Ювелирные кудесники: Garnazelle,Orlando Orlandini, Gilbert Albert //04.10.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Времена, когда «золото-брильянты» были расхожей мечтой всех пиратов, кладоискателей и «новых русских», остались в прошлом.

         В XXI веке актуальны произведения искусства, созданные из этого металла, нежели он сам как таковой. «Штамповка» никому не интересна, даже если она будет в шесть карат и угрожающе массивна. Именно поэтому мастера, творящие истинное ювелирное чудо и драгоценные талисманы, сегодня сами «на вес золота».

    Garnazelle

          Сказка Ювелирного дома Garnazelle началась с детства ее основательницы Селин Риве. Именно тогда девочку, обожавшую различные истории, и особенно о царевне-лягушке, мама стала в шутку называть Гарназель, что в переводе с одного из французских диалектов и обозначает «маленькая лягушка». Выросшая в семье, где искусство играло значительную роль в жизни, потому что отец был широко известным влиятельным коллекционером, Селин увлеклась магией ювелирного дела. Камни и минералы привлекали девушку настолько, что она стала геммологом, получив университетское образование.

    Символичность камней, их сущность и сочетания стали лейтмотивами в творчестве Селин Риве. Она всегда искала собственный путь, и когда одна из крупнейших ювелирных компаний сделала предложение о сотрудничестве в качестве главного дизайнера, девушка отказалась. Ее ждала совсем другая история – открытие собственного бренда, который мечтательница Селин назвала Garnazelle, взяв в качестве эмблемы образ лягушки с золотой короной.

    Этот сказочный тотем сопровождает ее, принося настоящий успех и популярность молодой марке. Всякий раз, сочиняя очередной ювелирный шедевр, Селин Риве воплощает в нем свои детские мечты и фантазии. Экстравагантный и яркий, романтический и глубокий мир Селин отражается в причудливых украшениях и в их названиях: «Круг любви», «Двойственный мир», «Загадочный». Каждое из украшений – часть ее личности, ее отношения к миру, ее характера и философии.

    Orlando Orlandini

        Мастер Орландо Орландини создает не просто ювелирные украшения, он «плетет» золотые нити, полотно, которое может превращаться в любой каприз, будь то колье, браслет или даже пояс. «Перед тем как создать украшение, я думаю о нем. Представляю себе ткань, вязанье, поверхность, обладающую особым эффектом, – объясняет Орландини. – Эти украшения часто меняют свою функцию и облик в зависимости от желания, одежды, фантазии или настроения человека, который их носит». Золотые изделия, напоминающие кольчугу, парадоксально нежную, как шелк.


        Поистине алхимические превращения золота в произведения искусства и по сей день происходят в ателье-мастерской художника Орландини, в прошлом бывшей аббатством. Это средневековый замок XIV века, расположенный в самом центре Тосканы в горах Кьянти, где сами стены шепчут о великих свершениях прошлого итальянской культуры, где живут музы, вдохновляющие мастера.


        Орландо Орландини родился в художественной семье. Мать занималась живописью, а отец – скульптурой. Рано пойдя по стопам родителей, он создавал золотые скульптуры для художественных галерей в Риме, а после завершения учебы во Флорентийской академии возглавил дизайнерский проект крупной ювелирной компании. Но его мало интересовало массовое производство, и в 1983 году Орландини основал собственное предприятие. Его вещи – легкие, воздушные, словно сотканные из шелковой нити, стопроцентно узнаваемы. Ювелирный дом удостоился семи международных наград.


        Как и многие фирмы в Италии, Orlando Orlandini—семейная компания. Сегодня вместе с Орландо работает вся его семья – жена Кармела, сын Паладино, ставший ювелиром, и дочь Лидия, коммерческий директор компании и ее рекламное лицо. Каждое изделие итальянского мастера уникально. «Украшения должны быть сделаны руками», – говорит Орландини. Ювелир уверен, что даже самое удачное украшение не должно быть растиражировано, поэтому компания нумерует все вещи и создает не более 100 экземпляров для каждой страны, где продаются украшения Orlando Orlandini.


        Главной особенностью изделий также является необычный блеск и яркость украшений. Секрет такого эффекта заключается в особом способе обработки золота и уникальном ярко-желтом «сплаве Орландини», являющемся ноу-хау марки. В коллекции Capriccio маленькие золотые бусинки, прочеканенные вручную, нанизываются на золотую проволоку в хаотичном порядке, а все украшения Feeling напоминают Золотое руно, словно сотканное из звездной пряжи. В коллекции Scintille (Блестки) сверкающие золотые кольца разной величины замысловато собраны в драгоценную «кольчужку». Цветы коллекции Fiore сделаны из ажурных золотых шаров, расположенных на огромных узорчатых листьях. Украшения коллекции Flirt напоминают бахрому золотой ткани. А изделия романтической линии Arianna напоминают нить легендарной Ариадны, которая помогла Тесею выбраться из лабиринта с Минотавром.
    Ювелирное чудо Орландо не осталось незамеченным: его художественные творения находятся в сокровищницах Грейс Джонс, Клаудии Шиффер и были любимы принцессой Дианой.

    Gilbert Albert
        «Красота драгоценного изделия таится не в количестве карат, а в оригинальной идее исполнения» – емко сформулировал девиз своего Ювелирного дома Жильбер Альбер, имя которого стало легендой. Его украшения, удивительным образом соединяющие природные материалы – аммониты, ракушки, перья птиц, гальку с берегов Женевского озера, даже кусочки метеоритов – с драгоценными металлами и камнями, хранятся в коллекциях самых знаменитых музеев мира. Жильбер Альбер – единственный ювелир после Карла Фаберже, который еще при жизни выставлялся в величавых палатах Московского Кремля. Кстати, эта экспозиция носила довольно символичное название «Сокровища Земли, Неба и Моря», ведь вдохновение для своих удивительных созданий мастер черпает именно из чудес природы.


        Жильбер Альбер родился 20 сентября 1930 года в столице часовой индустрии – Женеве, поэтому судьба не могла не занести молодого специалиста по декоративно-прикладному искусству, окончившему знаменитую L’Ecole des Arts Industries в компанию, занимающуюся созданием haute horlogerie. В 1955 году Жильбер Альбер становится дизайнером и главой мастерской Patek Philippe, где разрабатывал дизайн корпусов для наручных часов, некоторые из которых были запущены в серийное производство.

        Три года подряд (1958, 1959, 1960) он удостаивается Diamonds International Awards компании De Beers, ювелирного аналога «Оскара» и дважды побеждает в «Рriх de lа Ville de Geneve», а в 1961 году принимает участие в проходящей в Лондоне Международной выставке современного ювелирного искусства (1890–1961, Goldsmiths' Наll).

        К 30 годам Жильбер Альбер становится признанным мастером, открыв в 1962 году собственную мастерскую. Награды и титулы продолжали ссыпаться, как из рога изобилия, а мастер стал десятикратным лауреатом самой почетной ювелирной премии Diamonds International Awards.


        Создав первое свое ювелирное изделие в 15 лет, Жильбер Альбер достиг невероятных вершин. Его украшения уже сейчас продают знаменитые аукционные дома. Созданные им часы впоследствии вошли в каталог Sotbeby’s «60 часовых шедевров ХХ века». А часы принцессы Windisch-Graetz дизайна Gilbert Albert с золотым браслетом, украшенным жемчужинами различных цветов и оттенков, были проданы на аукционе Christie’s в мае 2004 года за 230400 швейцарских франков. Его таланту не перестают удивляться любители драгоценностей и коллекционеры. Его знаменитая подвеска из гранатов и лапки варана, оправленной в золото, сейчас хранится в Оружейной палате Кремля. С Россией, кстати, великого швейцарца связывает не только это. Очарованный русским балетом, Альбер создал специальный приз и – совместно с прима-балериной Большого театра Ниной Ананиашвили – премию «Звезда» для молодых выпускников балетных училищ.

    Rambler's Top100