках Первой международной специализированной выставки «Московское Бот-Шоу» состоялась презентация Санкт-Петербургского фестиваля яхт (SPYF), который пройдет в северной столице с 3… // 12.02.2008

Volvo Ocean Race финиширует в Петропавловской крепости

Местом проведения праздничных мероприятий, связанных с финишем регаты Volvo Ocean Race в 2009 году, станет Петропавловская крепость.Джордж Блейк (George Blake), коммерческий… // 23.01.2008

Оскар для Фабио

Фабио Перини (Fabio Perini), основатель верфи Perini Navi, получил премию оскар за достижения в итальянской индустрии. В 1983, спустя три… // 25.12.2007

посмотреть все новости